Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура естественнонаучной теории

Читайте также:
  1. I. МЕХАНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  2. I. МЕХАНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  3. III. Методы исследования в области теории исторической науки
  4. III. СТРУКТУРА КУРСА
  5. V Структура кобаламина схожа со структурой гема гемоглобина
  6. V. Структура курса
  7. XIII. Файловая структура ОС. Операции с файлами
  8. А. Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия
  9. А. Теории трансакционного спроса на деньги.
  10. Австрийская школа экономической теории
  11. Административная структура
  12. Аксиоматический способ построения теории

ЛЕКЦИЯ №2. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ

 

Очень многие вопросы, касающиеся естественнонаучной теории, уже косвенно изложены в предыдущей теме, в содержание которой они органически вливаются. Поэтому в данной теме рассмотрены только те вопросы, которые удалось выделить из предыдущей темы.

Наука включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.

Задачанауки состоит в объяснении наиболее общих количественно формулируемых законов природы. Действием таких законов можно объяснить все явления, которые привычны и, казалось бы, не нуждаются в объяснении.

Метод науки – способ изучения реальной действительности; общие, необходимые принципы, на которых базируется данная наука.

Методика – путь исследования, теория, учение.

Теоретическое знание – основная форма знания. В нем собраны фундаментальные знания об изучаемом объекте.

Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) – философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником знаний, наиболее достоверным.

Гипотеза – мнение о действительном положении вещей, выработанное под строгим надзором разума.

Научная теория – знания, опирающиеся на определенную научную форму и содержащие методы объяснения и предсказания некоторой предметной области. Форма достоверного научного знания о некоторой совокупности объектов, представляющая собой целостную систему утверждений и доказательств. Это отражение основных законов природы. Для науки характерны:

· диалектическое, т. е. отражающее развитие и всеобщую связь, сочетание процессов;

· дифференциация и интеграция;

· развитие фундаментальных и прикладных исследований.

В развитии науки чередуютсяэкстенсивные (связанные с увеличением объема исследований, расширением их) иреволюционные периоды – целые научные революции, приводящие к изменению структуры науки и принципов ее познания, категорий, методов и форм ее организации.

Структура (от лат. structura – строение, расположение, порядок) – совокупность устойчивых связей элементов. Структура – это относительно устойчивое единство элементов и их отношений в целостном объеме. Через понятие «структура» можно изучать чрезвычайно широкий круг явлений как материального, так и духовного миров. Структура является одним из аспектов понятия «система», если под системой понимается любой аспект науки.

Для построения естественнонаучной теории необходимо:

1. Иметь определенный круг (банк) экспериментальных данных.

2. Выбрать различие опытных данных и экспериментальных закономерностей и создать на их основе модели и теории.



3. Осуществлять обратную связь между моделью и экспериментальными данными.

4. Сделать качественные выводы и сравнить их с экспериментальными данными.

5. Осуществлять корректировку модели.

6. Обязательно перевести модель на язык математики.

7. Провести аналогию с какой-либо теорией, выявить аналогичные связи, обнаруженные между экспериментальными закономерностями.

8. Определить физический смысл вводимых понятий.

Все физические теории носят модельный характер и требуют доказательства теоремы существования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Структура естественнонаучной теории

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.52.8
Генерация страницы за: 0.007 сек.