Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные группы




Социальный статус, социальная роль – понятия которыми не исчерпываются знания об обществе. Отношения между людьми более сложные и многоплановые. Социология использует еще понятие социальная группа. Общество слишком абстрактное понятие, чтобы его осознать на обыденном уровне, мы скорее всего ощущаем себя членами более конкретных и небольших объединений: семьи, школьного класса, студенческой группы, дружеской компании и т.д. Здесь возникает чувство сплоченности, некоего единства, что, безусловно, сказывается на нашем поведении. Такие коллективы, по какому бы поводу они не создались и принято называть социальными группами.

Социальные группы – совокупность взаимодействующих людей, которые ощущают свою взаимосвязь и окружающими воспринимаются как целое сообщество.

Значение групп переоценить невозможно. Именно в группах человек

- формируется как личность, приобретая знания и опыт;

- получает необходимое чувство защищенности:

- осознает себя и свое место (самоидентификация).

Групп много. Они различаются по размерам, сплоченности, устойчивости, характеру взаимоотношений.

Для самого человека группы делятся на «свои» (ингруппы) и «чужие» (аутгруппы).

«Свои», это те группы, в которые человек входит. В них все известно, привычно. Это вселяет спокойствие, уверенность. Например, оказавшись в чужой среде, человек первым делом пытается найти «своих» - земляков. «Чужие» - группы, в которые человек не входит (чужие семьи, компании и т.д.). Они малознакомы, непонятны, а значит, воспринимаются как подозрительные, опасные. С их стороны можно ожидать только вред.

Это деление на «своих» и «чужих» создает «принцип двойной морали». Поступки своих оправдываем, недостатки прощаем. Подобные действия «чужих» осуждаем. У «своих» видим одни достоинства, у «чужих» – пороки. Если сами недовольны, «чужим» не позволим критиковать «своих», даже если это правда.

Это противостояние необходимо: осознание чужого как врага, сильнее сплачивает и дает ощущение защиты, надежности. Поэтому «образ врага» создается и поддерживается искусственно через создание слухов, анекдотов, обидных прозвищ. Например, в школе «А»-шки и «Б»-шки: анекдоты про «чукчей», «евреев» и др. В политике «образ врага» чужой страны используется с целью отвлечения местного населения от внутренних проблем, чтобы люди объединились.

Любые нарушения выстроенных барьеров между «своими» и «чужими» вызывают чувство страха, уязвимости. Поэтому тех, кто нарушает эти границы (перебежчиков, новичков, новообращенных) не любят еще больше чем открытых врагов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.