Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграл Римана




Важными факт-ами роста прибыли, завис-ми от деят-ти п/пр-я, явл-ся рост объема производимой прод-ции в соотв-ии с договорными усл-ями, сниж-е ее с/сти, повыш-е кач-ва, улуч-ие ассортимента, рост производит-ти труда, повыш-е эфф-ти исп-ия пр-венных фондов.

На вел-ну П влияет совок-сть многих факт-ов, зависящих и не зав-их от предприн-кой деят-ти.

П – один из осн-ых фин-вых показ-ей плана и оценки хоз-ной деят-ти фирмы. В то же время это не только один из важнейших показ-лей деят-ти орг-ции, но одновр-нно и один из осн-ых ист-ков финанс-ния этой деят-ти.

Являясь эк-кой категорией, прибыль хар-ризует фин-вый рез-т предпринимательской деят-ти п/пр-я. Она наиболее полно отражает эфф-ть пр-ва, объем и кач-во произведенной прод-ции, ур-нь с/сти, сост-е производ-сти труда.

П – это превышение дохода над расходами. Обратное - убыток. С эк-кой т-ки зр-я П – это разность м/у денежными поступл-ми и денежными выплатами. If же рассматривать П с хоз-ной т-ки зр-я, то это разность м/у им-венным сост-ем п/пр-я на конец и начало отчетного периода.

Прибыль – это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых п/пр-ями любой формы собств-ти. Это форма добавочной ст-сти, сформированной в пр-се воспр-ства для удовл-ния разл-х потреб-ей п/пр-я и его собств-ков.

Эк-кая сущ-сть П явл-ся одной из сложных и дискус-ных проблем в совр-ой эк-кой теории.

Сущность прибыли. Методы план-ния П в совр-х усл-х. Способы макс-ции (оптим-ции) ЧП на п/пр и в корпорации.

П явл-ся важнейшим показ-лем фин-ой деят-сти п/пр-я. Макс-ция П – одна из главных целей разв-я фирмы и непоср-в-ный объект ФМ. В наст-е время изуч-е П не завершено и ведется на двух ур-нях – микроэк-ком (ан-за форм-ния П в рамках п/пр-я) и макроэконом. (выявление роли П в доходе страны). Т.о. П и эк-кая категория – научная абстракция выражающая опред-ные пр-венные эк-кие отнош-я, и – часть стоим-ти совокуп. нац продукта.

Однако П явл-ся не только ист-ком обеспечения внутрихозя-ых потреб-тей п/пр-я, но приобретает все >е знач-е в форм-ии бюджетных рес-сов, внебюдж-х и благотвор-ых фондов.

К факт-ам, не завис-им от деят-ти орг-ции, можно отнести измен-е гос-венных регул-ых цен на реализуемую прод-цию, вл-ие географ-их, природных, трансп-ных и техн-их усл-й на пр-во и реал-цию прод-ции и др.

П (по Леонтьеву) превращенная форма прибавочной ст-сти, сформ-шаяся в пр-се воспр-ва для удовл-ия разл-ых потреб-тей собств-ка п/п.

П бывает: 1. по рос-ким стандартам:

Валовая П – разница м/у выручкой от продажи ТРУ и с/с этих продаж без управл-ких и комм-ких р-ов. (ПБУ4).

П от продаж – ВП минус коммерч. и управл. р-ды.

П до н/о – П от продаж +/- %% к получению/уплате +доходы от участия в др орг-циях +/- прочие операц-ые доходы/р-ды +/- внереализац-е д-ды/расходы.

П от обычной деят-ти –есть п до н/о минус налоги, т.е.ЧП без учета чрезвычайнах д-ов и р-ов.

Нераспр. П – конечный фин. рез-т, выявленный за отчетный период, минус налоги и иные обязат-ые платежи + сальдо чрезвыч-х д-ов и р-ов. она же ЧП (ПБУ).

Бухг-кая П – конечный фин. рез-т, выявленный в отчетном периоде на основании БУ всех хоз-ых операций орг-ции и оценки статей бух. баланса.

2. по м/народным стандартам есть еще:

Нормальная П – миним-ый д-д, необход-й для удержания в какой-то сфере пр-ва.

Эк-кая П – В минус внутр-ие и внеш-е издержки.

Маржинальная П – В минус переменные изд-ки.

Предпринимательская П- то, что остается владельцу.

Функции П: мера эффект-ти и стимулирующая.

Методы план-ния:

М. прямого счета – кол-во реализуемой прод-ции по каждой номенклатурной позиции умножают по=> на цены реал-ции и на с/с каждой ед-цы. Разность м/у суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры сост-ет планируемый объем прибыли. По несравнимой прод-ции (сравнивают с прошлым периодом) с/с рассч-тся по нормативам. Применяют когда мало видов прод-ции и когда возм-но учесть ф-ры, влияющие на П в отчетном году.

Аналитический М. – осн. принцип – ориентация на Ур-нь издержек или ур-нь рент-сти на основе ан-за деят-ти за предшествующий период.

а) по ур-ню базовой рентабельности:

1.Расчет базовой прибыли, к-ая опр-тся исходя из фактических отчетных данных, скоррект-ных на опред-ные изм-ния;

2.Опр-ся процент базовой рентаб-ти прод-ции, выпущенной в тек-ем году с учетом коррект-ок;

3.Расчет планируемого объёма реализуемой прод-ции, работ, услуг;

4.Расчет П от реал-ции с учетом базовой рент-сти;

5.Коррект-ка П на несравнимую прод-цию, учет влияния факт-ов цен, инфляции и др.

б) по уровню издержек реал-ции: все то же, только учит-ся издержки и % считается как П / Vпродаж. Применяются, if прод-ция сравнима (выпускалась раньше).

Когда мы планируем поср-вом издержек на 1 руб. произведенной или реализ-ной прод-ции, то исп-ем формулу по м-ду прямого счета и по факт-ному ан-зу изменений фин-во-хоз-ной деят-ти п/пр-я на рез-ты его деят-ти.

Аналит-кий метод примен-ся при план-нии прибыли сравнимой прод-ции, а по несравнимой исп-ся метод прямого счета. При наличии сравнимой и несравнимой прод-ции в планируемом п-де расчёт м.б. осущ-ён совмещённым методом.

Совмещенный М (1+2). К П, получ-ной аналит-им м-дом прибавляют П, получ-ую мет-м прямого счета. Когда у п/п есть сравнимая и несравнимая прод-ция.

Нормативный М. – прим-тся, if возм-но установить нормы и нормативы расходования мат-лов, з/п, топлива и т.п. по конкр. видам прод-ции – по центрам ответ-ти, т.е. применять с-му бюджетир-ия, т.е. когда метод прямого счета совмещен с нормами затрат.

В пр-пе это сочетание м-да прямого счета с установлением норм и нормативов. (Доп-но: норма – относит-ый пок-ль в днях или %. Норматив – плановая потребность в чем-то в денежном выражении, необходимый объем чего-то.) Сюда относится бюджет-ние: сост-ются бюджеты на ур-не структурных подразделений (центров ответ-ти) по мат-ным затратам, амортизации, фондам оплаты труда, погашения кредитов, потр-ию энергии, налоговый б-т. К ним рассч-ся нормативы затрат. (о бюджет-нии написано в Методич. указаниях по разр-ке фин. политики п/п Приказ Минэк-ики № 118).

Факт-ный М.(аналит-й)) – осн-ая сумма П рассчитывается любым из вышеперечисленных методов, а затем по формулам зависимости, применяемым в АХД (Расчет влияния на П индексов инфляции (роста цен на прод-цию, роста р-ов на з/п), выпуска, изменений в ассортименте). Недостатки: трудоемкость, невозм-но учесть влияние многих косвенных факт-ов.

Экономико-математический М. – в расчетах используются стандартные программы ан-за. 15-20 показ-лей. Опр-ся степень их вл-я на П, направл-е вл-ия. Потом выделяют 2-3 осн-ых, а вли-ие ост-ых объединяются. Получается модель завис-ти П от осн-ых факт-ов. Т-ко на крупных п/п, где есть большая учетная информац-я база.

Сейчас в осн-ом применяют приблизительный метод: достигнутая П + (-) предполагаемые изменения. Перспективы у факт-ного метода.

Максим-ция ЧП – оптим-ция всех ее составляющих. Наращивание объема пр-ва и продаж. Улучшение стр-ры ассортимента, повыш-е конкурентоспос-ти прод-ции. Гибкая ценовая политика, контроль за сост-е ДЗ, мониторинг рынка, реал-я грамотной инвестиц-ой ифин-й пол-ки. Регул-е опреац-х и внереализац-х дох-в и расх-в. В самом общем виде – это оптим-ия всей фин-хоз деят-ти п/пр-я. Резервы увеличения П: сниж-е с/ст-ти, повыш-е цен, увелич-е объема реал-ции, повыш-е кач-ва.

Осн-ыми факт-ами, влияющими на величину ЧП явл-ся: 1. Величина БП, 2. Величина корректировок БП в целях н/обл-я, 3. Величина льгот по налогу на прибыль, 4. Величина ставки налога на П и аналогичных платежей. Факт-ная модель ан-за такова: ЧП=БП-(БП-К+Л)*нал ставка-аналог платежи.

Макс-ть ЧП можно, во-первых, воздействуя на величину БП, затем варьируя величину льгот и корректировок. В свою очередь БП можно макс-ть, увеличивая рент-сть продаж, увеличивая П оп продажи прод-ции, величину операцион и внереализац доходов и снижая расходы по этим операциям. Рент-сть можно увеличить путем снижения затрат на выпуск прод-ции, увеличения цен на реализуемую прод-цию, оптимиз-уя стр-ру затрат на ед-цу прод-ции, увеличивая долю реализ высокорентаб прод-ции и снижая долю низкорентаб прод-ции.

 


 

 

[3] Собрание законодательства РФ, 1994, № 28, ст. 2972

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.