Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы формирования нового рынка в России

 

Методы формирования многоукладной экономики: приватизация и создание новой производительной, в основном частной, собственности с целью увеличения массы производимых товаров и услуг и создание условий для этого.

К таким условиям относятся: субсидии, субвенции, льготные кредиты, льготы по налогообложению.

Методы развития предпринимательства: ограждение внутреннего рынка от импорта с целью развития интереса к предпринимательству и ограждение его от внешней конкуренции, поддержка предпринимателей, стремящихся производить товары и услуги.

Поддержка будет заключаться в субсидиях, субвенциях, льготных долгосрочных кредитах, в льготных налогах для тех, кто будет производить или приступил к производству товаров и услуг, в которых особенно нуждается население.

Создание конкурентной среды. Это создание достаточного количества субъектов и объектов конкуренции. Для развития конкурентной среды важно постоянно оценивать состояние конкуренции. Такие оценки позволяют выбирать и использовать для развития конкуренции рациональные и действенные меры.

В зарубежной практике на товарных рынках и рынках услуг состояние конкуренции оценивается по значению индекса Герфиндаля-Гершмана. По своей сущности этот индекс непосредственно характеризует не конкуренцию, а монополизацию рынка. Но поскольку конкуренция является альтернативой монополизации, то принято считать, что если этот индекс составляет величину до 1800 пунктов - на рынке имеется достаточная конкуренция. Если этот индекс превышает 1800 пунктов - конкуренция на рынке считается недостаточной. Государственный комитет по антимонопольной политике в России рекомендует считать степень монополизации рынка нормальной, когда индекс Герфиндаля-Гершмана не превышает 2000 пунктов. Индекс рассчитывается как сумма квадратов долей объемов продаж в % всех участников рынка.

 

И = å Оi².

 

Например: товар на рынке продают два продавца, которым принадлежат все пункты продажи. Каждый из них продает 50% от общего объема продаж. Тогда индекс будет равен И = 50² + 50² = 2500 + 2500 = 5000. Вывод - по индексу конкуренция недостаточна.

Но разные уровни конкуренции требуют разных мер по ее развитию. Этим целям может служить показатель конкуренции, ранжированный на уровни в зависимости от наличия доминирующих на рынке хозяйствующих субъектов.

Уровень конкуренции можно определить при этом как обратную величину индекса: ; где И - индекс Герфиндаля-Гершмана.

Например: имеется пять хозяйствующих субъектов с долями каждого из них на рынке, составляющими 40%, 20%, 16%, 14% и 10%. Тогда индекс И будет равен:

 

И=40х40+20х20+16х16+14х14+10х10=2552.

 

Ук==0,39.

 

Характеристики рынков по уровням конкуренции

 

Показатель уровня конкуренции, Ук Уровень конкуренции Характеристика конкуренции Меры развития конкуренции
0,10 - 0,19 отсутствует имеется монополия или олигополия стимулирование новых участников рынка, прогрессивное налогообложение
0,20 - 0,25 низкий имеются доминанты или олигополия стимулирование новых участников рынка
0,26 - 0,59 недостаточный возможны доминанты сдерживание доминантов
0,60 - 1,00 достаточный доминанты отсутствуют потребность отсутствует
1,01 и более высокий вход и выход на рынок свободны потребность отсутствует

Методы борьбы с монополизмом вытекают из условий его существования и из содержания диктата. Монополист на рынке может диктовать условия своей деятельности: количество продаваемых товаров и услуг (искусственный дефицит - повышенный спрос), их качество и цены. Исходя из этого как методы борьбы с монополизмом могут быть использованы развитие конкуренции путем расширения состава конкурентов, разукрупнение монополий, государственные стандарты качества, предельные цены и прогрессивные налоги на сверх прибыль.

Особенности жесткой финансово-кредитной политики: обеспечение бездифицитности бюджета за счет сокращения общегосударственных расходов и увеличение поступлений в бюджет.

Методы преодоления инфляции.

Главным направлением преодоления инфляции является приведение в соответствие товарной и денежной масс. В России методами преодоления инфляции могут быть только меры по наращиванию товарной массы и сдерживанию роста денежной.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи формирования цивилизованного рынка в России | Современная совокупность интересов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.