Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука. Её объект и категориальный аппарат




Педагогика (с греч. «пайдогогос» - дитя ведения). В 17 веке педагогика стала как наука.

На сегодняшний день сформировалась 3 основных концепции представления педагогики как науки:

  1. Представители педагогики считают что это область между дисциплинарными данными знаниями.

Психология

Физиология

Философия

Социология

Все эти науки помогают описать педагогическую деятельность

  1. Представители считают, что это прикладная наука

Психология, философия, социология, физиология, всё это и есть и педагогика.

  1. Представители считают что педагогика является отдельной дисциплиной, которая сочетает в себе фундаментальные прикладные аспекты.

Объект и предмет педагогики как науки.

Объектом называется то, что исследует или изучает данная наука. Предмет науки это то, какими сторонами, аспектами представлен объект в науки.

Объектом педагогики является образование.

Задачи педагогической науки:

Все задачи можно разделить по мнению Сластёнина:

1) постоянные

2) непостоянные

постоянные: выявление, закономерности, обучение, воспитание

Изучение и обобщение пед. Опыта

Разработка новых методов

Задача прогнозирования образования

Задача внедрения результатов научного исследования в пед. Практику

Обоснование перехода на многоступенчетаю систему образования

Функции пед. Науки:

Теоретические: описательные, аналитическое, прогностические

Технологические: проективная, преобразовательная, рефлексивная

 

1. Образование – это процесс обучения и воспитания, обуч. происходящих в интересах человека, личности и государства сопровождающая констатацией достижения опред. образ. Уровень (Закон РФ «Об образовании»)

 

2. Образование – это процесс и результат овладения обуч. Системы знаний, умений, навыков, развития его мировоззрения, познават. процессов.

 

Обучение – это целенаправленный планомерный, управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика на формирование у последних систему знаний, умений и навыков, развитие их мировоззрения, творческих способностей и познават. возможностей.

Воспитание – 1. это процесс воздействия на личность общества в целом.2. Это процесс передачи накопленного человечеством знаний социально исторического познания. 3. Это процесс воздействия на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, ценностных ориентаций. 4. Э то целенаправленное воздействие коллектива воспитателей на воспитуемых с целью формирования у них заданных качеств личности. 5. Это процесс и результат воспит. работы направ. на решение конкретных воспитательных задач в узком пед. смысле.

Связь педагогики с другими науками:

Физиология

Психология

Философия

Социология

 

Система педагогических наук:

Педагогика => соц. педагогика, сравнительная педагогика, общая педагогика, педагогика высшей школы, семейная педагогика, исправительная педагогика, возрастная педагогика, ясельная педагогика, предошкольная педагогика.

 

Методика преподавания:

Профессиональная педагогика:

1) Производственная педагогика

2) Военная педагогика

 

Специальная педагогика:

1) Сурдопедагогика

2) Тифлопедагогика

3) Логопедия

 

Лечебная педагогика

 

Методология – проведение или учение о принципах построения, формах и способов начуно-познавательного процесса.

Методология педагогики – это система знаний, обоснованная и структуре пед. теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, система деятельности о получении таких знаний и обоснований и методов оценки качества пед. исследований.

Уровни методологии:

1) философские

2) уровень общей научной методологии

3) конкретной научной методологии

4) методика и техника выполнения исследования

 

Пед. исследование – это процесс и результат получения навыков научных знаний в области методики преподавания отдельных дисциплин в рамках обучения и воспитания школьников при изучении соц. исторических процессов в области образования в рамках другой проблематики.

Исследования бывают:

Фундаментальные

Прикладные

Индивид – это отдельный представитель человеческой сообщности (Homosapiens).

Индивидуальность – это характеристика, характерная каждому человеку, качеств личности, черт и свойств, и также где проявляется своё своеобразие.

Личность – это понятие, в котором, прежде всего, раскрывается соц. сущность человека, это человек, выступающий в качестве, субъекта соц. отношений, складыв. в процессе его жизнедеятельности и способностью преобраз. Себя данные отношения и окр. мир.

Развитие – это процесс количественных и качественных изменений происходящих, в различных сферах человека под влиянием внутренних и внешних факторов воздействия.

Внешние факторы:

1) соц. среда

2) воспитание

 

Внутренние факторы:

1) наследственность

2) активность самой личности

Формирование – это процесс становления личности под влиянием внеш. и внутр. факторов.

Возрастная периодизация – это выделенная в различн. науках, опред. периоды в жизни человека кот. характеризует или соотв. опред. признакам и ведущим типам деятельности.

Возратсная периодизация соответствует периодам кот. существует в жизни каждого человека.

Кризисные периоды:

1) кризис новорождённости

2) кризис 1 года

3) кризиса 3 лет

4) кризис 13 лет

5) кризис 17 лет

По периодам:

1) период младенчества

2) предошкольный период

3) дошкольный период

4) школьный период

а) младшешкольный период

б) средний (подростковый)

в) старший

5) период юности

6) период зрелости

7) период старости

Ведущими типами деятельности явл.:

1) в дошкольном возрасте: игра

2) в младшем школьном возрасте: учение

3) в ср. школьном возрасте: общение

4) в старшем возрасте: учебно-профессиональная деятельность

Три концепции теории личности:

1) биологическое

2) социологическое

3) биосоциальная (нельзя выделить)

Движущие силы развития личности явл. противоречие:

1) между требованиями предъявляемые обществом к уровню подготовки школьника со стороны и уровнем его готовности или будущей деятельности между потребностями человека и его возможностями

2) между социальными нормами поведения и правильности индивид. опытом и нормами поведения

Причины возникновения трудных детей:

1) недостатки семейного воспитания (аморальный образ жизни)

2) неправильное организованное воспитательное воздействие

3) стихийногрупповое взаимодействие

4) недостатки учебно-воспитательного процесса в школе

Одарённые дети:

1) Общая (с общ. способностями)

2) Специальная

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.