КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет. Межпредметные связи. Направления медицины
Актуальность. Введение Студент должен - знать: - - содержание дисциплины и ее значение в педагогической деятельности. - Предмет, актуальность, цели, требования, основные положения содержания дисциплины. Медико-педагогические аспекты здоровья школьника. Роль педагога в становлении и укреплении здоровья школьников. Глубокие социальные и экологические перемены нашего времени изменили традиционный образ жизни человека и среду его обитания. Это привело к снижению уровня здоровья и появлению новых заболеваний. Появилась необходимость в получении новых знаний и умений для того, чтобы адаптироваться в новых условиях. Выдвижение проблем здоровья в число приоритетных задач общественного развития предполагает овладение основами медицинских знаний студентами педагогических колледжей.(из программы)
Здоровье человека — тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая на Совете по реализации нацпроектов, говорил: «Абсолютно здоровыми, по данным минздравсоцразвития, можно назвать только 10 процентов выпускников школ. Более половины детей считаются имеющими ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет приобретают хронические болезни». Психологи - практики отмечают нарушение интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки - с 1,9% до 16,8%. В связи с этим мотивация детей младшего школьного возраста на здоровый образ жизни является актуальной.
Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла. Преподавание дисциплины строится с учетом анатомо-физиологических, гигиенических, психологических знаний студентов.
Цели. Основная цель дисциплины - приобретение студентами знаний и умений для сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе педагогической деятельности. Требования (из программы) В результате изучения учебной дисциплины студент должен иметь представление: - о здоровье и здоровом образе жизни; знать: - основополагающие принципы здорового образа жизни; - анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей; - наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики; - основные факторы риска и основные способы профилактики заболеваний детей с учетом анатомо-физиологических особенностей развития их организма, функциональных нарушений; - методы и средства оказания первой медицинской помощи при уметь: - проектировать модель здорового образа жизни, соответствующую определенному возрасту; - разрабатывать профилактические мероприятия; - оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым. Основные положения содержания дисциплины.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |