КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МХ производственных механизмов
Механической характеристикой механизмов называется зависимость скорости вращения механизма от момента сопротивления нагрузки в установившемся режиме.
1. МХ не зависящая от скорости а) реактивная - характеристика типа «сухого» трения, обычно встречается в приводах подач станков б) активная, чаще всего – вес узла 2. Линейно зависящая от скорости - МХ типа «вязкого» трения.
3. Не линейно зависящая от скорости - МХ «вентеляторная». 4. Не линейно спадающая , при мощности сопротивления РС = const. Эта характеристика встречается в приводах главного движения
Выбор электродвигателей. Нагревание электродвигателей. Нагрев электродвигателей снижает их работоспособность, как и электромеханической системы (ЭМС) в целом. Нагрев прежде всего приводит к старению электродвигателя и его обмоток и снижению срока службы до капитального ремонта.
Нагрев электродвигателей происходит из-за потерь энергии в виде потерь мощности .
К постоянным потерям относятся магнитные потери (гистерезис), к переменным потерям относятся электрические потери в обмотках от рабочего тока. Температура нагрева электродвигателя называется перегревом и обозначается как , - температура окружающей среды.
Перегрев изменяется по экспоненциальному закону, так как часть энергии, тепла, температуры уходит в окружающую среду. - установившееся значение перегрева; - постоянная времени нагрева. - время, в течение которого установился бы перегрев , если бы нагревание происходило линейно без отдачи тепла в окружающую среду. при
Охлаждение электродвигателя происходит так же по экспоненте для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с диаметром ротора . для двигателей постоянного тока с диаметром вращающихся частей около .
Классы изоляции обмоток. Обмотки электродвигателей являются наименее теплостойкими элементами, по ним проходит ток, от которого стареет изоляция. Классы изоляции нормируются по ГОСТ.
E – бумага, шёлк, лак серии A, A0. B, F, H – стекловолокно, асбест, лак. Превышение температуры на приводит к уменьшению срока службы в 2 раза.
Режимы нагружения электродвигателей. Режимы нагружения электродвигателей разнообразны: циклы, переменные режимы, пуски, остановы. Режимы нагружения нормируются по ГОСТ: S1 – продолжительный режим; S2 – кратковременный режим; S3 – повторно-кратковременный; S4-S5 – режимы с частыми пусками и торможениями; S6-S8 – перемежающиеся режимы.
Электродвигатели выпускаются на определённый режим, который считается для них номинальным.
S1 – продолжительный режим.
S2 – кратковременный режим. - время работы; - время остановки. На выпускаемых двигателях .
S3 – повторно-кратковременный. - время цикла; - время работы; - время остановки. не больше 10 мин. - продолжительность включения.
S4-S5 – режимы с частыми пусками и торможениями. S6-S8 – перемежающиеся режимы, включают в себя пуски, торможения, реверсы, пуски на разнообразных скоростях с реверсом.
4. Выбор типоразмера ЭД. Тип ЭД выбирают в зависимости от назначения АД, СД. ДПТ. Выбор типоразмера - это выбор по мощности и по частоте вращения из какой-то серии. Правильный выбор типоразмера определяет производительность, надежность, точность, окупаемость и другие свойства. Для регулируемых ЭМС выбор определяют также статические и динамические характеристики. Если Рном<Ртреб – снижается КПД, cos j, увеличивается себестоимость. Выбор типоразмера осуществляется по нагрузочным диаграммам Р=f(t) или М=f(t), учитывается работа на холостых ходах, при пусках, торможениях, в рабочих режимах. Основным условием выбора является соотношение Рдн³Ртреб wн³wм, wм – угловая скорость механизма. ; . Для ступенчатого цикла группы ; . Для АД: ; - коэффициент из-за возможного падения напряжения сети. Далее двигатель проверяется по нагреву, перегрузочной способности и условиям пуска. 5. Проверка ЭД по нагреву для режима S1 при постоянной и циклической нагрузке методом средних потерь. а) при постоянной нагрузке Если ЭД выбран с мощностью двигателя номинальной Рдн³Ртреб (требуемая), то проверка по нагреву не требуется; б) при циклической нагрузке Проверка по нагреву может осуществляться прямыми или косвенными методами. При прямых методах строятся графики зависимости t°=f(t) и t°£t°¥. Строятся эти графики по тепловым моделям (это очень сложно). Проще использовать косвенные методы. Метод средних потерь. Здесь считается, что количество энергии в виде потерь мощности, выделяемых в двигателе, равняется количеству энергии, отдаваемой в окружающую среду в виде тепла. В ЭД: - в окружающую среду; ; - время цикла; А – теплоотдача в окружающую среду (А=const); . ЭД не перегревается, т.е. t°£t°¥ (t°¥ - установившаяся) при . Обычно график нагрузки имеет конечное число участков, поэтому ; - потери на i-ом участке. КПД () определяется по справочным данным для каждого ЭЛД на данном участке. Проверка ЭД по нагреву для режима S1 при циклической нагрузке методом эквивалентных величин. а) метод эквивалентного тока ; ; - потери в обмотках от электрического тока; ; за потери эквивалентны = ; и могут быть сокращены; ; - тогда не перегревается; б) метод эквивалентного момента Большинство ЭД (ДПТ, АД на рабочих участках) имеют момент, прямо пропорциональный току ; отсюда ; в) метод эквивалентной мощности ; при w=const , поэтому (наименее точная формула, т.к. принято много допущений). Проверка ЭД по нагреву для режима S1 при частых пусках, торможениях и торможениях. Используется метод средних потерь с учетом ухудшения охлаждения. DА – потери энергии в Дж при пуске (DАп) и торможении (DАт). ; - коэффициент ухудшения охлаждения при останове; - для защищенных самовентилируемых ЭД; - для закрытых ЭД со встроенным вентилятором; - для закрытых ЭД с принудительной вентиляцией от вентилятора с отдельным двигателем; - коэффициент ухудшения охлаждения при пуске и торможении; ; при : - на номинальной скорости ухудшения охлаждения нет; - двигатель не перегревается.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |