Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культуры и спорта среди учащихся и их родителей




Важной функцией коллективов физической культуры школ является вовлече­ние возможно большего числа учеников, их родителей в регулярные занятия фи­зической культурой, спортом и туризмом, привлечение их к активному участию в массовых физкультурных и оздоровительных мероприятиях, утверждение в кол­лективе школы здорового образа жизни.

Большую роль в ее успешном решении играет правильно поставленная класс­ным руководителем активная пропаганда физической культурой и спорта.

Пропаганда массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы подразумевает целенаправленную деятельность по распространению знаний в области физической культуры и спорта, а также знаний в области гигиены; по формированию убеждения в необходимости здорового образа жизни, регулярных занятий физическими упражнениями.

Задачи пропаганды:

- повышение уровня знаний о физической культуре у учеников и родителей;

- воспитание потребности в утверждении здорового образа жизни;

- использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха;

- повышение эффективности занятий по физическому воспитанию среди уча­щихся и их родителей;

С помощью многообразных форм средств пропаганды необходимо после­довательно освещать наиболее важные разделы работы: расширение массово­сти участия школьников; организация и ход занятий по интересам; опыт вне­дрения здорового образа жизни среди учащихся и их родителей; оборудова­ния простейших спортивных площадок и строительства спортивных сооруже­ний, а также уделять внимание материалам на морально-этические темы. Пред­ставляемая информация должна быть научно-обоснованной и, в то же время, популярной, рассчитанной на учащихся и их родителей, учитывающей инди­видуальный подход.

Классный руководитель должен продумать пропаганду физической культуры среди учащихся и их родителей. Она должна быть не декларативной, а очень кон­кретной, продуманной и интересной, убедительной и остроумной, терпеливой и доходчивой, должна быстро реагировать на все новое для придания дополнитель­ного импульса и динамизма в проведении работы по массовой физической куль­туры в школе.

 

4. ППФП на учебных занятиях по физическому воспитанию

Наиболее действенно и всесторонне задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров, учителей, врачей, менеджеров и т.д. решаются на учебных занятиях по физическому воспитанию, которые согласно программе проводятся в трех направлениях: специальном, основном и спортив­ном. В программы учебных заведений всех учебных отделений включены теоре­тический и практический разделы: гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыж­ный спорт, туризм и т.д. При этом задачи ППФП решаются одновременно с дру­гими задачами физического воспитания следующими способами:

- путем изучения теоретических и методических вопросов ППФП;

- преимущественным изучением тех или иных разделов программы, отдель­ных физических упражнений;

- включением в программу учебных занятий разделов, составленных на ос­нове прикладных видов спорта;

- применением упражнений с профессионально-прикладной направленностью:

- за счет использования специальных технических средств в обучении и тре­нажеров;

- организацией дополнительных и самостоятельных занятий профессиональ­но-прикладной физической подготовкой.

 

5. Планирование ППФП

Планирование ППФП для всех студентов вуза и факультета осуществляется в рамках учебно-методического комплекса дисциплины "Физическое воспитание", который готовится кафедрой физического воспитания. Наибольшее отражение ППФП находит в рабочей программе, рабочих планах-графиках и конспектах практических занятий. В этих документах последовательно конкретизируются направленность, цель, задачи, средства, методы, формы ППФП на весь период обучения в вузе, учебный год, на конкретное занятие.

Наибольший эффект дает планирование ППФП для каждого студента с учетом его будущей специальности и индивидуального уровня общей и профессионально-прикладной физической подготовленности. В этом случае составляется три плана: многолетний (перспективный), годичный и месячный. Планы разрабатываются са­мими студентами с помощью преподавателей, ответственных за физическое воспи­тание студентов факультета или учебной группы, по определенной форме.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.