Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции по педагогической психологии




Коллектив, как объект и субъект воспитания.

Умственное, нравственное, трудовое воспитание.

Функции трудового воспитания:

1. обучающая

2. воспитывающая

3. развивающая

Задачи трудового воспитания:

1) формирование знаний о технике, производстве. Экономика соц. проблем

2) обработка умений навыков, работа с простейшими инструментами

3) развитие трудовых способностей, интересов

4) развитие силы воли

5) формирование отношения к труду и потребности в нём

6) подготовка к выбору профессии

7) изучение других учебных предметов

8) понимание что учение, это один из главных видов труда

Формы:

1) организация трудовых субботников

2) дежурства

3) классные часы

4) встречи с представителями различных профессий, организаций

5) просвещённые экскурсии

6) профессиональные ориентации школьников:

а) професс. диагностика

б) професс. просвещение

в) професс. консультация

г) професс. отбор

д) професс. адаптация

Эстетическое воспитание – это пед. деят. ориентированная на формирование эстетической культуры школьника.

Задачи:

1) формирование знаний

2) формирование эстетических вкусов

3) формирование интересов, потребностей, творческие способности

4) формирование гражданственности

Соревнование – метод вовлечения учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов, в труде, и общ. деятельности, приоритету, соперничеству, первенству.

Особенность: сплачивание детей, дух коллективизма, оценка отдельных участников, их поведение и деятельность, объяв. благодарности,

 

Это группа объедин. общ. целями людей в процессе соц. ценной совместной деятельности, уровня развития.

Разделяют:

По размеру

По взаимосвязи

Ассоциации

Диффузные

По значимости

Главным органом коллектива явл. собрание воспитанников.

Есть 2 подхода к сплочению коллектива:

  1. группа не явл. коллективом,
  2. возникновение актива
  3. высокий уровень организованности

По другому критерию есть 4 этапа:

  1. педагог и воспит. предъяв. Требования к ученикам
  2. выдел старосту, педагог к требованиям актива
  3. каждый член группы предъяв. требования ко всем

Уровень коллектива:

  1. группа не знакомых людей, оказ. в 1 месте пространства, в 1 время
  2. группа ассоциации, идёт формирование первичного коллектива
  3. группа кооперации – реально успешно действ. организ. структура
  4. группа автономия
  5. группа коллектив – осн. условия развития детского коллектива, включ. в себя разнообразный вид деятельности.

Оглавление

· ЛЕКЦИЯ № 1. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека

· 1. Соотношение обучения и развития

· 2. Роль отдельных факторов в психическом развитии человека

· 3. Периодизации психического развития

· 4. Психология учебной деятельности

· 5. Учебные задачи и учебные действия в структуре процесса обучения

· 6. Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения

· 7. Научение и его виды

· ЛЕКЦИЯ № 2. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования

· 1. Психология образовательной деятельности. Образование и образовательные системы

· 2. Теории учения

· 3. Концепция развития и обучения Л. С. Выготского

· 4. Уровни и формы научения

· 5. Стратегии формирования новых знаний

· ЛЕКЦИЯ № 3. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза

· 1. Структура и функционирование деятельности учения

· 2. Развитие деятельности

· 3. Дошкольное детство. Игра как ведущая деятельность

· 4. Младший школьный возраст

· ЛЕКЦИЯ № 4. Характеристика и сравнительные особенности познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания

· 1. Развитие познавательной сферы и интеллекта

· 2. Развитие личности

· ЛЕКЦИЯ № 5. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования

· 1. Личностно-ориентированное образование

· 2. Технология поддержки ребенка

· 3. Педагогика сотрудничества

· 4. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

· 5. Метод проектов

· 6. Дальтон-технология

· 7. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера

· 8. Программированное обучение

· 9. Компьютеры в образовании

· ЛЕКЦИЯ № 6. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.