КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология характера согласно К. Леонгарду
1. Гипертимный (высокая контактность, словоохотливость, живая мимика, пантомимика и жесты). Люди этого типа несерьезно относятся к служебным обязанностям, часто провоцируют конфликты, обладают высоким уровнем оптимизма и энергичны, высокая степень раздражительности. 2. Дистимный (немногословны, пессимистичны, имеют замедленные движения, низкий уровень общительности и высокий уровень индивидуализма). Низкий уровень конфликтности, объективны в своих суждениях, обладают высоким уровнем ответственности. 3. Циклоидный (резкие смены настроения, смена способов и модели общения) 4. Возбудимый (малообщительность, занудливость и угрюмость; очень раздражительны в неблагоприятных ситуациях и имеют слабый контроль за своим поведением. Если ситуация благоприятна, эти люди аккуратны и добросовестны при выполнении деятельности) 5. Застревающий (чувствительны к социальной справедливости, высокая ранимость в случае критики, честолюбие, ориентацуия на лидерство) В неблагоприятных ситуациях довольно мстительны. 6. Педантичный (все делают в соответствии с правилами, надежность, аккуратность, добросовестность, стремление к бюрократичности) 7. Тревожный (робость, неуверенность, заниженная самооценка, высокий уровень критичности по отношению себе; могут брать на себя ответственность за то, чего не совершали; исполнительность. 8. Эмотивный (узкий круг общения, обостренное чувство долга, добры и сострадательны, обиды держат при себе) 9. Демонстративный (легко устанавливают контакт с окружающими, обходительны, артистичны, способны увлечь других; жаждут власти и похвалы; эгоистичны, лицемерны, любят хвастаться и «уходить от работы»)
10. Экзальтированный (повышенная общительность, влюбчивость, альтруизм, ярко выражают чувства, имеют хороший вкус, подвержены...... настроениям, склонны к панике) 11. Экстравертированный (большое количество друзей и знакомых, чрезмерно болтливы и легкомысленны, способны выслушать партнера и легко распространяют слухи) 12. Интравертированный (замкнутость, склонность к философствованию, упрямство и принципиальность,......)
Трактовка понятия «способности» имеет следующие аспекты: 1. Способности выступают как св-ва внутреннего мира человека и включают в себя все психические процессы и состояния. 2. Способности понимаются как уровень ЗУН (.......) человека, которые позволяют ему успешно справляться с различными видами деятельности (к. IХ – нач. ХХ в.) 3. Б.М. Теплов Способности как особенности человека, не сводимые к ЗУН, но позволяющие их быстро приобретать и эффективно применять в практической деятельности.
Основные признаки способности по Теплову · способность – это индивидуально-психические особенности человека, отличающие его от других людей · способность – это те особенности человека, которые влияют на успешность выполнения деятельности
Анализ классификаций способностей *природные и *специфические / \ биологически обусловленные имеют социальный характер
Формирование природных способностей происходит на основе элементарных задатков через обучение.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |