КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральные целевые программы в области предупреждения и ликвидации ЧС
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РФ ДО 2010 ГОДА" Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны. Задачи программы: · совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; · совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; · создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; · прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; · совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; · совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; · развитие и совершенствование системы сейсмологических наблюдений и оповещения о цунами; · создание национального центра управления в кризисных ситуациях; · развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; · совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; · внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: · снижение по отношению к показателю 2004 года количества гибели людей; · снижение по отношению к показателю 2004 года количества пострадавшего населения; · снижение по отношению к показателю 2004 года экономического ущерба; · повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение по отношению к показателю 2004 года полноты мониторинга и достоверности прогноза; · повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба. Сроки и этапы реализации Программы. Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа: На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусматриваются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация территорий и объектов, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов, а также выполнение следующих первоочередных мероприятий: · реализация существующих и разработка новых целевых программ в субъектах РФ, осуществление мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности; · систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; · создание первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; · создание национального центра управления в кризисных ситуациях; · разработка методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме. На втором этапе (2008 - 2010 годы) планируются: · завершение работ по созданию системы сейсмологических наблюдений и системы оповещения о цунами; · создание второй очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; · создание в федеральных округах центров управления в кризисных ситуациях как структурных элементов национального центра управления в кризисных ситуациях; · обеспечение требуемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: · улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию страны. · снижение количества гибели людей - от 7 до 9%, снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6%, снижение экономического ущерба - от 5 до 7%; · повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга (6 до 8%) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза 10 до 12%) по отношению к показателям 2004 года · повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Преодоление последствий радиационных аварий является приоритетной задачей социально-экономического развития Российской Федерации. Главным образом это связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г., в результате которой подверглись радиоактивному загрязнению территории 14 субъектов Российской Федерации (Республика Мордовия, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Рязанская, Тамбовская, Тульская и Ульяновская области). Радиационное воздействие на население оказали испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, затронувшие территории Алтайского края и Республики Алтай, авария в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросырадиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1956 годах, что привело к загрязнению территорий Курганской, Свердловской и Челябинской областей. В базе данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее - Регистр) накоплена медико-дозиметрическая информация на 788755 человек, входящих в категорию лиц, подвергшихся радиационному воздействию, в том числе в результате аварий на Чернобыльской АЭС - 701397 человек, на производственном объединении "Маяк" - 27536 человек, а также в результате испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне - 59822 человека. · проведение радиационного обследования земель лесного фонда и радиационного контроля лесных ресурсов; · внедрение научно обоснованных нормативных и методических документов по организации производства на радиоактивно загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности; · внедрение новых и модернизированных технологий реабилитации сельскохозяйственных земель на площади более 7 тыс. гектаров; · проведение более 270 тыс. обработок крупного рогатого скота ферроцен-содержащими препаратами для производства молока и мяса, соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам; · проведение радиационного мониторинга и создание баз данных загрязнения сельскохозяйственной продукции и сырья в наиболее загрязненных юго-западных районах Брянской области; · уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения (более 100 населенных пунктов), и мониторинг доз внутреннего облучения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (более 4 тыс. населенных пунктов), с целью обеспечения прогнозирования изменений радиационной обстановки и доз облучения населения; · создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения прогнозирования изменений радиационной обстановки и доз облучения населения. Академией гражданской защиты МЧС РФ разработана Концепция системы оказания психологической помощи населению, подвергшемуся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Госкоординатор МВД РФ; Госзаказчики МЧС РФ, Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по образованию, Федеральное дорожное агентство Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-трансп. инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функцион-ния системы обеспечения безопасности дор. движ. и крайне низкой дисциплиной участников дор. движ. В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно). Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значит-ный ущерб, составляющий в последние 4 года 369 млрд. руб., в том числе в рез-те гибели и ранения людей - 227,7 млр. руб). Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее многочисл. и самой уязвимой группой участников дор. движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соот-ет уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 % дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы и административные центры субъектов Российской Федерации. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. В России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение. Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Минздравсоцразвития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55% общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, т.е. высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 38 - 40 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч; значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дор-трансп. происшествий; продолжающееся ухудшение условий дорож. движ. в городах; низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит РФ приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соотв-щих служб на место дорож.-транспорт. происш., повышение эффект-ти их деят-ти по оказанию помощи лицам, пострадавшим в рез-те дорож.-трансп. происш.; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение эффективности функционирования системы гос. управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деят-ти федер. органов испол. власти, органов испол. власти субъектов РФ и местного самоупр. в области обеспечения безоп. дорож. движения. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа. На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий: Ø создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; Ø вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества; Ø совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осущ. гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В"; Ø подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей; Ø подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами; Ø создание федеральной информац. базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответ- за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации; Ø повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; Ø повышение проф-ки детского дорожно-трансп. травматизма, активное внедр. дет. удержив. устройств; Ø замена постов ДПС технич. автоматич. системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения ПДД и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-трансп. происш.; Ø техническое перевооружение ГИБДД РФ; Ø предотвращ. дорож. заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорож. сети, организ. стоянок трансп. средств, прим. совр. инженерных схем и технич. средств орган-ции дорож. движ. (светофоров, дорож. знаков, разметки и т.д.) и автоматизир. систем управл. движ.; Ø строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов; Ø совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для их вызова; Ø обучение основам оказания первич. мед. помощи пострадавшим работников служб, участв-их в прове-дении работ на месте ДТП, и оснащ. стационар. постов ДПС средст-ми оказ-ния первич. мед. помощи; Ø проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; Ø разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения; Ø мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий: Ø дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения; Ø расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов; Ø продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД МВД РФ; Ø продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; Ø повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; Ø совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; Ø совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; Ø совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; Ø продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 11,5 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 20,3 тыс. единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 54 тыс. человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |