КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культуры и спорта среди учащихся и их родителей
Важной функцией коллективов физической культуры школ является вовлечение возможно большего числа учеников, их родителей в регулярные занятия физической культурой, спортом и туризмом, привлечение их к активному участию в массовых физкультурных и оздоровительных мероприятиях, утверждение в коллективе школы здорового образа жизни. Большую роль в ее успешном решении играет правильно поставленная классным руководителем активная пропаганда физической культурой и спорта. Пропаганда массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы подразумевает целенаправленную деятельность по распространению знаний в области физической культуры и спорта, а также знаний в области гигиены; по формированию убеждения в необходимости здорового образа жизни, регулярных занятий физическими упражнениями. Задачи пропаганды: - повышение уровня знаний о физической культуре у учеников и родителей; - воспитание потребности в утверждении здорового образа жизни; - использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха; - повышение эффективности занятий по физическому воспитанию среди учащихся и их родителей; С помощью многообразных форм средств пропаганды необходимо последовательно освещать наиболее важные разделы работы: расширение массовости участия школьников; организация и ход занятий по интересам; опыт внедрения здорового образа жизни среди учащихся и их родителей; оборудования простейших спортивных площадок и строительства спортивных сооружений, а также уделять внимание материалам на морально-этические темы. Представляемая информация должна быть научно-обоснованной и, в то же время, популярной, рассчитанной на учащихся и их родителей, учитывающей индивидуальный подход. Классный руководитель должен продумать пропаганду физической культуры среди учащихся и их родителей. Она должна быть не декларативной, а очень конкретной, продуманной и интересной, убедительной и остроумной, терпеливой и доходчивой, должна быстро реагировать на все новое для придания дополнительного импульса и динамизма в проведении работы по массовой физической культуры в школе.
4. ППФП на учебных занятиях по физическому воспитанию Наиболее действенно и всесторонне задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров, учителей, врачей, менеджеров и т.д. решаются на учебных занятиях по физическому воспитанию, которые согласно программе проводятся в трех направлениях: специальном, основном и спортивном. В программы учебных заведений всех учебных отделений включены теоретический и практический разделы: гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм и т.д. При этом задачи ППФП решаются одновременно с другими задачами физического воспитания следующими способами: - путем изучения теоретических и методических вопросов ППФП; - преимущественным изучением тех или иных разделов программы, отдельных физических упражнений; - включением в программу учебных занятий разделов, составленных на основе прикладных видов спорта; - применением упражнений с профессионально-прикладной направленностью: - за счет использования специальных технических средств в обучении и тренажеров; - организацией дополнительных и самостоятельных занятий профессионально-прикладной физической подготовкой.
5. Планирование ППФП Планирование ППФП для всех студентов вуза и факультета осуществляется в рамках учебно-методического комплекса дисциплины "Физическое воспитание", который готовится кафедрой физического воспитания. Наибольшее отражение ППФП находит в рабочей программе, рабочих планах-графиках и конспектах практических занятий. В этих документах последовательно конкретизируются направленность, цель, задачи, средства, методы, формы ППФП на весь период обучения в вузе, учебный год, на конкретное занятие. Наибольший эффект дает планирование ППФП для каждого студента с учетом его будущей специальности и индивидуального уровня общей и профессионально-прикладной физической подготовленности. В этом случае составляется три плана: многолетний (перспективный), годичный и месячный. Планы разрабатываются самими студентами с помощью преподавателей, ответственных за физическое воспитание студентов факультета или учебной группы, по определенной форме.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |