КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекции по педагогической психологии
Коллектив, как объект и субъект воспитания. Умственное, нравственное, трудовое воспитание. Функции трудового воспитания: 1. обучающая 2. воспитывающая 3. развивающая Задачи трудового воспитания: 1) формирование знаний о технике, производстве. Экономика соц. проблем 2) обработка умений навыков, работа с простейшими инструментами 3) развитие трудовых способностей, интересов 4) развитие силы воли 5) формирование отношения к труду и потребности в нём 6) подготовка к выбору профессии 7) изучение других учебных предметов 8) понимание что учение, это один из главных видов труда Формы: 1) организация трудовых субботников 2) дежурства 3) классные часы 4) встречи с представителями различных профессий, организаций 5) просвещённые экскурсии 6) профессиональные ориентации школьников: а) професс. диагностика б) професс. просвещение в) професс. консультация г) професс. отбор д) професс. адаптация Эстетическое воспитание – это пед. деят. ориентированная на формирование эстетической культуры школьника. Задачи: 1) формирование знаний 2) формирование эстетических вкусов 3) формирование интересов, потребностей, творческие способности 4) формирование гражданственности Соревнование – метод вовлечения учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов, в труде, и общ. деятельности, приоритету, соперничеству, первенству. Особенность: сплачивание детей, дух коллективизма, оценка отдельных участников, их поведение и деятельность, объяв. благодарности,
Это группа объедин. общ. целями людей в процессе соц. ценной совместной деятельности, уровня развития. Разделяют: По размеру По взаимосвязи Ассоциации Диффузные По значимости Главным органом коллектива явл. собрание воспитанников. Есть 2 подхода к сплочению коллектива:
По другому критерию есть 4 этапа:
Уровень коллектива:
Оглавление · ЛЕКЦИЯ № 1. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека · 1. Соотношение обучения и развития · 2. Роль отдельных факторов в психическом развитии человека · 3. Периодизации психического развития · 4. Психология учебной деятельности · 5. Учебные задачи и учебные действия в структуре процесса обучения · 6. Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения · 7. Научение и его виды · ЛЕКЦИЯ № 2. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования · 1. Психология образовательной деятельности. Образование и образовательные системы · 2. Теории учения · 3. Концепция развития и обучения Л. С. Выготского · 4. Уровни и формы научения · 5. Стратегии формирования новых знаний · ЛЕКЦИЯ № 3. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза · 1. Структура и функционирование деятельности учения · 2. Развитие деятельности · 3. Дошкольное детство. Игра как ведущая деятельность · 4. Младший школьный возраст · ЛЕКЦИЯ № 4. Характеристика и сравнительные особенности познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания · 1. Развитие познавательной сферы и интеллекта · 2. Развитие личности · ЛЕКЦИЯ № 5. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования · 1. Личностно-ориентированное образование · 2. Технология поддержки ребенка · 3. Педагогика сотрудничества · 4. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили · 5. Метод проектов · 6. Дальтон-технология · 7. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера · 8. Программированное обучение · 9. Компьютеры в образовании · ЛЕКЦИЯ № 6. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |