Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сектор банковской и биржевой информации

На мировом рынке информации очень важную роль играет сектор деловой информации охватывающий:

- биржевую и финансовую информацию – информацию о котировках ценных бумаг, курсах валют, учетных ставках, инвестициях, ценах и т.д.;

- экономическую и статистическую информацию;

- коммерческую – информацию по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работы и продукции, ценам, финансовому состоянию и т.п.

- деловые новости в области экономики и бизнеса;

Схожесть биржевой и финансовой информации заключается в том, что сами финансовые ресурсы, например, валюта или кредиты, продаются как обычные (хотя и специфические) товары или ценные бумаги.

Информационные ресурсы в области биржевой информации включают справочники и базы данных по организациям, оказывающим соответствующие услуги - эмитентам, регистраторам и депозитариям, биржам, брокерским фирмам, инвестиционным компаниям и банкам. Сектор биржевой информации - один из самых интересных секторов информационного рынка, где особенности предоставляемой информации определяются высокой ценой ошибок и диктуют различие в требованиях к ее качеству. При этом все информационные службы, работающие на этом рынке, имеют возможность получать высокие доходы, сам сектор рассматривается как один из наиболее выгодных, а параллелизм услуг не сокращается, а усиливается.

Биржевая информация, в значительной части, является по своему содержанию текущей, изменяется ежеминутно, отражая события, происходящие на рынке, и включает сведения о видах и котировках ценных бумаг, фьючерсов по основным товарам, реализуемым через биржу и на внебиржевом рынке, рынке денег, капитала, услуг страхования.

Оперативная биржевая информация может быть получена непосредственно с биржи. В настоящее время в работе большинства товарных и фондовых бирж используется вычислительная техника и биржевая и финансовая информация изначально существует в электронной форме.

Целью усовершенствования информационных услуг выступает обеспечение для потребителей возможностей более быстрого доступа к требуемой информации, отбираемой из большого объема “сырых” биржевых и финансовых данных, а также предоставление им новых средств ее обработки и анализа, например, таких как программное обеспечение для управления портфелем ценных бумаг и контроля риска, а также новых имитационных моделей поведения на бирже.

В настоящее время в России имеется достаточно много аналитико-информационных агентств, среди них самые крупные:

-Агентство экономических новостей (АЭН);

- Международное агентство финансовой информации (МАФИ);

- Агентство “Прайм”;

- RosBusinessConsulting и др.

Финансовая информация включает, прежде всего, информацию по обменным курсам валют и информацию по состоянию рынка денег и соответствующих инструментов. Источники финансовой информации в Internet можно разделить на три основные группы:

1. Web-серверы крупнейших мировых информационных агентств, давно имеющих развитые мировые частные сети (Reuters, Tenfore, Dow Jones Telerate, Bloomberg).

2. Сравнительно молодые информационные структуры, ориентированные на среднего и небольшого (частного) инвестора. Среди них характерным примером может служить Data Broadcasting Corporation.

3. Информационные Web-узлы финансовых бирж и торговых систем. Среди них можно упомянуть сервер Нью-йоркской фондовой биржи, Web-сервер торговой системы NASDAQ.

В российском информационном бизнесе потребности основной массы организаций и лиц, нуждающихся в финансовой информации, удовлетворяют российские информационные структуры. Среди них можно отметить ИА ФИНМАРКЕТ, Межбанковский Финансовый Дом (МФД), РосБизнес Консалтинг, AK&M

В России, как и во всем мире, биржевая и финансовая информация в основном включает:

· котировки акций и цены на биржевые товары, а также золото и драгоценные металлы, курсы валют, ставки различных финансовых инструментов и т.п.;

· справочную информацию по институтам финансового и фондового рынка;

· аналитические обзоры инвестиционных возможностей и деловые новости.

При подготовке инвестиционных решений, биржевая и финансовая информация используется в сочетании с коммерческой, деловыми новостями, а также, иногда, такими видами специальной информации как юридическая. Поэтому некоторые российские информационные службы ориентируются на обслуживание биржевого и финансового сектора не только биржевой и финансовой, но и коммерческой информацией и деловыми новостями.

Рынок услуг в области финансовой и биржевой информации в России пока довольно неразвит, хотя число предоставляемых баз данных - весьма велико. Основными потребителями биржевой информации в России выступают профессиональные участники биржевого, фондового и финансового рынка - оптовики, портфельные и прямые инвесторы, а также аналитические и консультационные службы, ориентированные на их обслуживание.

Понятно, что из-за недостаточной развитости самих фондового и товарного рынка и их инфраструктуры, в России система информационного обеспечения биржевой информации существенно отличается от того, что сложилось на Западе. Попытки создания специализированных служб оперативной передачи в режиме on-line и накопления "сырой" биржевой и финансовой информации, предпринятые в нашей стране в начале 90-х годов, столкнулись со слабостью телекоммуникационной инфраструктуры. В середине 1999 г. началась работа над пилотными проектами создания шлюзов, обеспечивающих программный доступ к торговым системам российских бирж из внешней среды. Первой была Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ), разработавшая совместно с компанией CMA Small Systems прикладной программный интерфейс (API), позволяющий подключать к торгово-депозитарным комплексам ММВБ внешние системы распространения торговой информации, сбора клиентских заявок, ведения позиций, риск-менеджмента и т. д. Это привело к тому, что оперативная информация пока доступна в нестандартизированной (с западной точки зрения) форме или непосредственно с бирж, таких как "Московская межбанковская валютная биржа" (ММВБ), "Российская биржа" (РБ), российская электронная биржа - "Российские торговые системы" (аналога американского "NASDAQ"), или с сайтов информационных брокеров.

Отдельным вопросом выступает доступность в России коммерческой информации, представляющей интерес для потребителей биржевой и финансовой информации: в т.ч. адресно-справочной информации по биржам, банкам, инвестиционным институтам, брокерским компаниям и т.п. В России информация данного типа пока фактически отсутствует, что значительно затрудняет инвестирование, работу в области приватизации и операций с акциями приватизированных предприятий. Эта информация по своей сути является коммерческой, но находится как бы на стыке с биржевой и финансовой, характеризуется аналитическим, а не текущим характером. В России она фактически не представлена и может быть получена, прежде всего, в виде консультаций информационных брокеров или по результатам специальных исследований.

Интернет с его низкими тарифами или бесплатной информацией значительно расширил число пользователей биржевой и финансовой информации. Биржевая и финансовая информация из Интернет наибольший интерес представляет именно для индивидуальных инвесторов (вне зависимости от того, работают ли они с деньгами, выступающими их собственными доходами, или доходами их предприятий).

Хотя, через Интернет в России отдельные виды биржевой и финансовой информации могут быть получены на некоммерческой основе, этот вид информации является одним из немногих, организация доступа к которому в сети с самого начала основывалась на коммерческих подходах. Доступ через Интернет к биржевой и финансовой информации обычно требует регистрации и внесения абонентной платы, которая, впрочем, пока обычно не превышает нескольких десятков долларов в месяц. Некоторые сервера в течение определенного периода позволяют потребителю использовать систему бесплатно, чтобы он мог оценить ее возможности. Российский предприниматель на примере биржевой и финансовой информации смог увидеть преимущества Интернет в качестве ценного источника информации для инвестора.

На мировом информационном рынке основу сектора биржевой и финансовой информации в Интернет составляют системы электронной торговли, позволяющие пользователю осуществить весь спектр операций, начиная от анализа собственных инвестиционных предпочтений, технического и фундаментального анализа ценных бумах различного типа и формирования инвестиционного портфеля и кончая возможностью сделок с ценными бумагами и финансовыми активами в режиме on-line, например, такие как "QuoteCom". В России, из-за общей неразвитости культуры инвестирования и банковской и финансовой систем, системы такого рода на рынке только зарождаются. Более подробно так называемый Интернет-трейдинг будет рассмотрен ниже.

Нет сомнений, что сектор биржевой и финансовой информации выступает одним из наиболее развитых в российском сегменте Интернет, и такое положение сохранится в ближайшем будущем. Интернет не только открывает эту информацию миру, но одновременно, позволяет российским информационным службам организовать ее распространение на коммерческой основе, тем самым стимулируя их развитие. Кроме того, ориентация на Интернет в качестве канала распространения российской биржевой и финансовой информации позволяет интегрировать усилия коммерческих и государственных структур.

Представляется, что развитие российского сектора биржевой и финансовой информации на Интернет будет идти по тем же самым направлениям, что и в других странах, т.е. через создание:

· Web домашних страниц всеми ведущими институтами фондового рынка и в том числе банками;

· универсальных серверов биржевой и финансовой информации, например, таких как американского "QuoteCom";

· специализированных серверов, ориентированных на обслуживание отдельных направлений работы на фондовом и финансовом рынках или на отдельные стадии инвестиционного процесса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловая информация | Интернет-трейдинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.