КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектный тяговый расчет автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией
Задачей проектного тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля в заданных условиях эксплуатации. Исходным документом, на основании которого производится проектирование автомобиля, в том числе и выполнение тягового расчета, является техническое задание. Из технического задания для выполнения проектного тягового расчета выбираются следующие исходные данные: 1) тип и назначение автомобиля (многоцелевой, колесное шасси, тягач); 2) максимальная скорость движения по усовершенствованным дорогам; 3) грузоподъемность машины, а для тягачей - масса прицепа; 4) преимущественные условия эксплуатации (Y); 5) предельные преодолеваемые сопротивления; 6) ориентировочные габариты; 7) тип двигателя и трансмиссии. Кроме того, в техническом задании может быть представлен ряд дополнительных требований, например: задана минимальная скорость движения; ограничена масса машины и т.д. В ходе проектного тягового расчета определяются следующие параметры: 1) полная масса автомобиля; 2) общее число осей, а также ведущих осей; 3) мощность двигателя; 4) тип и параметры трансмиссии и т.д. Рассмотрим основные этапы проектного тягового расчета автомобиля со ступенчатой трансмиссией. 1. Определение полной массы автомобиля Исходными данными для определения массы автомобиля могут быть: - грузоподъемность (для грузовых автомобилей); - масса монтируемого вооружения, специальной техники (для специального шасси); - число перевозимых людей (для транспортеров или автобусов); - масса прицепа или максимальная сила тяги на крюке (для тягачей). Если задана грузоподъемность грузового автомобиля, его предполагаемую массу можно найти по статистическим данным, исходя из коэффициента грузоподъемность : ; (1) где тг - грузоподъемность автомобиля; та - полная масса автомобиля.
Отсюда: ; (3) Коэффициент грузоподъемности характеризует совершенство конструкции автомобиля. Следует полагать, что с улучшением качества применяемых материалов и технологии изготовления автомобилей коэффициенты грузоподъемности последних будут повышаться. Коэффициентом грузоподъемности задаются, исходя из статистических данных по современным автомобилям того же класса. В таблице 1 приведены значения коэффициентов грузоподъемности для многоцелевых автомобилей. Для современных автомобилей коэффициент грузоподъемности находится в пределах: - полноприводные автомобили 0,3-0.58; - автомобили ограниченной проходимости 0,48-0,66. Различия в значениях коэффициентов грузоподъемности обусловлены тем, что полноприводные военные автомобили предназначены для работы в тяжелых дорожных условиях или в условиях бездорожья. Их детали, узлы и агрегаты подвергаются при движении большим динамическим нагрузкам, поэтому они выполнены с большим запасом прочности и, следовательно, эти автомобили имеют большую массу по сравнению с народнохозяйственными машинами.
Таблица 1
Для тягачей необходимая полная масса определяется по коэффициенту массы прицепа: (3) где т1 - полная масса прицепа; та - полная масса тягача.
Для автопоездов с полноприводными тягачами кпр = 0,3...0,6. 2. Определение числа осей Для автопоездов, предназначенных для движения по дорогам с усовершенствованным покрытием 1 и 2 категории, допустимая нагрузка на ось может составлять до 10 т с (группа А); для всех остальных дорог - до 6 т.с. Таким образом, число осей может быть определено по формуле:
(4) где no - общее число осей автомобиля; ma - полная масса автомобиля, т; 6 т.с. - допустимая осевая нагрузка, т.с. Число ведущих колес определяет проходимость автомобиля, поэтому многоцелевые военные автомобили и специальные колесные шасси являются полноприводными. Для народнохозяйственных автомобилей ведущими выполняются колеса, как правило, одного - двух мостов. Если необходимо транспортное средство большой и особо большой грузоподъемности, то использует прицепы и полуприцепы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |