КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика монополии. Монополии в России
Билет 19. Цена как характер товара. Цена – денежное выражение стоимости товара. Ранее господствовала система стабильных расчетных цен. Цены позволяли иметь сопоставимость показателей по годам. Они не отвечали общественно необходимыи затратам труда. В 1991 году цены поросли вверх. Это было оправдано, т.к. приведение цен в соответствие с затратами привело к увеличению производства. В цене отражается: 1. Динамика затрат. 2. Показатели результатов труда. 3. Темпы инфляции. 4. Соотношение спроса и предложения. 5. Степень монополизации рынка. Правильное определение цены определяет: 1. Рентабильность производства. 2. Конкурентоспособность фирмы. 3. Стабильность фирмы на рынке. Корректировка цены требуется: 1. При разработке нового товара. 2. При использовании новых каналов сбыта. 3. При выходе с товаром на новый рынок. 4. При изменении издержек производства. Основной составляющей цены является с/с. Структура с/с: 1. Сырье и материалы. 2. Топливо и энергия на технологические цели (энергозатраты). 3. Заработная плата (до 50% в развитых странах). 4. Отчтсления на социальное страхование. 5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: – затраты на амортизацию, – затраты на текущий ремонт, – затраты на содержание. 6. Цеховые расходы: – затраты на текущий ремонт и содержание зданий и сооружений, – амортизация зданий, – содержание цехового персонала. 7. Общезаводские расходы: – на административно-управленческий персонал. 8. Внепроизводственные расходы: – стандартизация, – техническая пропаганда. – Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма должна проанализировать все внешние факторы, влияющие на решения. Так же как и решения по товародвижению, решения по ценам в значительной степени зависят от элементов, внешних для фирмы. Это отличается от решений по продуктам и продвижению, которые в большей степени контролируются фирмой.
При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение “справедливой нормы прибыли”, которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелание привлекать конкурентов, и стремление быстрее проникнуть – благодаря невысоким ценам – на всю глубину рынка. Монополизм российских производителей в сфере производства и продажи товаров проявляется в игнорировании интересов покупателей, в необоснованном завышении цен, низком качестве продукции. Последствиями монопольного положения на рынке большей части наших предпренимателей являются их невосприимчивость к НТП, нерациональное использование природных ресурсов, неразвитость внешнеэкономических связей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |