КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опишите примерную модель планирования карьеры молодого специалиста.
Охарактеризуйте основные этапы и стадии карьеры по теории Вудкока и Фрэнсиса. Охарактеризуйте основные аспекты теории Джона Голланда. Особенности планирования карьеры в условиях управления японскими фирмами. Негативы: сопряжены с тем, что гарантии занятости не носят официальный характер а моральный, не фиксируются ни в каких документах. В условиях ухудшения финансового состояния нет никаких гарантий, что кто-то не будет уволен; консерватизм – ориентация на стаж, а не на компетентность. Типовая схема служебной карьеры японской компании: 1. Поступление на работу 20-25 лет. Оценка и проверка тех знаний, которые получим. Ориентация на дела компаний. Включает: квалификационный экзамен; программа адаптации работника в условиях фирмы и ориентация его в делах фирмы, дополнительные испытания (анализ результатов работы, наблюдение за ходом выполнения работ). 2. Зачисление на постоянную работу. 26-35 лет. Ротация проводится по плану. Стажировка у лучших руководителей и специалистов. Внутренние, иногда зарубежные стажировки. Наставничество через повышение сложности заданий. Повышение квалификации на теоретическом уровне. Оценка систематическая. 3. Должностное и профессиональное продвижение 36-65 лет. Анализируется выбор карьеры руководителя или специалиста.
Вопросы для повторения: 1. Что такое карьера? 5. Каковы особенности планирования карьеры в условиях управления японискими фирмами?
Лекция № 43 Понятие и виды влияния. Классификация видов власти. В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались следующими требованиями: 1. Политическая грамотность; 2. Моральная устойчивость; 3. Компетентность; 4. Организаторские способности Современные квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании: 1. Понимание природы управленческих процессов; 2. Способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации; 3. Ораторские способности и умение выражать мысли; 4. Владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчинённых; 5. Способность налаживать отношения между фирмой и её клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность; 6. Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию; 7. Умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике. Основные требования в системе управления США: 1. Здравый смысл; 2. Знание дела; 3. Уверенность в своих силах; 4. Высокий общий уровень развития; 5. Способность доводить начатое дело до конца. Современная рыночная экономика требует от менеджера: 1. Способности управлять собой; 2. Разумных личных целей; 3. Наличия чётких личных целей; 4. Постоянного личного роста (развития); 5. Навыков решать проблемы; 6. Изобретательности и способности к инновациям; 7. Способности влиять на окружающих; 8. Знания современных управленческих подходов; 9. Способности обучать подчинённых; 10. Способности формировать и развивать трудовой коллектив.
Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущение другого индивида. Для того, чтобы сделать своё лидерство и влияние эффективным, руководитель должен укреплять и применять власть. Для эффективного использования влияния путём убеждения следует: · Точно определить потребности слушателя и обращаться к этим потребностям; · Начинать разговор с мысли, которая обязательно понравиться слушателю; · Стараться создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надёжности; · Просить немного больше, чем на самом деле нужно получить, и затем сделать уступки; · Говорить уважительно, сообразуясь с интересами слушателей; · Стараться говорить последним, так как аргументы, выслушанные последним, имеют наибольшее влияние на слушателей. Власть руководителя должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе, желательно вдохновенной, направленной на достижение целей организации. Этого можно добиться, выполняя следующие условия эффективного влияния: · Потребность сотрудника, на которой основывается влияние, должна быть активной и сильной; · Сотрудник, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения какой – то потребности; · Сотрудник, на которого влияют, должен быть уверен, что исполнение повлечёт за собой удовлетворение или неудовлетворение потребности; · Сотрудник, на которого влияют, должен верить, что его усилие может оправдать ожидания руководителя. Власть – это способность оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких либо средств, воли, авторитета, права, насилия. Власть – это также политическое господство, система государственных органов. Классификация видов власти:
Вопросы для повторения: 1. Какими требованиями к претендентам руководствовались при подборе кадров в бывшем СССР?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |