Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. Управление учебно-тренировочным процессом студентов-спортсменов




Управление учебно-тренировочным процессом студентов-спортсменов

Оптимизация современного учебно-тренировочного процесса (определение рационального объема и интенсивности нагрузок, подбор методов и средств под­готовки и т.п.) не может строиться интуитивно. Вот почему особое место должно отводиться рациональному планированию учебно-тренировочного процесса, кото­рое рассматривается как фактор управления тренированностью организма спорт­смена. Успешное управление любым процессом, в том числе тренировочным, предполагает, прежде всего, разработку плана, согласно которому оно должно осуществляться.

План является своего рода программой, определяющей двигательную дея­тельность спортсмена и указывающей методы и средства для ее осуществления. При этом взаимодействие плана тренировки и спортсмена можно рассматривать как систему управления, в которой роль управляющего элемента выполняет план, а управляемого - спортсмен. Действия тренера, выполняющего роль корректи­рующего элемента, заключаются в сравнении полученных объективных данных организма спортсмена с образцом (планом). На основании такого сравнения тренер вырабатывает корригирующий сигнал (изменяя средства или методы тренировки и т.д.) и доводит его до спортсмена как путем непосредственного указания спортсмену, так и изменением плана тренировки.

Попытка форсирования тренировочного процесса, сужение средств и методов тренировки ради высоких результатов в короткий промежуток времени приводят к напряжению спортсмена. Особенно серьезной методической ошибкой является перенос средств и методов тренировки высококвалифицированных спортсме­нов на спортивную подготовку новичков и спортсменов низкой квалификации. Как показали научные исследования, в процессе многолетней тренировки организм спортсмена сравнительно быстро адаптируется к часто повторяющимся упражне­ниям, причем тем быстрее, чем уже круг применяемых средств общей и специаль­ной физической подготовки. Это тормозит развитие функциональных и физичес­ких возможностей организма спортсмена. Вот почему необходимо знать научно обоснованную методику тренировки на всех этапах многолетнего процесса подго­товки.

Рассмотрим некоторые научно-методические положения, на которые необхо­димо опираться в тренировках.

Первое положение. Направленность учебно-тренировочной работы на этапе предварительной спортивной подготовки. Главные задачи - укрепление здоро­вья, развитие и совершенствование двигательных качеств, гармоническое физи­ческое развитие, привитие интереса к избранному виду спорта.

Основные направления общефизической подготовки:

1. Скоростная подготовка. Основная задача - развитие скоростных качеств (максимального темпа движения, скорости одиночного движения и двига­тельной реакции).

2. Силовая подготовка. Основная задача - развитие силы основных групп мышц, туловища, нижних и верхних конечностей.

3. Развитие выносливости. Основная задача - развитие общей выносливос­ти и обучение правильному ритму дыхания.

4. Развитие подвижности в суставах. Основная задача - развитие подвиж­ности в суставах, обеспечивающих правильное выполнение изучаемых уп­ражнений.

5. Техника избранного вида. Основная задача - овладение основами спортив­ной техники избранного вида спорта

Второе положение. Направленность учебно-тренировочной работы на этапе начальной спортивной специализации. Главные задачи -укрепление здоровья, дальнейшее развитие двигательных качеств, совершенствование физического развития средствами общей (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП)-

Задачи по специальности - изучение и совершенствование техники избран­ного вида спорта. Выполнение третьего разряда.

Основные направления общей физической подготовки:.

1. Скоростная подготовка. Главная задача-дальнейшее развитие скорост­ных качеств, в том числе способности к ускорению.

2.Силовая подготовка. Главная задача-дальнейшее развитие силовых ка­честв - преимущественно основных групп мышц, играющих главную роль в выполнении упражнений избранного вида спорта.

3. Развитие выносливости. Главная задача - развитие общей выносливости

путем совершенствования дыхательного механизма, а также специальной выносливости в плане будущей специализации.

4. Развитие подвижности в суставах. Главная задача - совершенствование подвижности в суставах, обеспечивающих необходимую амплитуду при вы­полнении упражнений. Совершенствование подвижности с учетом избран­ного вида специализации.

5. Техника избранного вида. Главная задача - изучение и совершенствование техники избранного вида спорта.

Третье положение. Направленность учебно-тренировочного процесса на эта­пе углубленной спортивной специализации. Главные задачи - укрепление здоро­вья, дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготов­ленности с учетом вида специализации, достижение наивысших результатов.

Тренировочный процесс приобретает черты, характерные для углубленной специализации. В пределах данного этапа подготовки можно выделить два этапа (Л.П.Матвеев): первый, завершающийся вместе с возрастным периодом, наибо­лее благоприятным для достижений в избранном виде спорта (в одних видах этот период находится в диапазоне от 17-22 до 23-26 лет, в других видах спорта - от 23-26 до 27-32 лет); второй, характеризующийся сохранением уровня достигну­тых высоких результатов.

Техника избранного вида:

1)углубленное совершенствование техники избранного вида спорта;

2)показ стабильной техники в условиях соревнований.

Основные направления общей и специальной физической подготовки.

1. Совершенствование скоростных качеств. Основная задача - дальнейшее развитие скоростных качеств. Сохранение техники и свободы движения во время выступления в соревнованиях.

2. Совершенствование силовых и скоростно-силовых качеств. Основные за­дачи - акцентированное развитие силы ведущих (рабочих) групп мышц с учетом специализации, дальнейшее развитие силы (абсолютной, старто­вой и взрывной), развитие других групп мышц.

3. Совершенствование выносливости. Основные задачи - совершенствова­ние видов выносливости с учетом избранного вида специализации.

4. Совершенствование подвижности в суставах. Основные задачи - совер­шенствование подвижности в суставах с учетом специализации.

Для реализации на практике вышеизложенного научно-методического мате­риала необходимо выполнить следующие условия:

1) перед разработкой планов тренировки оценить исходный уровень подго­товленности спортсмена (состояние здоровья, биологическое развитие, оценка физической, технической и морально-волевой подготовки, коорди­национные способности);

2) определить конечную цель спортивной подготовки спортсмена и спортивные результаты по годам;

3)разработать перспективное планирование и на его основе - текущее, годо­вое и месячное;

4)разработать структуру периодизации, распределить тренировочные нагруз­ки, определить главные средства и методы тренировки;

5) определить количество соревнований по годам;

6) определить сроки медицинских обследований и педагогического тестиро­вания.

По окончании каждого этапа тренировочного процесса следует производить оценку эффективности выполненной работы (с помощью специальных тестов) по результатам контрольных прикидок и соревнований. Такой контроль дает воз­можность проверить, насколько правильно были подобраны средства и методы тренировки, а главное- осуществлять коррекцию планов работы на следующий этап тренировки. Все контрольные тесты должны быть тщательно подобраны с учетом специфики вида спорта и внесены уже в первоначальные план подготовки.

Управление тренировочным процессом в спорте (как и в любом другом виде деятельности) состоит из трех стадий: 1) сбора информации; 2) ее анализа; 3) при­нятия решений (планирования). Сбор информации осуществляется обычно в про­цессе комплексного контроля, объектом которого является, прежде всего, сам спортсмен и выполняемая им работа. Контроль спортсмена предполагает оценку его состояний (В.М.Зациорский, В.А.Запорожанов, 1971), или тренировочных эф­фектов (Н.И.Волков, 1968). Общая схема соотношений между различными вида­ми состояний тренировочных эффектов, контроля и планирования представлена в табл. 8.3.

Зарегистрированные в процесс контроля параметры состояний и тренировоч­ных эффектов сопоставляются с количественными и качественными характерис­тиками нагрузки: результаты такого сопоставления обычно становятся основой для решений, которые в окончательном виде выглядят как тренировочный план, программы и т.п.

Содержание общей физической подготовки изменяется с возрастом. На начальном этапе необходимо постепенно развивать координацию движений безотносительно к выбору специализации в будущем. Спортсменам следует предоста­вить широкую возможность для выявления склонностей и способностей к любо­му виду физических упражнений. Раннее сужение круга упражнений ОФП, выполняемых спортсменами, мешает выявлению их способностей.

Физические упражнения из различных видов спорта должны с самого начали разучиваться технически грамотно.

В заключение обратим внимание на недопустимость двух основных методических ошибок: первая - ранняя специализация и односторонность, вторая - бес-

системность применения средств ОФП и СФП, нагромождение большого числа упражнений. При этом крайне важно в учебно-тренировочном процессе учиты­вать следующее:

а) физическое развитие и физическая подготовленность должны соответство­вать не только паспортному, но и биологическому возрасту;

б) повышение уровня физических нагрузок всегда следует начинать с расши­рения специальных и имитационных упражнений, совершенствующих тех­нику движений и координацию;

в) постоянного внимания заслуживает изменение дозировки, которая должна быть связана с повышением требований к вегетативным процессам и, в первую очередь, к системе кровообращения;

г) объем тренировочной нагрузки всегда должен превышать интенсивность тренировочной и соревновательной нагрузки.

Каждое соревнование следует оценивать как предельное напряжение всех функций организма спортсмена, которое не ограничивается одним днем или несколькими днями соревнований, а начинается обычно задолго до выступления (так называемые предсоревновательные сдвиги, достигающие ко дню выступле­ния иногда своего предела). Особенно это относится к функциям центральной нервной системы (ЦНС). Чем ответственнее соревнования, тем больше уровень напряжения функций организма спортсмена.

 

5. Методические рекомендации по планированию,

организации и контролю занятий системой

физических упражнений

Основной задачей процесса оздоровительной тренировки является развитие физических качеств до уровня, обеспечивающего хорошее состояние здоровья человека. Поэтому попытаемся ответить на вопрос: сколько специализированных занятий на развитие отдельного физического качества в недельных микроциклах должно быть на протяжении всей жизни человека?

Обратимся к имеющимся данным и накопленному опыту. Установлено, что при воспитании силы для начинающих три занятия в неделю дают больший эф­фект, чем одно, два или пять занятий. Сила крупных мышц также лучше нараста­ет при тренировке через день, а развитие гибкости, общей выносливости и силы Мелких мышечных групп эффективнее протекает при ежедневной тренировке. В Дальнейшем, по мере роста тренированности и повышения уровня здоровья, вос­питанию общей выносливости рекомендуется отводить три-четыре занятия в неделю при большем объеме разовой нагрузки. При этом развивающий тре­нировочный эффект достигается, если очередная нагрузка задается в фазу сверх166

восстановления, наступающую после предыдущей нагрузки. При кратковремен­ных интервалах между нагрузками одинаковой направленности, как и при слиш­ком длительных, когда биохимические показатели успевают возвратиться в нор­му, способность к адаптации не развивается.

Для поддержания уровня развития физических качеств число занятий в неделю может быть уменьшено. Так, для поддержания гибкости достаточно двух-трех за­нятий в неделю с дозировкой, уменьшенной в три-четыре раза. При этом перерыв в занятиях может быть не более одной недели. Однако чем старше организм занима­ющегося, тем больше должно выполняться упражнений на гибкость, так как с воз­растом увеличивается тоническое сопротивление мышц растяжению и уменьшает­ся их эластичность. Для поддержания уровня развития других физических качеств достаточно двух специализированных или комплексных занятии в неделю.

Таким образом, чтобы достигнуть и поддерживать высокий и очень высокий уровень здоровья, необходимо посвящать комплексной оздоровительной физичес­кой тренировке ежедневно от 30 до 60 мин. (у лиц с уровнем здоровья 4,5 балла и выше (см. лекцию 3) время занятий один раз в неделю может достигать двух и более часов). При этом волнообразность тренировочного процесса должна обеспе­чиваться за счет изменения упражнений, числа подходов и повторений, дистанции, режимов нагрузки и ее направленности, продолжительности пауз для отдыха.

Волнообразность применения оздоровительных тренировочных средств, осо­бенно направленных на развитие выносливости, необходима и потому, что при достаточно высоких физических нагрузках организм с потом теряет калий, кото­рый участвует в регуляции температуры тела, функционировании мышечной сиетемы и передаче нервных импульсов, и организму необходимы сутки, а иногда и двое, для восстановления калиевого баланса.

При конструировании недельного микроцикла следует учитывать то, что восстановление большинства физиологических функций после всех видов физичес­ких нагрузок полностью заканчивается к утру следующего дня (за исключением частоты сердечных сокращений после занятий на общую выносливость). Процесс восстановления соединительной ткани опорно-двигательного аппарата пос­ле интенсивной высокой нагрузки продолжается дольше, чем процесс восстанов­ления сердечно-сосудистой системы и функций, связанных с обменом веществ. 1

При воспитании физических качеств наиболее эффективна, как уже отмечалось выше, повторная нагрузка в фазе сверхвосстановления физиологических функций, которая наступает в период от 48 до 72 ч в зависимости от направленности средства тренировки. Фаза сверхвосстановления после объемных околопредельных нагрузок (например, длительный бег) может продолжаться от 5-7 сут. до 2-х недель. Повторные большие нагрузки раньше этого срока ведут к переутомлению я даже к возникновению заболеваний. Поэтому если в спортивной тренировке повышенные нагрузки могут применяться 2-3 раза в неделю, то в оздоровительной физической тренировке их следует использовать один раз за 7-14 дней.

Угнетение возможностей организма в результате напряженной работы опре­деленной направленности вовсе не означает, что он не в состоянии проявить вы­сокую работоспособность в работе иной направленности. Например, после вы­сокой нагрузки скоростного характера процесс восстановления продолжается не менее 2 сут. Однако уже после отдыха в течение 6 ч наступает длительный период повышенной работоспособности при выполнении физической нагрузки аэробно­го характера.

При планировании направленности и режима физической нагрузки в недель­ном микроцикле необходимо принять во внимание то, что игровые виды спорта и единоборства с высоким психическим напряжением, а также циклические физи­ческие нагрузки большой интенсивности (с ЧСС свыше 160 уд./мин.) на 4-5 ч. снижают умственную работоспособность, поэтому выполнять их перед напря­женной умственной деятельностью нецелесообразно. Наибольший эффект в по­вышении умственной работоспособности оказывают недлительные циклические нагрузки с умеренной интенсивностью (ЧСС 120-150 уд./мин.) и силовые упраж­нения. Занимающимся следует учитывать эти положения для повышения эффек­тивности оздоровительных тренировок.

А теперь попытаемся найти ответ на вопрос: как с учетом приведенных реко­мендаций наиболее эффективно самому подобрать "начинку" для отдельных за­нятий индивидуального недельного цикла на развитие и поддержание таких ка­честв, как сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость?

Для этого, прежде всего, по таблице для экспресс-оценки уровня здоровья (см. табл. 3.4 в лекции 3) определите свои функциональные возможности, а затем найдите ответы на следующие вопросы:

-сколько всего занятий должно быть в неделю при различном уровне здоро­вья и какова их общая продолжительность?

-какие средства и виды спорта предпочесть?

-сколько раз в неделю необходимо заниматься развитием или поддержанием отдельных физических качеств?

-сколько упражнений и в каком темпе следует выполнять на отдельном занятии?

Ответы на вопросы, как распределить средства тренировки в течение недели

и какие средства комплексируются в одном занятии (пять качеств тренировать в одном занятии нереально, так как на это не хватит ни времени, ни сил), вы найде­те в таблице 8.4. Дни недели в первой колонке таблицы можно изменить по вашему усмотрению в зависимости от графика работы, но сочетание средств в одном занятии и их распределение в течение недели менять не рекомендуется.

Точный объем каждого вида нагрузки в соответствии с рекомендациями (ма­лый, средний, большой) определяется следующим образом. Например, при уровне здоровья 4,5 балла объем оздоровительного бега или другого средства тренировки выносливости составляет 3-4 раза в неделю по 40-60 мин. Следовательно, малый объем этой нагрузки будет равен 40 мин., средний - 50 мин. и большой - 60 мин. Другой пример: при уровне здоровья 5,0 баллов силовыми упражнениями необходи­мо заниматься 2-3 раза в неделю по 40-50 мин. При этом в занятие включается 6-8 упражнений по 2-8 серий. Малый объем силовых упражнений на занятии будет состоять из 6 упражнений (например, два для рук, одно для пресса, одно для спины и два для ног) по 2-3 серии каждое, средний объем - 7 упражнений по 4-5 серий каждое и большой - 7-8 упражнений по 6-8 серий каждое. Так же определяется объем нагрузки и по другим средствам тренировки.

Теперь об интенсивности нагрузки. Она определяется по частоте сердечных сокращений в 1 мин. Например, мужчина 20-ти лет при тренировке скоростной выносливости в пятницу выполняет бег в переменном темпе. Его ЧСС сразу после ускорения может достигать 200 ± 10 уд./мин. (220 минус возраст), затем, после медленного бега-150 ± 10 уд./мин. (170 минус возраст). Напомним, что ЧСС заме­ряется сразу после выполнения упражнения в течение б или 10 с, а затем получен­ный результат умножается на 10 или 6 соответственно. Измерение ЧСС за более длительный промежуток времени может привести к искажению результатов.

Лицам, имеющим уровень здоровья 2,9 балла и ниже средства тренировки на развитие силы, быстроты, скоростно-силовых и некоторых других качеств не при­меняются, а средства тренировки гибкости и выносливости прекрасно сочетают­ся в одном занятии.

Рекомендации, приведенные в таблицах, предназначены для мужчин молодо­го и среднего возраста с умеренной бытовой и профессиональной двигательной активностью. Женщинам, а также лицам, связанным с тяжелой физической рабо­той, рекомендуется снизить нагрузку на 10-20%. Более точно параметры физи­ческой нагрузки (длительность, интенсивность, частота занятий в неделю) для остальных категорий занимающихся легко скорректировать, используя формулу для расчета адекватности нагрузки.

А теперь приведем несколько методических рекомендаций по организации занятий по комплексной оздоровительной программе.

1. Перед каждым занятием в течение 5-7 мин. обязательно выполняются общеразвивающие упражнения для рук, ног и туловища.

2. Первые несколько недель лица с уровнем здоровья менее 3 баллов занима­ются только циклическими видами спорта.

При отсутствии адаптации к нагрузке в течение этого времени переходить на другие средства тренировки (направленные на развитие силы и быстро­ты) запрещается.

3. Вес отягощения в силовых упражнениях подбирается так, чтобы макси­мальное количество повторений (повторный максимум - ПМ) при одном подходе к отягощению было таким, чтобы выполнение последних 1-2 дви­жений давалось с трудом.

В перерывах между подходами (1-3 мин.) выполняются упражнения на гиб­кость, расслабление.

Лицам с избыточной массой рекомендуется сократить перерывы между под­ходами до 40-50 с, а максимальное количество повторений в подходе уве­личить за счет снижения веса отягощения.

4. Быстрота развивается и поддерживается за счет выполнения упражнений в максимально быстром темпе; например, ускорения в беге на коротких от­резках от 30 до 100 м.

Если занятия проводятся в помещении, то выполняется бег на месте с мак­симальной частотой. Во время отдыха между ускорениями выполняется медленный бег до восстановления ЧСС (менее 120 уд./мин.).

5. При необходимости ускоренного развития одного-двух качеств в недельном микроцикле следует сконцентрировать нагрузки одинаковой направленнос­ти на 3-4 занятиях. Затем должен следовать недельный микроцикл, направ­ленный на развитие ли поддержание других физических качеств, и т. д.

В табл. 8.5 представлено распределение средств физической нагрузки в сдво­енном недельном цикле для лиц с уровнем здоровья 6,0 баллов и выше. В нечет­ные недели тренировочного процесса решаются задачи развития гибкости, силы, скорости, поддержания выносливости и ловкости; в четные - развития выносли­вости, поддержания ловкости и гибкости.

При таком режиме занятий прирост в развитии длительных качеств происхо­дит быстрее, а организм легче переносит физическую нагрузку.

Таблица 8.1

Наиболее значимые морфофункциональные показатели у сильнейших спортсменов (по Э. Г. Мартиросову)

Уровень Группы видов спорта
значимости Скоростно-силовые Цикли­ческие Сложнокоор-динационные Едино­борства Спортивные игры
I (высший)   1,3,4 1,3,6,7 1,2,4 1,4,7
II 2,4,7 2,5,7 2,4 3,5,7 2,3,5
Ш          
IV 5,6 - - - -

Условные обозначения: 1 - тотальные размеры тела, 2 - пропорции тела, 3 - кон­ституция, 4 - состав тела, 5 - удельная масса тела, 6 - осанка, 7 - состояние сводов стопы.

 

Таблица 8.2

Оценка ростовых показателей юношей-баскетболистов (по Ю. Железняку и др. 1984)

 

 

 

Возраст Амплуа Показатели, см
Ниже среднего роста Средний рост Выше среднего роста
  защитник нападающий центровой 182 193 198 183-186 194-198 199-203 187 и выше 199 204
  защитник нападающий центровой 184 195 185-189 196-200 202-207 201 208
  защитник нападающий центровой 186 197 187-191 197-202 204-209 192 203 210
  защитник нападающий центровой 189 199 190-193 200-204 209-212 194 205 213
  защитник нападающий центровой 191 200 211 192-195 201-205 212-215 196 207 216

Таблица 8.3

Соотношение между контролем, тренировочными эффектами, контролем и планированием

 

Состояние спортсмена Тренировочный эффект Разновидность контроля Разновидность планирования Проведение ]
Оперативное Срочный тренировочный эффект (СТЭ) Оперативный Оперативное В пределах одного занятия
Текущее Отставленный тренировочный эффект (ОТЭ) Текущий Текущее В микроцикле
Устойчивое (перманентное) Кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ) Этапный Этапное На этапе, в периоде

 

 

Таблица 8.4

Распределение средств тренировки различной направленности в недельном цикле для лиц с уровнем здоровья 3 балла и выше

 

Дни недели Направленность упражнений Величин объем а нагрузки интенсивность (ЧСС, уд./мин.)
Понедельник Выносливость Малый 170 минус возраст
Вторник Гибкость Силовые и скоростно-силовые качества Быстрота Большой Малый 205 минус 1/2 возраста
Среда Гибкость Выносливость Гибкость Средний 190 минус возраст
Четверг Силовые и скоростно-силовые качества Ловкость Малый Большой -
Пятница Выносливость Скоростная выносливость Малый Большой 170 минус возраст 220 минус возраст
Суббота Гибкость Силовые качества Ловкость Средний Малый
Воскресенье Выносливость Большой 180 минус возваст

 

Таблица 8.5

 

  Распределение тренировочных средств в сдвоенном для лиц с уровнем здоровья 6,0 баллов и выше цикле  
Дни недели Нечетные недели Четные недели
Средства чсс, уд./мин. Время, мин. Средства ЧСС, уд./мин. Время, мин.
Понедельник Плавание 80-120 20-40 Плавание 80-120 20-40
Вторник Силовые упр., 2-3 серии каждого. Прыжковые упр. Ускорения, 3-6 упр. по 8-10 с. Упр. на гибкость 80-140 130-160 140-180 5 6-10 Общеразвивающие упр. Бег в равно­мерном темпе. Упр. на гибкость 120-140 5 30-40 5
Всего:     55-60 Всего:   40-50
Среда Спортивные игры 100-160 45-60 Спортивные игры 100-160 60-90
Четверг Силовые упр., 4-6 серии каждого 80-140 60-90 Общеразви-ваюшие упр. Бег в переменном темпе (ускорения 4-8 упр. по 20-40 с) 120-170 5 30-40
Пятница Упр. на гибкость Прыжковые упр. Бег в переменном темпе (ускорения, 4-10 раз по 10-20 с) 120-140 5 5 10-30 Общеразви-вающие упр. Бег в равномерном темпе. Упр. на гибкость 130-150 45-55 3
Всего:     20-40 Всего:   50-60
Суббота Силовые упр., 3-4 серии каждого. Упр. на гибкость 80-140 40-50 10 Спортивные игры 100-160 40-50
Всего:     50-60   Всего: 40-50
Воскресенье Бег в равномерном темпе 140-150 60-90 Бег в равномерном темпе 130-140 90-120
Всего:     60-90 Всего:   90-120



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.