Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Тезис спора. Выяснение тезиса




Структура диалога

1. Начало

2. Этап передачи информации

3. Аргументирование

4. Опровержение доводов собеседника

5. Принятие решения (концовка)

 

Для всех видов диалога возможно сохранение или сокращение схемы.

Случайный: 1+2, 1+2+3, 1+2+3+5 (даже без принятия решения)

Деловой: важны все этапы, но м/б 1+2+3+5

Светский: 1+2+5. Принятие решения трансформируется в пожелания.

 

Н А Ч А Л О

Существует 4 метода начала диалога.

  1. Метод снятия напряженности. Расположить собеседника к себе при помощи комплимента, «нет-нет, вы меня не затрудните…». Нельзя начинать с негатива и неуважения к собеседнику.
  2. Метод зацепки позволяет войти в контакт.

- назвать по имени

- рассказать забавный случай

- начать с того, что интересно собеседнику

- любой общечеловеческий интерес

- посочувствовать, что собеседник устал

- в деловом зацепить специфику конторы, деловые качества партнера

3. Метод стимулирования воображения. «Представьте себе…», «Поставь себя на мое место…». Используется для людей, способных воображать, чувствовать, чаще это женщины и дети.

4. Метод лобовой атаки. Говорим прямо, что нам надо. Чаще для мужчин.

 

 

О К О Н Ч А Н И Е

Диалог обязательно должен быть закончен. Необходимо подвести итог, принять решения.

Если решение принять трудно, существует 4 метода.

  1. Гипотетический метод. «В случае, если….., то мы сделаем как вы предлагаете»
  2. Частичный метод. «Пока сделаем только это…» «Этот пункт принимает, а к остальному вернемся, когда я обдумаю» «Эту часть принимаем, а к остальному вернемся»
  3. Альтернативный метод. Есть два решения, необходимо выбрать одно. Рассказать оба, но в выигрышном варианте показать тот, который нам подходит.
  4. Метод - видимый отход. Можно сослаться на авторитеты «как люди умные делают», «Потом к разговору вернемся» (просто отложили решение).

 

В диалоге возможно разное сочетание методов.

 

 

О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я О С П О Р Е

 

 

Спор состоит из доказательств. Один доказывает, что такая мысль верна, другой – что она ошибочна.

Тезис доказательства это мысль, для обоснования истины или ложности которой строится доказательство.

Это конечная цель наших усилий. Т как король в шахматной игре, мы о нем все время должны помнить.

Первое требование к серьезному спору – выяснить тезис, т.е. понять так, чтобы он стал для нас совершенно ясным и отчетливым по смыслу. Это сберегает много времени и охраняет от множества ошибок.

Чтобы выяснить тезис, достаточно выяснить три вопроса относительно этого тезиса.

 

  1. Выяснить понятие тезиса – все ли слова и выражения вполне и отчетливо нам понятны.

Пример: «социализация земли в данное время необходима»

Средства выяснения понятия:

А) самому своими силами определить понятие

Б) воспользоваться уже готовыми чужими определениями (книги, люди). Источник должен быть авторитетным для обоих спорящих

Если определений несколько, необходимо выбрать одно и на нем остановиться.

 

  1. Выяснить тезис по количеству. А) Надо знать, об одном предмете идет речь, о нескольких или о всех без исключения.

Пример: «люди злы». Все или только некоторые?

Б) Всегда ли свойственен предмету тот признак, который ему приписывается, или не всегда.

Пример: «Когда солнце садится в тучи, назавтра ждать дождя» (всегда так бывает или же в большинстве случаев)

 

  1. Выяснить модальность тезиса. Тезис м/б несомненно истинным, достоверным, несомненно ложным, только вероятным, очень вероятным, возможным и т.д.: нет доводов за него, но нет и доводов против.

Пример: «На планете Марс есть обитатели». Ученый, астроном будет высчитывать, насколько, в какой степени это вероятно, для некультурного ума – это уже достоверно.

 

 

Практическая работа. Выяснение тезисов по группам, письменно.

 

О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.