Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Василенко В. А., Проскурина Л. Г., Ефремов И. В

Рецензент

Оренбург 2001

ЛЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В. А. Василенко

Нервные нагрузки.

Нормы микроклимата.

Шум.

Ионизация воздуха.

Статическое электричество.

Излучения.

Нормы по освещенности.

Астенопия.

 

Астенопия – перенапряжение зрительных анализаторов.

Профилактика:

· Помещение с компьютером не должно выходить на солнечную сторону

· Обязательное наличие на окнах жалюзи или штор

· Компьютер располагают к окну перпендикулярно, либо задней стороной

· Окрашивание стен за компьютером в бежевее или голубые тона

· Расстояние от пользователя до дисплея не менее 70 см.

· Осмотр у окулиста периодически и перед началом работ

· Очки для работ на компьютере:

§ цветные (розовые)- для работы с цветом

§ черные – для работы с текстом

· Специальные капли «Искусственная слеза»

· Выполнение зарядки для глаз

 

 

· Если освещение помещения рассчитано на работу с мелкими частицами, то для работы на компьютере степень его интенсивности должна быть уменьшена на 1/3. Оптимальным является E=210-540 лк.

· Наличие местного освещения.

 

 

Персональный компьютер является источником рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового, электромагнитного и др. видов излучения.

Рентгеновское излечение опасности не представляет.

Рекомендацией к защите от инфракрасным излучениям может служит правило, что на одно рабочее место площадь не менее 6 м2 и объем не менее 20м3, вентиляция и проветривание.

Наибольшую опасность при работе на компьютере представляют электромагнитные поля.

Рекомендации:

· Расстояние до задней или боковой стенки не менее 1,2м.

· Принятия витаминным препаратов (золотой шар).

· Употребление шоколада и бананов

 

· Пол в помещении должен быть с антистатическим покрытием

· Влажная уборка

· Проветривание

· Для пользователя х/б одежда

· Заземление ПК

· Проветривание

· 50 дБ(А) – норма для помещений

· Звукопоглощающая облицовка

· Хорошо, если шторы имеют ширину в 2-2.5, 3 раза больше ширины окна

· Музыкальные колонки с любимой музыкой

 

 

· Влажность 40-60%

· Скорость движения воздуха 0,1 м/с

· Температура 250

 

 

Желательно иметь комнату психологической разрядки или штатного психолога.

Л.Г. Проскурина

И.В. Ефремов

 

 

/краткий конспект/

 

 


ББК 68.9 я 7

В 19

УДК 613 (07)

 

 

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским Советом ОГУ, протокол №

 

 

доктор технических наук, профессор А.А. Цыцура

 

 

В19 Лекции по безопасности жизнедеятельности. - Оренбург: ОГУ, 2001. - 77 с.

 

 

Данное пособие содержит цикл лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», охватывающий основные разделы курса в соответствии с требованиями утвержденной программы. Рекомендуется для студентов заочной формы обучения гуманитарных специальностей.

 

 

ББК 68. 9 я 7

ã Василенко В.А., 2001

Проскурина Л.Г., 2001

Ефремов И.В., 2001

ã ОГУ, 2001

 


Содержание

 

Предисловие……………………………………………………………….4

1 Лекция № 1 Введение в безопасность жизнедеятельности …………5

2 Лекция № 2 Анализ и оценка опасностей ……………………………13

3 Лекция № 3 Надежность оборудования и безопасность ……..…… 22

4 Лекция № 4 Взаимодействие человека со средой обитания …….. 29

5 Лекция № 5 Психологические аспекты безопасности деятельности 39

6 Лекция № 6 Безопасность работы на персональных электронно-вычис

лительных машинах (компьютерах) …………………………………….49

7 Лекция № 7 Защита в чрезвычайных ситуациях ……………………..58

8 Лекция № 8 Правовые и организационные вопросы безопасности

жизнедеятельности ……………………………………………………….68

Список использованных источников ……………………………………77


Предисловие

Более 2000 лет тому назад древнегреческий философ Протагор провозгласил: «Человек есть мера всех вещей». Этим изречением подчеркивается, что человек - это непреходящая ценность, самоцель развития, предмет заботы и внимания общества. Научно-технический прогресс наряду с благами принёс и неисчислимые бедствия. Подтверждением этого является всё увеличивающееся количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний как во всем мире, так и в нашей стране.

Вводимая в настоящее время в высших учебных заведениях дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана интегрировать на общей основе знания, излагавшиеся ранее в отдельных курсах: «Охрана труда», «Гражданская оборона» и «Охрана окружающей среды». Объединение этих курсов несколько усложняет общую дисциплину в изучении. Краткий конспект подготовлен группой преподавателей кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Оренбургского государственного университета, имеющих опыт чтения курса лекций по указанной дисциплине. В конспекте даны представления об опасных и вредных факторах и общая стратегия обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Рекомендуется к использованию студентами гуманитарных специальностей университета.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позы работы за компьютером | Лекция № 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.