Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность в обучении способам плавания Рекомендуется тем, кто совсем не умеет плавать, вначале овладеть техникой способа плавания брасс




Данный способ, уступая остальным способам плавания в скорости, занимает первое место по своей прикладности. Овладев способом брасс, можно при минимальных затратах сил долго плавать и держаться на воде, нырять, транспортировать в воде пострадавших людей, грузы, плавать при большой волне, в одежде. Брасс обеспечивает полный обзор на воде.

Как показала многолетняя практика, когда брасс разучивается первым, прикладные навыки формируются у большинства обучаемых. При этом у юных пловцов на начальном этапе обучения создается необходимая разносторонняя плавательная база.

При последовательности, когда брасс разучивается третьим или четвертым способом, он усваивается в курсе начального обучения очень немногими, ввиду чего обучаемые не имеют достаточной базы для разносторонней плавательной подготовки. Это объясняется следующим.

Формирование навыка в кроле и дельфине строится на очень близких двигательных структурах (особенно в движении ног), что облегчает их усвоение. В этих случаях имеет место положительный перенос навыка. При этом характерным является подошвенное сгибание стопы, т. е. положение оттянутого носка.

При обучении же брассу, где важнейшим элементом техники является движение ног, для правильного выполнения ими толчка требуется, наоборот, не подошвенное, а тыльное сгибание стопы, т. е. положение взятого на себя носка. Разучивание такого положения стопы на основе ранее приобретенных двигательных структур обычно затруднительно и требует полной их переделки. Здесь имеет место явление отрицательного переноса навыка, что мешает обучаемому освоить правильное положение ног брассом и приводит к длительным срокам обучения.

Обучение плаванию начиная с брасса, позволяет в процессе первоначального обучения сформировать прикладные навыки плавания и не вызывает затруднений в освоении всех остальных способов.

П осле освоения брасса предлагается разучивать упрощенный вариант способа дельфин, когда руки выполняют гребок в воде. Обучаемый, владея к этому времени навыком согласования движений рук с дыханием в способе брасс, легко осваивает технику волнообразного движения телом при плавании дельфином. В дальнейшем этот способ разучивается с проносом рук по воздуху.

Затем осваивается кроль на спине, в движении ног которого имеются двигательные структуры, сходные с движением ног в дельфине. Кроль на спине на этапе первоначального обучения не требует особенно четкого согласования движений рук с дыханием и поэтому не представляет большой сложности в «бучении.

На основе кроля на спине в дальнейшем разучивается кроль на груди, так как эти способы близки по структуре движений, особенно движений ног. К этому времени обучаемый имеет уже определенный двигательный багаж, который позволяет ему за короткое время освоить и этот способ.

С целью совершенствования в ранее изученных способах плавания в конце разучивания каждого из них, начиная с дельфина, на занятиях дается комплексное плавание.

Обучение каждому способу строится в такой последовательности: от ознакомления с отдельными элементами техники и их разучивания до разучивания техники всего способа в целом сразу же на первом занятии. Это позволяет, во-первых, ознакомить обучаемых с полной координацией движений и увидеть наиболее способных в двигательном отношении детей (предпосылка к ориентации для дальнейших занятий их плаванием), во-вторых, определить обучаемых, у которых двигательные способности к овладению навыками плавания очень слабые. Такой дифференцированный подход в обучении дает возможность руководителю занятиями лучше управлять учебным процессом, подбирать наиболее эффективные педагогические приемы, упражнения индивидуально для каждого обучаемого, что способствует успешному овладению навыками плавания. В дальнейшем на каждом занятии идет процесс совершенствования в выполнении элементов техники и способа в целом.
Последовательность в обучении элементам техники движений следующая: вначале разучиваются, как правило, движения ног и их согласование с дыханием, затем движения рук и их согласование с дыханием, и, наконец, согласование движений рук и ног с дыханием. Исключение составляет брасс, где обучение начинается сразу с согласования движений ног и рук, что вполне доступно в связи с возможностью раздельного разучивания такого согласования. После освоения техники брасса и кроля разучиваются варианты простейших поворотов, спадов в воду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.