КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автобус сбил грузовик. The man killed a tiger. The tiger killed the man
Способы выражения грамматического значения Грамматическое значение - обобщенное, отвлеченное языковое значение, присущее ряду слов, словоформ и синтаксических конструкций, находящее в языке свое регулярное (стандартное) выражение, например, значение падежа имен существительных, времени глагола и т.п. Грамматическое значение противопоставлено лексическому значению, которое лишено регулярного (стандартного) выражения и не обязательно имеет абстрагированный характер. Грамматическое значение сопровождает лексическое значение, накладывается на него, иногда грамматическое значение ограничено в своем проявлении определенными лексическими группами слов. Грамматическое значение слова не определяется его лексическим значением. Лексическое значение слов тол и стол, различно, а их грамматическое значение одинаково (имена существительные одного и того же рода, числа и падежа). Слова вход, входить, входной, имея один тот же корень, объединяются лишь словообразовательной связью, а грамматическое значение их различно: существительное вход обозначает предметность, глагол входить - действие, прилагательное входной - признак предмета. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка 1. Флексия. Так в словосочетании книга Петра связь между словами достигается при помощи окончания -а. Формообразующие аффиксы могут выражать сразу нескольких грамматических значений (в глаголе идут окончание -ут выражает и лицо, и число, и наклонение). 2. Служебные слова (предлоги, союзы, частицы, артикли, вспомогательные глаголы) пошел к брату; the leg of the table (англ.); Le livre de Pierre 3. Порядок слов - типичный способ выражения грамматического значения в языках, в которых нет словоизменения (или их мало) и слово в прямом и косвенном падежах сохраняет одну и ту же форму. 4. Ударение. Например: Ру́ки-руки́, но́ги-ноги́, го́рода-города́, до́ма-дома́. В этих примерах грамматическая категория числа и падежа передается при помощи ударения. 5. Интонация. В зависимости от того, как мы скажем студенты внимательны с интонацией утверждения или с интонацией вопроса меняется и предложение, его смысл, его грамматическое оформление. Следовательно, важная категория вопроса передается здесь при помощи интонации. 6. Супплетивизм - это соединение в одну грамматическую пару разнокорневых или разноосновных слов: а) при образовании степеней сравнения прилагательных: хороший - лучше, плохой - хуже, gut - besser, bon - meilleur. б) при образованииличных местоимений: я - меня, ich - mich, I - me. 7. Редупликация (повторы, удвоения) - когда происходит полное или частичное удвоение основы, например: а) для обозначения множественного числа в индонезийском orang (человек)- orang - orang (люди); б) для образования превосходной степени прилагательного в китайском языке: хао (хороший) - хао-хао (очень хороший, превосходный).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |