Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление охраной окружающей природной среды

Нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям

Основные нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям объединены в комплекс стандартов «Безопасность в чрез­вычайных ситуациях» (БЧС).

Основные цели комплекса:

— повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, мес­тном) для обеспечения безопасности населения и объектов народного хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС; предотвращение или снижение ущерба в ЧС;

— эффективное использование и экономия материальных и тру­довых ресурсов при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Задача комплекса - установление:

— терминологии в области обеспечения безопасности в ЧС, но­менклатуры и классификации ЧС, источников ЧС, поражающих фак­торов;

— основных положений по мониторингу, прогнозированию и предотвращению ЧС, по обеспечению безопасности продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений, объектов народно­го хозяйства в ЧС, по организации ликвидации ЧС;

— уровней поражающих воздействий, степеней опасности источ­ников ЧС;

— методов наблюдения, прогнозирования, предупреждения и лик­видации ЧС;

— способов обеспечения безопасности населения и объектов на­родного хозяйства, а также требований к средствам, используемым для этих целей.

Обозначение отдельного стандарта в комплексе состоит из индекса (ГОСТ Р), номера системы по классификатору (ГСС—22), номера (шифра) группы (табл. 9.2), порядкового номера стандарта в группе и года утверждения или пересмотра стандарта. Например, ГОСТ Р 22.0.01—94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные поло­жения.

Стандарты группы 0 устанавливают:

— основные положения (назначение, структуру, классификацию) комплекса стандартов;

— основные термины и определения в области обеспечения без­опасности в ЧС;

— классификацию ЧС;

— классификацию продукции, процессов, услуг и объектов народ­ного хозяйства по степени их опасности;

— номенклатуру и классификацию поражающих факторов и воздействий источников ЧС;

— предельно допустимые уровни (концентрации) поражающих факторов и воздействий источников ЧС;

— основные положения и правила метрологического контроля состояния технических систем в ЧС.

Лекция №2 Основы управления безопасностью жизнедеятельности

План

1. Управление охраной окружающей природной среды

2. Управление охраной труда

Управление охраной окружающей природной среды.На федеральном уровне оно осуществляется Федеральным собранием, Президентом, правительством РФ и специально уполномоченными на то органами, главными из которых являются Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет РФ по охране окружающей среды.

На региональном уровне управление охраной окружающей среды ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а также территориальными ор­ганами указанных выше специально уполномоченных ведомств.

На всех уровнях разработка обязательных для исполнения предло­жений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпи­демиологическое благополучие населения возложена на органы Министерства здравоохранения РФ. Они же осуществляют согласова­ние разрешений на все основные виды природопользования.

На промышленных объектах для управления охраной окружающей среды (ООС) создаются отделы охраны природы (охраны окружающей среды).

Основой управления охраной окружающей среды являются зако­нодательные и подзаконные акты, рассмотренные выше, которые предполагают единую систему управления в стране, а также междуна­родное сотрудничество в области охраны природы. Управление ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга окру­жающей среды. Эта система состоит из трех ступеней: наблюдения, оценки состояния и прогноза возможных изменений. Мониторинг осуществляет наблюдение за антропогенными изменениями, а также за естественной малоизмененной природой. В системе различают три уровня: санитарно-токсический, экологический и биосферный.

Санитарно-токсический мониторинг — наблюдение за состоянием качества окружающей среды, главным образом за степенью загрязне­ния природных ресурсов вредными веществами и влиянием этого процесса на человека, животный и растительный мир, а также опре­деление наличия шумов, аллергенов, пыли, патогенных микроорганиз­мов, неприятных запахов, сажи; контроль за содержанием в атмосфере оксидов серы и азота, оксида углерода, соединений тяжелых металлов, за качеством водных объектов, степенью загрязнения их различными органическими веществами, нефтепродуктами.

Экологический мониторинг — определение изменений в экологиче­ских системах (биогеоценозах), природных комплексах и их продук­тивности, а также выявление динамики запасов полезных ископаемых, водных, земельных и растительных ресурсов.

Биосферный мониторинг осуществляется в рамках глобальной сис­темы мониторинга окружающей среды на базе международ­ных биосферных станций, восемь из которых располагаются у нас в стране.

Организация контроля состояния окружающей среды в регионах возложена на местные органы Государственного комитета РФ по охране окружающей среды. Ведется контроль атмосферы, гидросферы и почв вблизи транспортных магистралей и предприятий.

В селитебных зонах отбор проб воздуха, воды и почв организуется также предприятиями. Эту работу производят, как правило, их санитарно-промышленные лаборатории.

Контроль выбросов промышленных предприятий и транспортных средств сводится к определению их фактической величины и сопос­тавлению ее с величиной ПДВ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законодательство по охране труда | Управление охраной труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.