КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип действия VT
Нулевая схема нереверсивного ТП. Т.к. цепь якоря двигателя подключена к нулевой точке трансформатора. Тиристоры VT объединены катодами и составляют катодную группу. В якорной цепи двигателя М находится токоограничительный реактор L. Трансформатор преобразует напряжение первичных обмоток в ЭДС вторичных обмоток. При отсутствии управления VT сх. напр-й имеет вид:
Сх. является трехфазной поэтому ЭДС во вторичных обмотках сдвинута на угол 2π/m = 120º В момент времени t1 ЭДС еА становится больше чем другие ЭДС (еА>еВ,ес) и открывается тиристор VT1 (если не учитывать управляемость тиристоров). На двигатель будет проходить “t” напряжение и он будет находиться в двигательном режиме. В момент t2 еВ>еА,еС запирая тиристоры VT1 и VT3 и открывая VT2. Разница времени t2 – t1 называется периодом естественной коммутации. Выпрямленная ЭДС Е0 определяется: Е2 – действующее напряжение полуволны синусоиды напряжения, а его амплитуда. При использовании управления тиристорами VT УЭ схема примет вид:
Управляющий импульс подается при регулировании выпрямительного напряжения со смещением на фазовый угол α от точки естественной коммутации. Это задерживает закрытие работающего тиристора и открытие последующего тиристора. Чем больше угол α тем меньше величина выпрямляемого напряжения: При этом ток ТП сглаживается токоограничительным реактором.
Нулевая схема ТП в режиме прерывистых токов и их характеристики.
При малой индуктивности токоограничительных реакторов и малых нагрузках может возникнуть режим прерывистых токов, выпрямленными напряжениями есть разрывы, что является причиной прерывистых токов. Условие возникновения прерывистых токов: α > π/2 – π/m. При этом возрастает колебательность привода, снижается его быстродействие. Характеристикой ТП (внешней) явл. зависимость Uтп = f(Iтп)
Uтп = Eα - ∆Uт - ∆Uк - ∆UR ∆Uт = 1 В – падение напряжение на тиристоре, ∆Uк - падение напряжение из-за неравномерности коммутации, ∆UR = Iтп*Rтп
Мостовая схема нереверсивного ТП.
В этом случае вторичные обмотки включаются в диагональ шестифазного моста. СИФУ – система импульсно-фазового управления, подающая открывающий импульс на тиристор. Мостовая сх. может работать как в выпрямительном так и в инверторном режиме. При 0 < α < π/2, Еα > Ед , где Ед – противоЭДС - выпрямительный или двигательный режим. При α > π/2 Ед = Е0cosα меняет свой знак и необходимо изменить направление Ед чтобы не было сложения Еα и Ед и опрокидывания двигателя. Это необходимо также т.к. тиристор имеет одностороннюю проводимость, такой режим называется инверторным или рекуперативным. Необходимо ограничивать угол α минимальным и максимальным значениями чтобы двигатель не потерял устойчивость: αmax = π – γ – δ = 150..160, где угол γ одновременно учитывает коммутацию двух тиристоров, т.е. возможна работа двух тиристоров, в этом случае будет сложение выпрямленного напряжения, угол δ учитывает ухудшение запирающих свойств тиристора.
Реверсивная мостовая схема ТП. Возможны три способа реверсирования: 1) Один ТП с контактной сх. управления.
При прямом вращении включается контактор КМ1, КМ2 отключен. Для реверсирования наоборот КМ2 включен, а КМ1 выключен, полярность в якорной цепи меняется, как и напряжение вращения.
2)
Изменить полярность обмотки возбуждения, для этого необходимо напряжение снизить до нуля, т.е. остановить дв-ль, изменить полярность ОВ и вновь подключить ДПТ к питающему напряжению якоря. Это как и в первом случае связано с большими затратами времени и неэкономично, поэтому используют третий способ.
3) Используются два комплекта мостовых схем ТП включенных встречно-параллельно. Работа ТП зависит от способа управления - совместная, - раздельное. При совместном управлении работают оба комплекта 1ТП и 2ТП, т.е. один в двигательном другой в инверторном управлении, при этом α1 + α2 ≈ π. При этом возникает уравнительный ток Iур, который является дополнительной нагрузкой, снижает КПД, исключает режим прерывистых
токов, а также облегчает переход от прямого вращения к обратному, но для снижения уравнительного тока необходимо использовать сглаживающие реакторы L1 – L4. При раздельном управлении используется в первом и четвертом квадрантах (при положительной скорости) первый комплект 1ТП, а во втором и третьем квадрантах (при обратном вращении) второй комплект ТП. Это устраняет уравнительные токи, повышает КПД, но возможен режим прерывистых токов и усложняется СУ, т.к. необходим логический блок управления (ЛБУ), который по знаку напряжения управления, т.е. знаку скорости двигателя выбирает тот или иной комплект ТП.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |