Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Стратегическое планирование

Борьба вокруг исполнительной власти в России в 1990-2007-й годы.

Съезд народных депутатов повысил статус органов власти. Председатель правительства Силаев (ставленник Ельцина). Окружение Ельцина инициировало появление президента.

Июнь 1992-го года – первые выборы президента. Ельцин победил в первом туре. Укрепление позиций происходило за счет непризнания привилегий местных властей.

№20-21

Причины победы команды Ельцина:

o Его команда контролировала все СМИ

o Мобилизация средств

o Использование иностранной валюты

o Ельцину помогали иностранные политтехнологи

o

o №20-21

o Контроль ЦИКа (возможно, результаты выборов были сфальсифицированы)

o Был создан отличный морально-идеологический портрет

o Сыграл на анархистских и антииндустриальных настроениях общества

o Ему удалось разбередить старые обиды

o Опорой пропаганды стало привлечение молодежи




 

Сущность стратегического планирования.

Стратегос (греч) – искусство генерала. Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для выполнения миссии организации и достижения ее целей. Стратегия разрабатывается топ-менеджером, а реализуется всеми уровнями управления. Результат стратегического планирования – стратегический план, который представляет собой набор действий, решений, необходимых для достижения целей организации. Его наличие придает фирме определенность, индивидуальность, позволяет привлекать сотрудников, клиентов, поставщиков.

В рамках стратегического плана существуют 4 вида деятельности:

· распределение ресурсов, т.к. они ограничены

· постоянная адаптация к внешней среде

· внутренняя координация, т.е. отображение плюсов и минусов организации

· организационно-стратегическое предвидение (для этого нужно постоянное повышение квалификации)

Стратегический план – это программа организации на будущее, перспектива с учетом изменяющейся обстановки: деловой, социальной… Это основа успеха, но не сам успех.

Миссия и цели организации.

Процесс стратегического планирования.

Миссия организации→Цели организации→Оценка и анализ внешней среды→Обследование сильных и слабых сторон→Анализ стратегических альтернатив→Выбор стратегии: в отношении потребителей и самой организации→Реализация стратегии (тактика, политика, процедуры, правила)→Оценка стратегии→Миссия организации и.т.д

Миссия – это основная общая цель, четко выраженная причина существования организации, а не следствие (как прибыль). Получение прибыли – это не миссия. Миссия должна содержать:

· задачи фирмы с точки зрения товаров и услуг (как? что? для кого?)

· тип работника (внутренняя среда организации), культура организации

· покупатели (внешняя среда организации), их запросы

То есть определяются потребности клиентов и способы их удовлетворения.

Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должны знать все сотрудники организации. После миссии – формулировка целей, которые всегда вытекают из миссии, конкретизируют ее.

Характеристики целей:

· конкретность (1)

· измеримость (2)

· ориентированность во времени (3)

· достижимость (4)

· взаимоподдерживаемость (5)

1) 2) Это должен быть конкретный отрезок времени, на который определяются показатели (например, 10% персонала за год должны повысить квалификацию).

3) Различают долгосрочные цели (5-10 лет), среднесрочные цели (1-5 лет), краткосрочные цели (в пределах года). Чем меньше срок цели, тем она более конкретна. Краткосрочные – очень детальные.

4) 5) Цели должны быть реальными и взаимоподдерживаемыми, то есть не противоречащими друг другу.

Цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который важен для организации, и выполнение их надо поддерживать и развивать.

Показатели для определения/измерения целей:

· объем прибыли в абсолютном выражении

· отношение прибыли к объему продаж

· доход на вложенный капитал

· размер дивидендов на акцию (для АО)

· объем продаж и объем реализации и в денежном, и в натуральном выражении (из-за инфляции)

· доля рынка

· оценка производительности (продукция/время) и эффективности

· количество продукции, которое нужно внедрить/снять с производства в натуральном и денежном выражении

· выпуск акции, выплата дивидендов

· движение денежной наличности

· стоимость основного капитала

· объем производственных мощностей как в денежном, так и в натуральном выражении

· количество капитала

· оценка внедрения новшеств в натуральном и стоимостном выражении

· изменения в структуре организации

· количество персонала, количество жалоб, сроки переквалификации

· новые службы, отделы

· социальная ответственность: количество инвалидов, количество принятых безработных

Диагностический этап стратегического планирования состоит из анализа внешней и внутренней среды.

Факторы оценки внешней среды организации: 1) экономические; 2) политические; 3) рыночные; 4) технологические; 5) конкуренты; 6) международные; 7) социальные.

1. Экономические: текущее и прогнозируемое состояние экономики. Может иметь как возможности, так и опасности: темп инфляции, уровень занятости, стабильность или нестабильность национальной валюты.

2. Политические: распределение сил между партиями и движениями.

3. Рыночные: распределение доходов населения; уровень конкуренции; жизненные циклы товаров и услуг.

4. Технологические: изменения технологической деятельности; технологии конкурентов.

5. Конкуренты: их нужно знать лучше, чем себя

6. Международные: соотношение валютных курсов; уровень деловой активности; легкость доступа к сырьевым источникам; защита собственного рынка.

7. Социальные: отношение к предпринимателям; место меньшинств в обществе.

Оценка внутренних возможностей организации.

Надо выявить перечень сильных и слабых сторон организации, провести методическое управленческое обследование – это методическая оценка функциональных зон организации для выявления ее преимуществ и недостатков. Функциональные зоны: маркетинг, финансы, производство, кадры, культура организации.

Маркетинг: доля рынка, конкурентоспособность, качество и разнообразие ассортимента, рыночная демографическая статистика, рыночные исследования, разработки, оценка послепродажного сервисного обслуживания, эффективность сбыта, рекламы, продвижения товара, оценка прибыли по каждому виду товаров и услуг.

Финансы: контроль финансового положения фирмы, выявление сильных и слабых сторон.

Производство: снижение издержек по сравнению с конкурентами, доступ к новым источникам сырья, оценка оборудования, контроль за входящими и выходящими изделиями, сезонные колебания, улучшение процесса производства.

Персонал: возраст, квалификация, мотивированность, образование.

Культура организации: атмосфера, климат, имидж, обычаи и правила, которые используются для привлечения нужных сотрудников. Имидж фирмы – это то впечатление, которое она создает с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Советско-германский пакт 1939 года о ненападении и его последствия | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.