Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неурочные формы занятий




Как уже говорилось выше, в массовой физкультурно-спортивной практике при­меняются малые, крупные и соревновательные формы занятий неурочного типа. Для малых форм занятий характерны:

1.Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по срав­нению с урочными и крупными формами занятий. Поэтому здесь решают­ся лишь отдельные частные задачи:

а)умеренное повышение тонуса и ускорение врабатывания систем орга­низма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гимнастика, гимнастика, вводная производная гим­настика);

б)текущая оптимизация динамики оперативной работоспособности во вре­мя работы и профилактика действия неблагоприятных условий на орга­низм (формы: физкультпауза, физкультминутка, микропаузы активного отдыха);

в) поддержание отдельных сторон приобретенной тренированности и со­здание предпосылок для повышения эффективности основных занятий (домашние задания по курсу физического воспитания, спортивного со­вершенствования).

2.Незначительная продолжительность занятий (от 2-3 до 15-20 мин.).

3.Отсутствие или невыраженность структуры построения занятия, т.е. под­готовительной части, например, оздоровительный бег, гигиеническая гим­настика, физкультурные минутки и т.д.

4.Невысокий уровень физкультурных нагрузок.

Следует отметить, что малые формы занятий играют дополнительную роль в общей системе занятий физического воспитания.

К крупным формам занятий неурочного типа относятся:

а)самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия. Они требуют от занимающихся определенной "физкультурной грамотности", особенно методического характера, для правильного построения занятия, коррект­ного регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля;

б)занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера. К ним можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьбу на лыжах, массовые игры

и т.п. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирова­ние поведения.

К соревновательным формам организации занятий относятся:

а)собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реа­лизацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламен­тация предмета, способов и условий состязаний, наличие судейства и др.;

б)соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки, присущие спорту, частично от­сутствуют либо менее выражены.

В зависимости от численного состава занимающихся физическими упражне­ниями различают индивидуальные и групповые формы занятий. Занятия неуроч­ного типа, в отличие от урочного, осуществляются на основе полной доброволь­ности. Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени оп­ределяется интересами и склонностями занимающихся.

 

Формы организации физического воспитания студентов

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего обучения сту­дентов в режиме учебной деятельности и во внеучебное время.

Физическое воспитание студентов в режиме учебной работы осуществляется в следующих формах:

1.Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием вуза (по 4 ч. в неделю). Это основная форма занятий по физическому воспитанию.

2.Факультативные занятия, являющиеся продолжением и добавлением к учеб-

ным занятиям. Они включаются в учебное расписание учебным управле­нием (частью) вуза по согласованию с кафедрой физического воспитания, чтобы обеспечить студентам возможность их посещения. На факультатив­ных занятиях (по 2-4 ч. в неделю) совершенствуется физическая подготов­ка студентов в объеме требований программных форм, углубляется про­фессиональная подготовка, расширяются знания по теории и методике физического воспитания, продолжается подготовка студентов к обществен­ной физкультурно-спортивной деятельности.

Физическое воспитание студентов во внеурочное время (т.е. вне обязатель­ных занятий) проводится в следующих формах:

1. Физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, ввод­ная гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др. Физкультпаузы проводятся после первых 4 ч. аудиторных или практических занятий. Их продолжительность 8-10 мин. Дополнительные занятия (ин­дивидуальные или групповые) проводятся преподавателем с целью подго­товки слабо подготовленных студентов к сдаче зачетных норм и требований учебной программы по физическому воспитанию. Физические упраж­нения в режиме учебного дня выполняют функцию активного отдыха.

2.Организованные занятия студентов во внеучебное время в спортивных секциях, в группах ОФП, аэробики, шейпинга и др. под руководством педаго­га по физической культуре и спорту.

3.Самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свобод­ное от учебы время:

а)на основе полной добровольности и инициативы;

б)по заданию преподавателя (домашние задания).

4.Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выход­ные дни в течение учебного года и в каникулярное время. В их содержание входят спортивные вечера, спартакиады с участием сборных команд фа­культетов, массовые кроссы и эстафеты, праздники физической культуры, соревнования различного уровня, туристические походы и др.

5.Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях в период летних и зимних студенческих каникул, обеспечивающие восстановительно-оздоровитель­ный, закаливающий и развивающий эффекты. В условиях лагеря реализу­ются многие формы физической активности студентов: утренняя гимнас­тика, обучение плаванию, тренировочные занятия по различным видам спорта, занятия со студентами с ослабленным здоровьем (по лечебным программам), туристические походы, физкультурно-спортивные развлече­ния и игры, внутри- и межлагерные спортивные соревнования и др.

Таким образом, помимо решения воспитательных и образовательных задач физическое воспитание во внеучебное время призвано повысить двигательную активность студентов; улучшить профессионально-прикладную готовность и оп­тимизировать учебную работоспособность путем снятия нервно-эмоционально­го напряжения; продолжить формирование знаний, умений и навыков, связанных с проведением самостоятельных физкультурно-спортивных занятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.