КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ урока
Подготовка учителя к уроку Элементы урока 1. Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы). Цель этой части – создать рабочую обстановку на уроке. 2. Проверка домашнего задания (если необходимо). 3. Устная проверка знаний учащихся (или опрос), который обычно проводится разными методами (индивидуальный, фронтальный или комбинированный опрос) – если необходимо. 4. Введение нового материала: сообщение учителя или самостоятельный разбор его учащимися 5. Задание на дом – выяснение методов его выполнения 6. Закрепление нового материала 7. Окончание урока (по указанию учителя) Урок может быть и типа, где будет только разбор нового материала, тогда элементы урока будут такими: 1. Организационная часть 2. Введение нового материала 3. Сопутствующее закрепление 4. Задание на дом 5. Окончание урока Разновидности уроков: - контрольный урок - урок самостоятельной работы учащихся - урок-зачет - лабораторно-практический урок - урок-диспут - семинар Учитель выделяет: 1. а) основные воспитательные цели; б)цели развития учащихся, путем подачи нового материала 2. Разработка плана и конспекта урока а) определить основное содержание урока б) отбор соответствующего учебного материала для усвоения в) определяются вводимые на уроке понятия и намечается общая их последовательность введения 3. Продумать методы, при помощи которых будут решаться намеченные цели 4. а) уточнить общую структуру урока б) определить примерную дозировку времени; в) если планируется опрос учащихся – наметить вопросы и приемы проверки домашнего задания 5. Написать опорный конспект (или развернутый план урока) Анализ урока является одним из важных способов осознания своей деятельности, прежде всего учителем; способствует улучшению преподавания в целом; имеет большое значение для самопознания, саморазвития учителя; является важным элементом его педагогического творчества. Анализ может быть до начала урока. Здесь учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока. Здесь учитель анализирует намеченный им план урока, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно. Существует 3 этапа психологического анализа урока 2. Предваряющий (подготовка учителя к уроку) учебный материал, цели, задачи, методы, приемы и способы обучения, учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся, склонностей, интересов. 3. Текущий (ход урока) быстрота реакции учителя сориентироваться в непредвиденной ситуации, гибко изменяя план урока, контроль образовательного процесса на уроке 4. Ретроспективный (организация и проведение урока) сопоставимость замысла урока с его реализацией; отклонения от плана урока, их причины; достоинства и недостатки
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |