КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обобщенная характеристика экономического эффекта от проведения Олимпийских игр
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ В связи с тем что в разных странах используются различные методики оценки экономического эффекта от проведения крупнейших международных спортивных соревнований (показатели, их размерность, валюта и т. д.), охарактеризуем кратко экономические результаты проведения Олимпийских игр в ряде городов в обобщенном виде, используя материалы французских специалистов (1993г.). Игры Олимпиады: Монреаль – 1976г. Игры Олимпиады в Монреале имели дефицит в 1 млрд. канадских долларов, который был покрыт городом- организатором (200 млн.) за счет увеличения земельного налога и правительством провинции Квебек (800 млн.) за счет выпуска специального займа. Игры Олимпиады: Лос-Анджелес 1984г. Специфическими особенностями экономики Игр Олимпиады в Лос-Анджелесе явились следующие: Государственные инвестиции были незначительными и составляли менее 10% от их общего объема, что объяснялось в первую очередь наличием в городе развитой инфраструктуры (спортивной, транспортной и т. д.); в структуре расходов приоритетными явились управленческие расходы 86,2%, расходы по созданию спортивных сооружений составили 13,8% общего объема, а расходы на транспортную и т. п. инфраструктуру полностью отсутствовали; рост занятости населения оценен в 2558 рабочих мест в год; рост среднегодового объема валового национального продукта графства Лос-Анджелес оценен в 1,6 % и т. д. Игры Олимпиады в Лос-Анджелесе принесли оргкомитету прибыль в объеме 150 млн. долларов. Игры Олимпиады: Сеул – 1988г. В момент получения (начало 1980 – х годов) Сеулом право на проведение Игр Олимпиады Корея принадлежала к группе стран, лишь недавно ставших промышленно развитыми. Проведение Игр Олимпиады должно было способствовать ускорению экономического развития страны. Действительно, темпы роста валового национального продукта возросли с 5,4 % в 1985 г. до 12,1 % в 1988 г. и снизились до 8,5 % в 1989г. Таким образом, на следующий после Игр Олимпиады год Корея почувствовала экономический спад, хотя он и был гораздо более слабым, чем спад экономики Японии после проведения Игр Олимпиады в Токио в 1964г. (13,1 % в 1964г. и 5,1 % в 1965г.) Общие затраты на проведение Игр Олимпиады составили около 3 млрд. долл. В период 1982-1988гг. в стране было создано 336 тысяч рабочих мест. Игры Олимпиады оказали благоприятное влияние на платежный баланс страны, оцененный в 434 млн. долл. Игры Олимпиады: Барселона – 1992г. Общие инвестиции (802135, 9 млн. песет., или около 7 млрд. долл.) на проведение Игр Олимпиады в Барселоне распределялись следующим образом: спортивные сооружения и олимпийская деревня -331881,5 млн. пасет; транспортные коммуникации – 300310,1 млн. песет; отели – 63975, 5 млн. песет; телекоммуникации – 77701, 1 млн. песет; расходы Оргкомитета – 28267,1млн. песет. В общем объеме финансирования государственные инвестиции составили 71, 7 %. В связи с созданием спортивной, транспортной и иных инфраструктур в течение 4 лет было введено дополнительно 76500 рабочих мест. Экономический эффект от работ по подготовке Игр Олимпиады, произведенных в 1987-1992 гг., и от расходов, произведенных во время проведения соревнований, соответствовал 1% валового национального продукта Испании. Более значительным был экономический эффект для провинции Коталиния: валовой национальный продукт повысился в ней в период 1986-1991 гг. до 40,4 %, в то как для всей Испании – только до 33,9%, в 1991 г. провинция получила 43% всех иностранных инвестиций, вложенных в Испанию и т. д. Зимние Олимпийские игры: Альбервиль – 1992г. Расходы, связанные с выдвижением кандидатуры Альбервилля на роль столицы зимних Олимпийских игр, составили 30 млн. франков (4,3 млн. долл.). Расходы на проведение зимних Олимпийских игр оценены в 11,3 млрд. франков, из них: прямые расходы (транспортная инфраструктура, электрификация, телекоммуникации, обеспечение безопасности и т. д.) – 5, 8 млрд. франков, косвенные расходы (жилищное строительство, окружающая среда, культурная программа и т. д.) – 1,6 млрд. франков и бюджет Оргкомитета – 3,9 млрд. франков. Более 80% всех инвестиций не имели отношения к департаменту Савойя, на территорий которых находится Альбервиль. Государство приняло на себя 35% общих расходов. Все это благоприятно сказалось на экономике департамента Савойя. Тем н6е менее экономика департамента не испытала значительного роста в связи с тем, что наибольший объем работ реализовывался крупными национальными фирмами, а не предприятиями и предпринимателями Савойя. Создание сети спортивных сооружений оценивалось в 789,4 млн. франков, доля государственного финансирования составляла 59,4%. Макроэкономические результаты зимних Олимпийских игр были оценены следующим образом: рост валового национального продукта – 0, 8%; создание дополнительных рабочих мест – 5300 в год в период 1988 – 1992 гг., текущий баланс внешней торговли + 0,4 млрд. франков. Таким образом, на обще национальном уровне экономический эффект может быть оценен как весьма незначительный. Микроэкономические результаты зимних Олимпийских игр – отрицательные. Дефицит составил 279 млн. франков, расходы по которому понесло государство (75%) и департамент Савойя (25%). Окончание строительства, связанного с проведением зимних Олимпийских игр, оказало депрессивный эффект на экономику департамента; в преддверии проведения соревнований число безработных в Савойе увеличилось на 21, 2%, в то время как этот показатель в регионе Рано – Альпы равнялся 14,6%, а по Франции в целом – 5,3%. Чрезвычайно важным с точки зрения оценки экономического эффекта от проведения зимних Олимпийских игр являются проблемы эффективного использования построенных для них спортивных сооружений. В наибольшей степени эти проблемы имеют отношение к таким специфическим спортивным сооружениям как бабслейная трасса, трамплины и др. Строительство бабслейной трассы обошлось в 230 млн. франков. Ассоциация, которая строила трассу, не в состоянии в настоящее время обеспечить текущие затраты, составляющие ежегодно 4млн. франков, а уж тем более эффективно использовать столь специфическое спортивное сооружение. Два построенных трамплина могут использоваться не только зимой, но и летом благодаря своему керамическому покрытию, по которому стекает тонкий слой воды, и возможности приземления на ковер из синтетической травы. Стоимость функционирования трамплинов оценивается в 1,6 млн. франков ежегодно, а доходы от эксплуатации составляют только 550 тыс. франков. В связи с этим департамент и коммуна вынуждены в разных долях покрывать дефицит эксплуатации этих спортивных сооружений.
Контрольные вопросы по курсу 1. Органы государственного управления в РБ. 2. Назначение государственных органов общей компетенции 3. Характеристика и назначение государственных органов специальной компетенции. 4. Назначение общественных органов специальной компетенции. 5. Назначение общественных органов общей компетенции. 6. Общая характеристика системы управления ФК и С в государственных учреждениях. 7. Управление физической культурой и спорт в системе народного образования. 8. Организация работы по ФК и С в общественных организациях. 9. Характеристика организации физического воспитания детей. 10. Организация физического воспитания подростков. 11. Организация физического воспитания молодежи. 12. Характеристика организационных форм физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. 13. Организационные формы физкультурно-оздоровительной работы на производстве. (КФК). 14. Источники финансирования и смета доходов и расходов (КФК). 15. Характеристика положения на проведение спортивно-массовых мероприятий. 16. Смета расходов по проведению спортивно-массовых мероприятий. 17. Система подготовки кадров в РБ. 18. Система финансирования физической культуры и спорта 19. Характеристика системы проведения соревнований различного уровня. 20. Структура современного Олимпийского движения. 21. Характеристика Международного Олимпийского комитета (МОК). 22. Характеристика Национального Олимпийского комитета (НОК). 23. Место физической культуры и спорта в отросли народного хозяйства. Экономика отрасли физической культуры и спорта, как непроизводственной сферы. 25. Социально-культурные услуги как основной предмет отрасли «ФК и С». 26. Виды спортивных сооружений и их классификация. 27. Экономический анализ работы спортивного сооружения. 28. Организация физического воспитания и спорта в системе высшего образования. 29. Характеристика факторов экономической эффективности спортивных сооружений. 30. Научно-методическое обеспечение ФК и С в РБ. 31. Факторы места проведения соревнований. 32. Факторы специфики проведения соревнований. 33. Характеристика основ внешнеэкономической деятельности в области физкультурного движения. 34. Характеристика статьи 18, общей классификацией расходов. 35. Показатели экономической эффективности. 36. Социальная структура физической культуры и спорта. 37. Организационная структура физической культуры и спорта. 38. Характеристика сметы расходов на проведение спортивно – массовых мероприятий. 39. Характеристика статьи 13. Закона РБ «О физической культуре и спорта» 40. Характеристика закона РБ «О физической культуре и спорта. 41. Характеристика документов характеризующих деятельность в области физической культуры и спорта. 42. Источники финансирования физкультурного движения. 43. Характеристика экономики физкультурного движения и показатели влияющие на ее развитие. 44. Характеристика физической культуры и спорта как непроизводственной сферы. 45. Характеристика под отрасли «материально – техническая база. 46. Экономические аспекты международных нормативно - правовых актов по физической культуре и спорту. 47. Сущность внешнеэкономических связей. 48. Классификация международного спортивного движения. 49. Экономика современного Олимпийского движения (летние игры). 50. Экономика современного Олимпийского движения (зимние игры). 51.Основы внешнеэкономической деятельности физкультурного и спортивного движения. 52. Характеристика статьи 45. Основного закона РБ. 53. Характеристика документов регламентирующих внешнеэкономическую деятельность. 54. Характеристика экономических методов регламентирующих внешнеэкономическую деятельность (сертификация, таможенный тариф и др).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |