Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.В. Петровский, Л.Г. Ярошевский

С.Л. Рубенштейн

Зигмунд Фрейд

Зона ИД (бессознательное): био. Основания личности, которые содержат в себе источники ее энергии.

Зона ЭГО (сознание): сознание личности и предопределение контакта человека с реальностью.

Зона СУПЕРЭГО («судья-цензор» поступков ЭГО)

Защитные механизмы личности (уровень ЭГО):

  • вытеснение (удаление из сознания мыслей и чувств, которые причиняют страдания)
  • проекция (процесс, посредством которого человек приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям)
  • замещение (переадресовка внимания от одного объекта к другому)
  • рационализация (объяснение иррационального поведения как необходимого и разумного)
  • регрессия (возврат к детским моделям поведения и к ребячеству)
  • сублимация (трансформация импульсов человека в социально приемлемые мысли и действия)
  • отрицание (процесс, в рамках которого человек отказывается признавать случившееся неприятное событие).

 

  • индивидуально-типологические особенности личности (темперамент, характер, способность)
  • знания, умения, навыки – ЗУН (индивидуальный опыт человека)
  • направленность (сложное личностное образование, определяет все поведение личности, а также ее отношение к себе и окружающим)

 

  • внутрииндивидная подсистема личности (предполагает системную организацию индивидуальности человека, представленная строением характера, темперамента и способностями)
  • интериндивидная (личность в системе ее общ. отношений, формируется самоопределение и внутригрупповая идентификация личности)
  • метаиндивидная («вклад» человека в других людей, который он сознательно/бессознательно осуществляет посредством деятельности).

 

Персонализация – процесс и результат запечатления субъектов в других людях, его идеальной представленности и продолженности в них.

 

Источником активности личности являются ее потребности. Потребность – внутреннее состояние нужды, которая выражает зависимость человека от конкретных условий существования.

Виды потребностей:

- материальные (которые лежат в основе жизнедеятельности человека)

- духовные (предопределены уровнем развития личности и формируют его нравственную основу)

- социальные (предопределяются общественной природой).

 

Признаки потребностей личности:

- предмет

- мотив

- условия и способ удовлетворения

- потребности способны воспроизводиться

 

Все мотивы личности можно разбить на две группы:

- осознаваемые (отдаем отчет в том, что побуждают к деятельности, и может предопределять содержание потребностей). Эти мотивы определяют цели, интересы, убеждения и мировоззрение личности.

- неосознаваемые (влечение, конформизм, установка). Установка – неосознаваемое состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям, либо объектам.

 

3. Формирование и развитие личности осуществляется в процессе социализации.

Социализация –двусторонний процесс, включающий в себя:

  • усвоение индивидом социального опфта путем вхождения в социальную среду и систему социальных связей
  • процесс активного воспроизводства индивидом системы соц. связей за счет его активной деятельности в соц. среде

 

Сферы, в которых осуществляется становление личности:

- деятельность (освоение новых видов деятельности на протяжении всего процесса социализации, это стимулирует формирование 3-х процессов:

* ориентировка в системе связей

* самоутверждение (достижения и удовлетворенность ими)

* самооценка (соответствие «Я – интерпретации» интерпретации других моделей, оценивают человека)

- заниженная

- завышенная

- адекватная

 

Продуктом самосознания является «Я-концепция» - динамическая система представлений человека о самом себе, которая включает осознание своих физических, интеллектуальных, социальных свойств, а также характера; оценку внешних факторов, которые влияют на личность, самооценку.

 

Структура «Я- концепция»

  1. Когнитивный компонент (осознание самих себя)
  2. Эмоциональный компонент (отношение) переживание к осознанию себя)

3. Поведенческий компонент (реализация поведения, деятельности, основанная на восприятии ????????

 

Данные компоненты:

  1. Реальное Я (Я есть)
  2. Идеальное Я (вижу сам)
  3. Зеркальное Я (видят другие)

 

В результате взаимодействия данных стр-р

1. Физический Я-образ

2. Социальные идентичности личности (вхождение в группы и формирование статуса)

3. Дифференцирующий Я-образ (осознание человеком своих уникальных и неповторимых черт).

 

Стадии социализации:

  1. Дотрудовая

- ранняя (от рождения до школы)

- стадия обучения (школа, ВУЗ)

2. Трудовая (трудовая деятельность)

3. Послетрудовая (после прекращения трудовой деятельности)

 

Жизненный путь – история личности и субъекта деятельности на определенном этапе времени.

Стадии жизненного пути:

  1. Подготовительная (воспитание, обучение)
  2. Старт (начало трудовой деятельности)
  3. Кульминация (наивысшие достижения в выбранной деятельности)
  4. Финиш (завершение процесса развития субъекта деятельности и познания)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение в психологию | Индивидуально-типологические особенности личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.