Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектный тяговый расчет автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией




Задачей проектного тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля в заданных условиях эксплуатации.

Исходным документом, на основании которого производится проектирование автомобиля, в том числе и выполнение тягового расчета, является техническое задание.

Из технического задания для выполнения проектного тягового расчета выбираются следующие исходные данные:

1) тип и назначение автомобиля (многоцелевой, колесное шасси, тягач);

2) максимальная скорость движения по усовершенствованным дорогам;

3) грузоподъемность машины, а для тягачей - масса прицепа;

4) преимущественные условия эксплуатации (Y);

5) предельные преодолеваемые сопротивления;

6) ориентировочные габариты;

7) тип двигателя и трансмиссии.

Кроме того, в техническом задании может быть представлен ряд дополнительных требований, например: задана минимальная скорость движения; ограничена масса машины и т.д.

В ходе проектного тягового расчета определяются следующие параметры:

1) полная масса автомобиля;

2) общее число осей, а также ведущих осей;

3) мощность двигателя;

4) тип и параметры трансмиссии и т.д.

Рассмотрим основные этапы проектного тягового расчета автомобиля со ступенчатой трансмиссией.

1. Определение полной массы автомобиля

Исходными данными для определения массы автомобиля могут быть:

- грузоподъемность (для грузовых автомобилей);

- масса монтируемого вооружения, специальной техники (для специального шасси);

- число перевозимых людей (для транспортеров или автобусов);

- масса прицепа или максимальная сила тяги на крюке (для тягачей).

Если задана грузоподъемность грузового автомобиля, его предполагаемую массу можно найти по статистическим данным, исходя из коэффициента грузоподъемность :

; (1)

где тг - грузоподъемность автомобиля;

та - полная масса автомобиля.

 

Отсюда:

; (3)

Коэффициент грузоподъемности характеризует совершенство конструкции автомобиля. Следует полагать, что с улучшением качества применяемых материалов и технологии изготовления автомобилей коэффициенты грузоподъемности последних будут повышаться.

Коэффициентом грузоподъемности задаются, исходя из статистических данных по современным автомобилям того же класса. В таблице 1 приведены значения коэффициентов грузоподъемности для многоцелевых автомобилей.

Для современных автомобилей коэффициент грузоподъемности находится в пределах:

- полноприводные автомобили 0,3-0.58;

- автомобили ограниченной проходимости 0,48-0,66.

Различия в значениях коэффициентов грузоподъемности обусловлены тем, что полноприводные военные автомобили предназначены для работы в тяжелых дорожных условиях или в условиях бездорожья. Их детали, узлы и агрегаты подвергаются при движении большим динамическим нагрузкам, поэтому они выполнены с большим запасом прочности и, следовательно, эти автомобили имеют большую массу по сравнению с народнохозяйственными машинами.

 

 

Таблица 1

Марка автомобиля Масса перевозимого груза, кг Полная масса автомобиля, кг Коэффициент грузоподъем- ности
ГАЗ-66     0,335
ЗИЛ-131     0,336
Урал-4320     0,362
КамАЗ-4310     0,397
КрАЗ-260     0,408

 

Для тягачей необходимая полная масса определяется по коэффициенту массы прицепа:

(3)

где т1 - полная масса прицепа;

та - полная масса тягача.

 

Для автопоездов с полноприводными тягачами кпр = 0,3...0,6.

2. Определение числа осей

Для автопоездов, предназначенных для движения по дорогам с усовершенствованным покрытием 1 и 2 категории, допустимая нагрузка на ось может составлять до 10 т с (группа А); для всех остальных дорог - до 6 т.с.

Таким образом, число осей может быть определено по формуле:

 

(4)

где no - общее число осей автомобиля;

ma - полная масса автомобиля, т;

6 т.с. - допустимая осевая нагрузка, т.с.

Число ведущих колес определяет проходимость автомобиля, поэтому многоцелевые военные автомобили и специальные колесные шасси являются полноприводными.

Для народнохозяйственных автомобилей ведущими выполняются колеса, как правило, одного - двух мостов.

Если необходимо транспортное средство большой и особо большой грузоподъемности, то использует прицепы и полуприцепы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.