Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория ожиданий и теория справедливости

Если содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах определяющих поведение людей, то процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Согласно процессуальным теориям поведение личности есть так же функция его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Теория ожидания утверждает, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определённой цели.

Человек должен так же надеется на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.

Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определённого события. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчёркивает важность 3 взаимосвязей.

- Затраты труда, результаты, вознаграждение и удовлетворённость вознаграждением.

Эта взаимосвязь представляет собой взаимоотношение между затраченными усилиями и полученными результатами.

Если работники чувствуют, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми усилиями нет, то согласно теории ожидания мотивация будет ослабевать.

Отсутствие взаимосвязи может произойти из за неправильной самооценки работника.

Из за плохой подготовки или неправильного обучения, а так же из за того что работнику дали недостаточно прав для выполнения поставленной задачи.

Если человек не будет ощущать чёткой связи между достигнутыми результатами и желаемым вознаграждением – то мотивация трудовой деятельности будет ослабевать. Кроме того если человек уверен что достигнутые результаты будут вознаграждены но при разумной затрате усилий ему этих результатов не достичь – мотивация так же будет слабой.

Фактором, определяющим мотивацию в теории ожидания, является ценность поощрения или вознаграждения, которая выражает предполагаемую степень относительного удовлетворения или неудовлетворения возникающие вследствие получения конкретного вознаграждения.

Поскольку у различных людей потребности и пожелания различны то конкретное вознаграждение, предлагаемое в ответ на достигнутые результаты может и не иметь для кого-то из них никакой ценности.

Если ценность получаемого вознаграждения для человека не слишком велика то теория ожиданий предполагает что мотивация трудовой деятельности в этом случаи снизится.

Если же значение из этих 3 критически важных для определения мотивации факторов будет мало то мотивация будет слабой и результаты труда низкими.

В практике управления менеджерам стремящимся усилить мотивацию рабочей силы теория ожиданий предоставляет различные возможности.

Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конкретное вознаграждение они оценивают каждый по-своему.

Следовательно, руководство организации должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие.

Менеджеры должны сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов ожидаемых от подчинённых и внушить им, что они могут их добиться, если приложат силы.

То как работнику оценивают свои силы во многом зависит от того чего ожидает от них руководство.

Взаимоотношения менеджеров и подчинённых во многом определяется тем чего менеджеры ожидают от последних.

Мощное воздействие, оказываемое ожиданиями одного человека на поведение другого давно уже признаны физиологами и бехевиористами, а с недавних пор и педагогами.

Однако работники сумеют достичь уровня результативности требуемого для получения ценного вознаграждения, если делегированный им уровень полномочий их профессиональные навыки достаточны для выполнения поставленной задачи.

Современные экспериментальные исследования свидетельствуют в пользу теории ожиданий однако некоторые критики этой теории призывают к проведению таких исследований, которые сумели бы учесть конкретные особенности, как отдельных людей, так и организаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория Герцберга | Комплексная процессуальная теория мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.