КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А.В. Петровский, Л.Г. Ярошевский
С.Л. Рубенштейн Зигмунд Фрейд Зона ИД (бессознательное): био. Основания личности, которые содержат в себе источники ее энергии. Зона ЭГО (сознание): сознание личности и предопределение контакта человека с реальностью. Зона СУПЕРЭГО («судья-цензор» поступков ЭГО) Защитные механизмы личности (уровень ЭГО):
Персонализация – процесс и результат запечатления субъектов в других людях, его идеальной представленности и продолженности в них.
Источником активности личности являются ее потребности. Потребность – внутреннее состояние нужды, которая выражает зависимость человека от конкретных условий существования. Виды потребностей: - материальные (которые лежат в основе жизнедеятельности человека) - духовные (предопределены уровнем развития личности и формируют его нравственную основу) - социальные (предопределяются общественной природой).
Признаки потребностей личности: - предмет - мотив - условия и способ удовлетворения - потребности способны воспроизводиться
Все мотивы личности можно разбить на две группы: - осознаваемые (отдаем отчет в том, что побуждают к деятельности, и может предопределять содержание потребностей). Эти мотивы определяют цели, интересы, убеждения и мировоззрение личности. - неосознаваемые (влечение, конформизм, установка). Установка – неосознаваемое состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям, либо объектам.
3. Формирование и развитие личности осуществляется в процессе социализации. Социализация –двусторонний процесс, включающий в себя:
Сферы, в которых осуществляется становление личности: - деятельность (освоение новых видов деятельности на протяжении всего процесса социализации, это стимулирует формирование 3-х процессов: * ориентировка в системе связей * самоутверждение (достижения и удовлетворенность ими) * самооценка (соответствие «Я – интерпретации» интерпретации других моделей, оценивают человека) - заниженная - завышенная - адекватная
Продуктом самосознания является «Я-концепция» - динамическая система представлений человека о самом себе, которая включает осознание своих физических, интеллектуальных, социальных свойств, а также характера; оценку внешних факторов, которые влияют на личность, самооценку.
Структура «Я- концепция»
3. Поведенческий компонент (реализация поведения, деятельности, основанная на восприятии ????????
Данные компоненты:
В результате взаимодействия данных стр-р 1. Физический Я-образ 2. Социальные идентичности личности (вхождение в группы и формирование статуса) 3. Дифференцирующий Я-образ (осознание человеком своих уникальных и неповторимых черт).
Стадии социализации:
- ранняя (от рождения до школы) - стадия обучения (школа, ВУЗ) 2. Трудовая (трудовая деятельность) 3. Послетрудовая (после прекращения трудовой деятельности)
Жизненный путь – история личности и субъекта деятельности на определенном этапе времени. Стадии жизненного пути:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |