КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель системы управления предприятием. Типы ИС
Внешняя и внутренняя среды предприятия Тема 3. Информационная модель предприятия Вопросы: · Внешняя и внутренняя среды предприятия · Модель системы управления предприятием. Типы ИС · Категории систем для организованных уровней предприятия Внутренние информационные потоки предприятия определяют отношения, которые складываются между разными структурными подразделениями предприятия непосредственно в трудовом коллективе и сопровождаются движением документов в системе документооборота (бумажного и/или электронного) предприятием. Внешние информационные потоки отражают отношения предприятия с контрагентами (поставщиками и покупателями), а также контролирующими органами (ПФР, ФСФ, ФОМС, органы статистики и др.) и другими экономическими объектами (банки, страховые компании и др. компании). Так же на основе потока документов, при различных условиях взаимодействия. Помимо всего прочего к внешней среде обязательно будут отнесены отношения с покупателем на предмет после продажного обслуживания. Информационные технологии во внутренней и внешней среде предприятия должны обеспечить: · Оперативный сбор инфы; · Достоверность собранной инфы; · Возможность принятия управленческих решений; · Возможность моделировать текущие процессы; · Возможность формировать все необходимые учетные и отчетные документы. Динамичное развитие внутренней среды предприятия требует изменения требований к ИТ, что выражается в следующем: · От централизованного правления объект может перейти к децентрализованному, что потребует дополнительной инфы для менеджеров и партнеров. · ИТ должны нивелировать усложняющуюся информационную структуру. · Использование информационных технологий должно обеспечить коммерчески выгодные интерфейсы и сжатие внутрифирменной и внешней инфы. Под сжатием инфы будем понимать формирование последовательно форм документов, в которых будет уменьшаться итоговый информационный объем данных. Важным принципом построения системы управления предприятием является рассмотрение предприятия, как системы с многоуровневой (иерархической структурой). Слой 1 - Непосредственные исполнители процесса. Слой 2 – Менеджеры управления производственными участками. Слой 3 – Менеджеры управления отделами или цехами. Слой 4 – управляющие предприятием. Все эти слои должны иметь четкое разграничение и исходя из количества этих слоев, строится организационная структура предприятия.
Создание и использование ИС для любой организации нацелено на решение следующих задач: 1. Структура ИС, её функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. 2. ИС должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами. 3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной инфы. Построение ИС можно сравнить с постройкой дома. Лекция 11 (24.10.2013) Аналогично для создания и использования ИС необходимо: 1. Понять структуру, функции и политику организации; 2. Цели управления и принимаемых решений; 3. Возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации – структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура (соблюдение корпоративных кодексов). Построение ИС должно начинаться с анализа структуры управления организацией! Структура управления любой организации традиционно делится на 3 уровня: операционный, функциональный и стратегический. Уровни управления (вид управленческой деятельности) определяется сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для её решения. Но более простых задач, требующих оперативного решения гораздо больше, у них более низкий уровень управления. При управлении также следует учитывать динамику реализации принимаемых решений, то позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.
Исходя из организационной структуры, прорабатывается информационная пирамида, которая представляет собой пирамиду, определяющую уровни потоков инфы.
Системы эксплуатационного уровня отвечают на обычные вопросы, позволяют проводить потоки транзакций через организацию. В системах этого уровня информация должна быть легко доступна, оперативна и точна. Системы уровня знаний поддерживают руководителей на предприятии уровня отделов и производств. Цель систем этого уровня управлять потоками документов. Системы управленческого уровня предназначены для выполнения контрольных функций, управленческих функций, выполнения административных действий, с помощью этих типов систем можно получить ответ на вопрос хорошо ли работают объекты, цеха, подразделения и тд. Некоторые системы данного уровня способны поддержать менеджеров в принятии управленческих решений, а значит ответить на вопрос «что, если?». Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня, с помощью таких систем можно подготовить трендовый анализ, на основе которого можно спрогнозировать будущие показатели. 1. 1) На стратегическом уровне: исполнительные системы поддержки выполнения – Executive Support Systems – ESS 2) На управленческом уровне: управляющие ИС – Management Information Systems – MIS, системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems – DSS 3) На уровне знаний: системы работы знания – Knowledge Work System – KWS, системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems – OAS На эксплуатационном уровне: системы диалоговой обработки запросов – Transaction Processing Systems – TPS.
Типы систем.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |