Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скрытые формы государственного воздействия на мировые цены




Государственный протекционизм в мировом ценообразовании широко используется в скрытых его формах. По оценкам некоторых экономистов, в мировой практике наблюдается несколько сотен видов скрытых форм воздействия правительств на цены, с помощью которых страны могут в одностороннем порядке ограничивать импорт или экспорт. Среди них особое место занимают государственные закупки и заказы, стандартизация продукции, административные проволочки, внутренние сборы и налоги, требования о содержании местных компонентов и т. д.

Анализ политики государственных заказов и закупок свидетельствует о том, что одной из важнейшей закономерностей скрытого протекционизма является нарушение согласованных принципов международной торговли.

Государственные закупки представляют собой требования от государственных органов и предприятий покупать товары только у национальных фирм. Отдавая предпочтение собственным производителям при закупке товаров, правительства широко используют ценовой механизм. Например, разрешается приобретать импортную продукцию только в том случае, если цена на нее будет выше, чем на аналогичные товары отечественного производства. Характерен пример японской государственной телекоммуникационной корпорации «НИППОН телеграф энд Телефон Публик Корпорейшен», которая занимает одно из ведущих положений на мировом рынке, однако, незначительную часть своего оборудования приобретает за границей, несмотря на то, что в мире есть лучшие технологические решения и по более низкой цене. Американское правительство по закону 1933 г., получившему название «Акт Покупай Американское», платило на 12%, а для оборонных товаров – на 50% больше отечественным производителям, чем иностранным поставщикам.

В мировой практике можно встретить множество законодательных актов, по которым на отдельные продукты устанавливается минимальный процент стоимости, которая должна иметь отечественное происхождение, чтобы этот продукт мог бы реализоваться внутри страны. Требования о содержании местных компонентов чаще всего используются развивающимися странами и предполагают наращивание отечественного производства данных товаров.

К скрытой форме протекционизма в мировом ценообразовании также относятся технологические барьеры, которые препятствуют импорту товаров (требования о национальных стандартах, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, требований о защите местного товаропроизводителя и т. д.). Для того чтобы блокировать сбыт товаров иностранного производства и обеспечить возможность продажи отечественной продукции, правительства стран устанавливают стандарты по классификации, маркировке, проведению испытаний импортных товаров (например, в России наиболее ощутимым технологическим барьером является требование о сертификации большинства импорта, регистрация экспорта стратегически важных товаров и т. д.).

В области нетарифного регулирования основным направлением работы должно стать снижение (исключение) антидемпинговых и компенсационных мер в отношении экспорта, а также введение и применение адекватных защитных мер.

Применение нетарифных ограничений должно осуществляться в соответствии с нормами и принципами ВТО:

· при количественных ограничениях импорта и экспорта (квотирование и лицензирование);

· при использовании технологических барьеров (стандарты, сертификаты качества товаров, требования к упаковке, маркировке и др.);

· при осуществлении платежей (импортные депозиты, скользящие сборы, льготы для отдельных отраслей, предприятий и др.);

· при участии государства во внешнеторговых операциях (субсидирование экспорта, госимпорт, госторговля);

· при расширении внутренних возможностей предприятий по обновлению основных производственных фондов (индексация амортизации, изменение допустимых норм амортизации основных средств, предоставление предприятиям-экспортерам отсрочек по уплате налога на добавленную стоимость при вводе оборудования на период проектного срока монтажа и ввода в эксплуатацию).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.