КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути повышения педагогической культуры социального работника
Билет 34 Л.В. Мардахаев рассматривает несколько путей формирования социально-педагогической культуры специалиста социальной сферы[18]. Первый путь – способствовать повышению общей культуры специалиста. Именно она определяет личность и помогает наиболее полному проявлению ее педагогической культуры. В основе второго пути лежит углубление и расширение личного педагогического опыта социального работника применительно к реализации его в условиях социальной сферы. Он включает: а) повышение теоретической подготовки специалиста в медицинской, психологической, педагогической и социальной области. Это те знания, которые характеризуют собственно педагогическую подготовку и определяют его компетенцию в использовании их в работе именно в социальной сфере с человеком, имеющим социальные проблемы; б) усвоение педагогических технологий, методов и методик, средств и приемов, необходимых специалисту для практического применения в социальной сфере; в) развитие педагогической техники, позволяющей специалисту наиболее полно реализовать свои педагогические возможности в процессе социальной работы: овладение и совершенствование навыков самоуправления, вербального и невербального, непосредственного и опосредованного воздействия на человека, культуры общения и культуры речи; г) накопление опыта реализации своей педагогической подготовки в социальной сфере. Третий путь включает создание условий для наиболее активного использований социально-педагогической подготовки в процессе социальной работы. Четвертый – проявление специалистом самостоятельности в реализации педагогических аспектов в процессе социальной работы. Пятый – изучение и использование опыта ведущих специалистов социальной работы, активнореализующих на практике свою педагогическую подготовку. Шестой – обеспечение целеустремленности и настойчивости самого социального работника в педагогическом и профессиональном самосовершенствовании. Ни один из изложенных путей отдельно не решает проблемы повышения педагогической культуры работника социальной сферы. Только в комплексе при заинтересованности самого специалиста они могут действительно способствовать решению проблемы повышения его социально-педагогической культуры.
[1] Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова – М., 2002. – С. 169. [2] Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», // Российская газета - 1996 - 27 декабря. [3] Российская федерация. Закон. Об образовании (в ред. Федеральных Законов от 23.12.2003 N 186-ФЗ) ст. 5 [4] Василькова, Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М., 2001.- С. 384. [5] Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 139. [6] Технология социальной работы / А.А. Чернецкая. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2006. – С. 57. [7] Тен, Е.Е. Основы социальной медицины / Е.Е. Тен. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2003. [8] Дементьева, Н.Ф. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан / Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова. – М.:ЦИЭТИН, 1991. – С. 49. [9] Караюхин, Э.В. Организация медико-социальной помощи пожилым людям / Э.В. Караюхин // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты. – М., 2003. – С. 130. [10] Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676. [11] Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова – М., 2002. – С.89. [12] Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова – М., 2002. – С.90. [13] Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – С.181. [14] Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учеб.-практ. пособие. – М., 2000. – С.30-31. [15] В лекции использованы идеи и факты, изложенные в учебном пособии: Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учеб.пособ. / под. ред. А.И. Зубкова, М.П. Сурова. – Рязань, 1993. – С.390. [16] Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 7 т. – Т. 5. – М., 1958. – С.106. [17] Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – С. 161. [18] Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – С. 262-263.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |