Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Основные понятия в педагогике

SET E

SET В

SET С

SET 6

Список использованной литературы

КАнастази А. Психологическое тестирование.— М., 1982.

2. Брушлинский А. В. Культурно-историческая теория мышления.— \1., Высшая шк., 1968.

3. Венгер Л. А. Педагогика способностей.— М, Просвещение, 1974. 4.Гримак, Выготский, Ковалев А. Г., Мясищев В. И. Психические

особенности человека, т. II. Способности.— Л., Изд-во Ленингр. Унив-та, I960.

5. Кон И. С. «Открытие «я».— М., Политиздат, 1978.

6. Коршунов А. М. Теория отражения и тв-во. М., Политиздат, 1971. 7.Кривцун О. А. Искусство и мир человека. — М., Знание, 1986.

8. Лебедев В. «Тайны» психики без тайн. — М., Политиздат, 1977.

9. Лейбин В. М. «Модели мира» и образ человека. — М.~, Политиздат, 1982. Ю.Лейтес П. С. Умственные способности и возраст.— М., Педагогика, 1971. П.Леонтьев А. И. Проблемы развития психики. 3-е изд.—М., Изд-во МГУ,

1972.

12. Лук А.'Н. Психология творчества.— М., Наука, 1978.

13. Лук А. И. Мышление и творчество.— М., Политиздат, 1976-

14. Маркарьян Э. С. Теория культуры и современная наука.— М., Мысль, 1983.

15.Мялкин А. В. Способности и потребности личности.— М., Мысль, 1983.

16. Палий В. Ф., Щербинина В. Ф. Диалектика духовно-практического освоения мира.

17. Пекелис В. Твои возможности, человек. 5-е изд., перераб. и доп.— М., Знание, 1986.

18. Псччси Аурелио. Человеческие качества.— М., Прогресс, 1980.

19. Платонов К. К. Проблема способностей.—М., Наука, 1972.

20. Пономарев Я. А. Психология творчества.— М., Наука, 1 976.

21. Праздников Г. А. Процесс художественного творчества.— Л., 1977.

22 Сам сип А. И. Социально-философские проблемы исследования потребностей — М, Высш. шк., 1987.

23. Сержантов В. Ф., Гречаный В. В. Человек как предмет философского и ее гественнонаучного познания.— Л, Изд-воЛГУ, 1980.

24.Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий.— М., 1961.

25. Год о ров Ангел ст. Качество жизни.— М., Прогресс, 1980.

26. Мелетинский Е. М. Поэтика мира.— М., 1976.

27-Лурия А. Г. Об историческом развитии познавательных процессов.— М., 1974.

28. Фрозер Дж. Дж. Золотая ветвь,— М., 1980.

29. Брихадараньяка упанишада.— М., 1964.

30. Радхакришнан С. Индийская философия.— М., 1956.

31. Древнекитайская философия.— М., 1972. 32.Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси.

33. Монтень М. Опыты.— Л., 1960, кн. III.

34. Спиноза Б. Избр. произв. В 2-х кн.— М., 1957.

35. I* у ссо Ж.-Ж.Пед. сочинения. В 2-х т.—М., 1981.

36. Гете. Фауст.— М., 1953.

37. Гессе Г. Избранное.— М., 1977, с. 358.

38. Гегель. Сочинения, т. XII.— М., 1938.

39. Роден О. Искусство, СПб., 1914, с. 201. 40.Дмитриева И. А. Краткая история искусств — очерки. 41.Лессинг Г. Э. Избранные произведения.— М., 1953.

42. «Греческая трагедия».— М., 1956.

43. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. — Т. I.— М., 1953. 44.Данте Алигьери. Божественная комедия. Ад.— М., 1961.

Боре в Ю. Эстетика.—М., 1975. 45.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Изд-во ЛГУ, 1964, гл. 3.

46. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М., Просвещение, 1968.

47. Ярошевский М. Г. История психологии. 2-е изд., перераб. — М., Мысль, 1976.

48. Анцыферова Л. И. Материалистические идеи в зарубежной психологии.— М., Наука, 1974.

49. Свядощ А. М. Женская сексопатология.— М., Медицина, 1974.

50. Сухомлииский В. А. Рождение гражданина.— М., Молодая гвардия, 1971.

51. Кон И. С. Психология старшеклассника.— М., Просвещение. 1980.

52. Кнсбель Г. О. Поэзия педагогики.—М., ВТО, 1960.

53. Голод С. И. Личная жизнь: Любовь, отношения полов.— Л., 1990.

54. Разум сердца. Составители В. Н. Назаров, Г. П. Сидоров. — М., 1990.

55. Бизнес и менеджер. Составители И. С. Дараховский, И. П. Черно-иванов, Т. В. Прехул.—М., 1992.

56. Кон И. С. В поисках себя. — М., 1984.

57. Искусство стаи, и бып, человеком.— М., 1992. 58.Дильтей В. Описательная психология.— М., 1924.

59. Бердяев Н. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века.— Париж, 1971.

60. Рубинштейн М. М. Юность.—М, 1928.

61. Общая сексопатология. Руководство для врачей (Под ред. Г. С. Василь-ченко).— М., 1977.

62.Кон И. С. Введение в сексологию.— М., 1988.

63. Вопросы психиатрии, психотерапии, сексологии.— Караганда, 1967.

64. Кон И. С. Психология юношеского возраста.— М., 1979.

65. Рюриков Ю. Три влечения.— Минск, 1986.

66. Сборник задач по общей психологии (Под ред. В. С. Мерлина).— М., 1974.

67. Гранин Д. А. Искатели. Избр. произв. в 2-х том., т. I.— Худ. лит-ра, 1969.

68. Платонов К. К. Занимательная психология.— М., 1962.

69. Чехов А. Собр. соч., т. 8.— М., Худ. лит-ра, 1962. 70.Диккенс Ч. Собр. соч., т. 24.— М., Худ. лит-ра, 1959. 71. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2.— М., 1954.

72. Станиславский К. С. Ранние варианты системы, N 923, лист 31, Музей МХАТ, архив К. С.

73. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии (Под ред. Ю. М. Забродина).— М., 1990

74. Личко А. Е., Александров А. Акцентуация личности у подростков.— М., 1973.

75. Андреев А. Д. Широкое течение.— М., 1955.

76. Прилежаева М. Над Волгой.—М., 1962.

77. Фрадкин К. Дорога к звездам.— П., 1958.

78.Куприн А. Поединок. Собр. соч. в 9-ти т., т. 4.—М., 1971.

79. Паустовский К. Золотая роза. Собр. соч. в 6-ти т., т. 2.— М., 1957.

80.Толстой Л. Н. Анна Каренина. Собр. соч. в 20-ти т., т. 9.— М., 1963.

81. Горький А. М. Старуха Изергиль. Собр. соч. в 30-ти т., т. I.— М., 1949.

82. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии.—М., 1986. 83.Леонгард К. Акцентуированные личности (Пер.снем.)—Киев, 1981. 84.Личко А. Е. Подростковая психиатрия, 2-е изд.— Л., 1985.

85. Справочник по психиатрии, 2-е изд.— М., 1985.

86. Рерих Н. К. Бесстрашие. Избранное.— М., 1979.

Содержание

Введение..........................................6

Краткий исторический экскурс в психологию творчества..............7

Глава 1. Творчество личности и зеркале культуры.................10

§ 1. Возникновение творческого самосознания личности............10

§ 2. Античное творчество — ориентация на космос...............14

§ 3. Эволюция психологических понятий в учениях древнегреческих

философов........................................21

§ 4. Трагическое начало в творчестве.......................23

§ 5. Творчество средневековья — путь познания себя через бога........30

§ 6. Человек, творящий себя, — эпоха Возрождения..............33

§ 7. Творческий поиск Фауста...........................37

§ 8. Отчуждение личности в творчестве современности............50

Глава 2. Менеджер — современная творческая личность..............56

§ 1. Психология современного менеджера....................56

§2. Приемы эффективного управления......-...............60

§ 3. Тип лидера, преобразовывающего действительность............64

§ 4. На пути к сознанию творческого мышления.................70

Глава 3. Творчество духа в мистическом откровении................81

§ 1. Учение о свободном Духовном Творчестве.................81

§ 2. К вопросу об интуиции............................85

§ 3. Феномен духовной живописи...........,.............90

§ 4. Сон как средство вдохновения........................95

Глава 4. Диагностика и самодиагностика творческой личности.........101

§ 1. Методики оценки личности.........................101

§ 2. Основы высшей нервной деятельности и изучение темперамента... 118

§ 3. Типы личности..................-..............125

§ 4. Личностные тесты..............................128

§ 5. Примеры на проективные методики:....................134

1. Тематический аперцептивцьш тест.....................134

§ 6. Определение склонностей и интересов личности.............150

Глава 5. Проблемы юношеского возраста.....................162

§ 1. Что такое юность?..............................162

§ 2. Характер нужно иметь, но какой?.....................181

§ 3. Искусство общения (беседы с подростками)................191

§ 4. Типы любовной культуры (лекции для родителей)...........199

§5. Поможет ли астрология узнать что-то о себе самом?..........-■» 207

Глава 6. Практические задачи и упражнения на уроках психологии творчества 222 § 1. Учебно-творческие задачи (К темам «Воображение» и «Чувства»)... 222 § 2. Упражнения по развитию психофизического аппарата человека.... 242

Заключение......................................268

Приложение. Тестирование способностей личности на современном этапе развития психологической науки............................. 273

Список использованной литературы........................ 337

Редактор В. В. Черный

Технический редактор Л. И. Ползунова

Корректор Н. М. Михнсвич

ЛР№ 10265 от 28.10.92 г.

Сдано в набор 4. 03. 94 г. Подписано в печать 23.05.94 г. Печать офсетная.

Бумага газетная. Усл. печ. л. 20,0. Заказ 1795. Тираж 10000 экз.

Типография «Пензенская правда». 440026, г. Пенза, ул. К. Маркса, 16.

Научно-методический центр

отдела образования городской администрации.

440049, г. Пенза, ул. Попова, 38а.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
SЕTA Матрицы Равена | Задачи педагогической науки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.