Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 8. Функциональный состав ИСНО обусловливается соответ­ствующими функциональными участками работ по сбору нало­гов




Функциональный состав ИСНО обусловливается соответ­ствующими функциональными участками работ по сбору нало­гов, включающими следующие этапы:

- учет налогоплательщиков;

- прием, ввод в базу данных и камерanьная проверка бухгал­терской и налоговой отчетности;

- учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов нало­гоплательщиков;

- выездная налоговая проверка;

- организация хранилища данных налоговой инспекции.

Этап 1. Учет налогоплательщиков. Налоговые органы полу­чают первичную информацию о налогоплательщиках, включают их в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и изменяются в связи с изменениями, происходящи­ми в их хозяйственной деятельности.

Этап 2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности. К основным особенностям камеральной проверки от­носятся массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, жесткий срок предоставления документов, необходимость представления дополнительных расчетов к декларациям «по произвольной форме» и обязанность плательщика подтверждать свое право на льго­ты, заявленные в декларации, первичными документами.

Камеральная проверка деклараций о совокупном доходе физических лиц проводится в две стадии. Сначала проверяется правильность заполнения налоговых деклара­ций, правильность расчетов и применения ставок налогов. Затем в ходе камеральных проверок деклараций физических лиц проводится сверка данных, указанных в них, со сведениями о доходах работающих граждан, которые инспекция получает от работодателей и других источников выплат.

Этап З. Учет поступлений в бюджет и ведение лицевых сче­тов налогоплательщиков. Специфика работы на этом этапе зак­лючается в том, что она полностью осуществляется на рабочих местах, без выхода на предприятия. Главной задачей инспекто­ров, работающих на участке учета платежей и ведения лицевых счетов, является контроль за полнотой и своевременностью упла­ты налогов в бюджет. Основным инструментом такого контроля является карточка лицевого счета (КЛС) плательщика, которая является предельно формализованным документом и может быть легко представлена для обработки на компьютере.

Этап 4. Выездная налоговая проверка. Отчетность налого­плательщика проверяется для выявления допущенных им ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов. С помощью вычислительной техники и программ на участке до­кументальных проверок выполняются следующие операции:

- выбор объектов для проверки;

- помощь проверяющим в систематизации и группировке первичных бухгалтерских документов для выявления нарушений;

- отражение результатов проверки в карточках лицевых сче­тов и контроль своевременности и полноты поступления в бюд­жет доначисленных налогов, пеней и санкций.

Этап 5. Организация хранилища данных налоговой инспек­ции. Хранилище данных - это предметно-ориентированная, ин­тегрированная, зависящая от времени, устойчивая совокупность данных, используемая в системах поддержки принятия решений. Хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в ис­ходных разнородных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки про­цесса принятия решений.

Данные хранилища характеризуют следующие свойства:

- предметная ориентация - данные организованы согласно предмету, а не приложению. В частности, для налоговой инспек­ции хранилище данных должно быть организовано по платель­щикам налогов по принципу электронного досье;

- интегрированность - данные могут поступать из разных приложений, использующих базы данных различных структур, форматов и кодировок, которые в хранилище должны быть еди­ны для соответствующих данных;

- архивирование данных - хранилище содержит данные, соб­ранные во времени. Они используются для сравнения, выявле­ния трендов и прогноза;

- неизменяемость - данные не должны обновляться или из­меняться после помещения их в хранилище, они только считыва­ются или загружаются.

К основным категориям данных, которые располагаются в хранилище, относятся: метаданные, описывающие способы изв­лечения информации из различных источников; фактические данные (архивы), отражающие состояние предметной области в конкретные моменты времени и обеспечивающие наибольший уровень детализации, а также итоговые данные, полученные на основе проведенных аналитических расчетов на базе фактичес­ких данных.

При построении информационного хранилища данных нало­говой инспекции учитываются следующие параметры:

- скорость загрузки;

- технология загрузки;

- управление качеством данных и поддержка различных ти­пов данных;

- масшта6ируемость;

- обслуживание большого числа пользователей;

- администрирование;

- средства формирования запросов.

Основная цель создания хранилища данных налоговой инспекции заключается в обеспечении целостного, объективного образа существующей реальности в сфере налогообложения. Для получения такого объективного представления в электронном информационном хранилище должны накапливаться сведения из всех возможных источников.

Всю поступающую информацию можно разбить по следую­щим основным категориям:

- регистрационные данные юридических и физических лиц - поступают от юридических и физических лиц при постановке их на учет;

- сведения об имущественном состоянии налогоплательщи­ков - поступают в налоговую службу от юридических и физичес­ких лиц, регистрационной палаты, ГИБДД и т.д.;

- информация о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц - поступает от юридических и физических лиц, МВД и т.д.;

- информация о расчетно-платежной деятельности налого­плательщиков - поступает от банков, от юридических и физических лиц;

- результаты деятельности налоговой инспекции - поступают из соответствующих подразделений налоговой инспекции;

- нормативно-справочная информация - поступает от орга­нов государственного управления, Росстата.

На основе этих сведений возможно выявление нарушителей налогового законодательства посредством перекрестной обработки информации, накапливаемой в хранилище данных, прове­дение анализа и прогнозирования налоговых поступлений, про­ведение макро - и микроимитационного моделирования, а также исполнение запросов, поступающих от региональных, территориальных подразделений налоговой инспекции и от государ­ственных органов управления.

Создание информационного хранилища сопровождается дос­таточно трудоемким технологическим процессом, включающим следующие последовательно выполняемые этапы:

- обследование информационных потребностей функцио­нальных подразделений налоговой службы с определением прав доступа к информации различных уровней;

- построение функциональной модели с использованием CASE-технологий высокого уровня и разработка структуры таб­лиц и баз данных с использованием CASE-технологий более низ­кого уровня и архитектуры системы управления таблицами;

- построение прототипа хранилища на выбранной системно-технической платформе;

- подключение и настройка средств и процедур поддержания баз данных в работоспособном состоянии и автоматизированно­го и ручного ввода информации в хранилище;

- наполнение хранилища данными из информационных сис­тем инспекций местного и регионального уровней, городских, федеральных и негосударственных организаций;

- подключение и настройка прикладных программ для рабо­ты с информацией хранилища с учетом прав доступа для конк­ретных рабочих мест сотрудников подразделений налоговой службы;

- выпуск инструктивных материалов для различных групп пользователей по работе с электронным информационным хра­нилищем данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.