Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщение




Отсутствие информации

Отсутствие информации необходимо рассматривать в двух аспектах:

- Полное (абсолютное) отсутствие информации по проблеме, возникающей у пользователя, на уровне мирового информационного потока (в доступной части его);

- Отсутствие информации в доступных пользователю информационных ресурсах. Сюда же следует отнести и отсутствие, определяемое профессиональной неспособностью пользователя использовать информационные ресурсы по решаемой проблеме в силу ограничений, определяемых его способностью понять суть тех или иных теоретических построений или практических положений.

Абсолютное отсутствие информации определяется уровнем незнания или неисследованностью проблемы. Разрешение возникших трудностей возможно только на уровне проведения исследований, позволяющих получить отсутствующую информацию по проблеме.

Отсутствие информации в доступных пользователю информационных ресурсах, как правило, определяется либо появлением новых проблем, ранее не входивших в сферу интересов пользователя, либо отсутствием у него доступа к информационным ресурсам, содержащим такую информацию. В этом случае приходится изменять стратегию создания рабочих пользовательских информационных ресурсов. Часто это требует и профессиональной переориентации пользователя и более углубленного изучения возникших проблем.

Наиболее сложными являются ситуации, определяемые ограничениями, которые налагаются на доступ к информации ее владельцами (юридическими лицами, организациями), а также правовыми нормами, которые существуют в конкретных системах обмена информацией. Разрешение подобных проблем возможно привлечением требуемых специалистов и ресурсов.

 

Обобщение, как вид информационных помех, это ситуация, когда описание реального объекта, по различным причинам, подменяется описанием "объекта-фантома". Причинами могут быть, например, излишняя идеализация объекта, его неправильная идентификация, ложные допущения. Такой объект обобщает в себе свойства других сходных объектов, или различных модификаций объекта, или принципиально различных объектов, схожих по несущественным, внешним группам признаков.

Особенно часто этот вид "помех" встречается в тех случаях, когда сбор, анализ и оценка осуществляются по "представительному" образцу, типовому решению, базовым моделям. Во всех случаях, когда пользователь "пропускает" тот момент развития объекта (явления, технологии), при котором количественные изменения приводят к качественному изменению объекта-оригинала, т.е. пропускается момент появления нового объекта. А вся информация об объекте как бы присваивается объекту предшественнику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.