КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 8. Функциональный состав ИСНО обусловливается соответствующими функциональными участками работ по сбору налогов
Функциональный состав ИСНО обусловливается соответствующими функциональными участками работ по сбору налогов, включающими следующие этапы: - учет налогоплательщиков; - прием, ввод в базу данных и камерanьная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности; - учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков; - выездная налоговая проверка; - организация хранилища данных налоговой инспекции. Этап 1. Учет налогоплательщиков. Налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках, включают их в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и изменяются в связи с изменениями, происходящими в их хозяйственной деятельности. Этап 2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности. К основным особенностям камеральной проверки относятся массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, жесткий срок предоставления документов, необходимость представления дополнительных расчетов к декларациям «по произвольной форме» и обязанность плательщика подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации, первичными документами. Камеральная проверка деклараций о совокупном доходе физических лиц проводится в две стадии. Сначала проверяется правильность заполнения налоговых деклараций, правильность расчетов и применения ставок налогов. Затем в ходе камеральных проверок деклараций физических лиц проводится сверка данных, указанных в них, со сведениями о доходах работающих граждан, которые инспекция получает от работодателей и других источников выплат. Этап З. Учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Специфика работы на этом этапе заключается в том, что она полностью осуществляется на рабочих местах, без выхода на предприятия. Главной задачей инспекторов, работающих на участке учета платежей и ведения лицевых счетов, является контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Основным инструментом такого контроля является карточка лицевого счета (КЛС) плательщика, которая является предельно формализованным документом и может быть легко представлена для обработки на компьютере. Этап 4. Выездная налоговая проверка. Отчетность налогоплательщика проверяется для выявления допущенных им ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов. С помощью вычислительной техники и программ на участке документальных проверок выполняются следующие операции: - выбор объектов для проверки; - помощь проверяющим в систематизации и группировке первичных бухгалтерских документов для выявления нарушений; - отражение результатов проверки в карточках лицевых счетов и контроль своевременности и полноты поступления в бюджет доначисленных налогов, пеней и санкций. Этап 5. Организация хранилища данных налоговой инспекции. Хранилище данных - это предметно-ориентированная, интегрированная, зависящая от времени, устойчивая совокупность данных, используемая в системах поддержки принятия решений. Хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в исходных разнородных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки процесса принятия решений. Данные хранилища характеризуют следующие свойства: - предметная ориентация - данные организованы согласно предмету, а не приложению. В частности, для налоговой инспекции хранилище данных должно быть организовано по плательщикам налогов по принципу электронного досье; - интегрированность - данные могут поступать из разных приложений, использующих базы данных различных структур, форматов и кодировок, которые в хранилище должны быть едины для соответствующих данных; - архивирование данных - хранилище содержит данные, собранные во времени. Они используются для сравнения, выявления трендов и прогноза; - неизменяемость - данные не должны обновляться или изменяться после помещения их в хранилище, они только считываются или загружаются. К основным категориям данных, которые располагаются в хранилище, относятся: метаданные, описывающие способы извлечения информации из различных источников; фактические данные (архивы), отражающие состояние предметной области в конкретные моменты времени и обеспечивающие наибольший уровень детализации, а также итоговые данные, полученные на основе проведенных аналитических расчетов на базе фактических данных. При построении информационного хранилища данных налоговой инспекции учитываются следующие параметры: - скорость загрузки; - технология загрузки; - управление качеством данных и поддержка различных типов данных; - масшта6ируемость; - обслуживание большого числа пользователей; - администрирование; - средства формирования запросов. Основная цель создания хранилища данных налоговой инспекции заключается в обеспечении целостного, объективного образа существующей реальности в сфере налогообложения. Для получения такого объективного представления в электронном информационном хранилище должны накапливаться сведения из всех возможных источников. Всю поступающую информацию можно разбить по следующим основным категориям: - регистрационные данные юридических и физических лиц - поступают от юридических и физических лиц при постановке их на учет; - сведения об имущественном состоянии налогоплательщиков - поступают в налоговую службу от юридических и физических лиц, регистрационной палаты, ГИБДД и т.д.; - информация о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц - поступает от юридических и физических лиц, МВД и т.д.; - информация о расчетно-платежной деятельности налогоплательщиков - поступает от банков, от юридических и физических лиц; - результаты деятельности налоговой инспекции - поступают из соответствующих подразделений налоговой инспекции; - нормативно-справочная информация - поступает от органов государственного управления, Росстата. На основе этих сведений возможно выявление нарушителей налогового законодательства посредством перекрестной обработки информации, накапливаемой в хранилище данных, проведение анализа и прогнозирования налоговых поступлений, проведение макро - и микроимитационного моделирования, а также исполнение запросов, поступающих от региональных, территориальных подразделений налоговой инспекции и от государственных органов управления. Создание информационного хранилища сопровождается достаточно трудоемким технологическим процессом, включающим следующие последовательно выполняемые этапы: - обследование информационных потребностей функциональных подразделений налоговой службы с определением прав доступа к информации различных уровней; - построение функциональной модели с использованием CASE-технологий высокого уровня и разработка структуры таблиц и баз данных с использованием CASE-технологий более низкого уровня и архитектуры системы управления таблицами; - построение прототипа хранилища на выбранной системно-технической платформе; - подключение и настройка средств и процедур поддержания баз данных в работоспособном состоянии и автоматизированного и ручного ввода информации в хранилище; - наполнение хранилища данными из информационных систем инспекций местного и регионального уровней, городских, федеральных и негосударственных организаций; - подключение и настройка прикладных программ для работы с информацией хранилища с учетом прав доступа для конкретных рабочих мест сотрудников подразделений налоговой службы; - выпуск инструктивных материалов для различных групп пользователей по работе с электронным информационным хранилищем данных.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |