Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет. Межпредметные связи. Направления медицины

Актуальность.

Введение

Студент должен

- знать:

- - содержание дисциплины и ее значение в педагогической деятельности.

- Предмет, актуальность, цели, требования, основные положения содержания дисциплины. Медико-педагогические аспекты здо­ровья школьника. Роль педагога в становлении и укреплении здо­ровья школьников.

Глубокие социальные и экологические перемены нашего вре­мени изменили традиционный образ жизни человека и среду его обитания. Это привело к снижению уровня здоровья и появлению новых заболеваний. Появилась необходимость в получении новых знаний и умений для того, чтобы адаптироваться в новых условиях. Выдвижение проблем здоровья в число приоритетных задач обще­ственного развития предполагает овладение основами медицин­ских знаний студентами педагогических колледжей.(из программы)

 

Здоровье человека — тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов.

Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая на Совете по реализации нацпроектов, говорил: «Абсолютно здоровыми, по данным минздравсоцразвития, можно назвать только 10 процентов выпускников школ. Более половины детей считаются имеющими ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет приобретают хронические болезни».

Психологи - практики отмечают нарушение интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки - с 1,9% до 16,8%.

В связи с этим мотивация детей младшего школьного возраста на здоровый образ жизни является актуальной.

 

Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла. Преподавание дисциплины строится с учетом анатомо-физиологических, гигие­нических, психологических знаний студентов.

 

Цели.

Основная цель дисциплины - приобретение студентами зна­ний и умений для сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе педагогической деятельности.

Требования (из программы)

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

иметь представление:

- о здоровье и здоровом образе жизни;

знать:

- основополагающие принципы здорового образа жизни;

- анатомо-физиологические особенности и основы гигиены де­тей;

- наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;

- основные факторы риска и основные способы профилактики заболеваний детей с учетом анатомо-физиологических особенностей развития их организма, функциональных наруше­ний;

- методы и средства оказания первой медицинской помощи при
несчастных случаях и заболеваниях;

уметь:

- проектировать модель здорового образа жизни, соответст­вующую определенному возрасту;

- разрабатывать профилактические мероприятия;

- оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым.

Основные положения содержания дисциплины.

Здоровье человека в системе понятий и представлений.
Возрастные особенности в состоянии здоровья.
Психофизиологические особенности здоровья человека.
Системы самооздоровления и самосовершенствования.
Нарушение здоровья детей вследствие заболеваний и травм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и признаки государства. Сущность и социальное назначение государства | Самостоятельная работа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.