Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности сотрудников ФСКН




Сотрудник имеет право:

1) на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в органе ФСКН должности, критерии оценки качества прохождения службы в органах ФСКН России, которые способствуют продвижению по службе, а также на создание ему организационно- технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с их должностными обязанностями;

4) на продвижение по службе в органах ФСКН России, увеличение денежного довольствия с учетом результатов службы, выслуги лет и уровня квалификации;

5) на ознакомления со всеми материалами его личного дела, с отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, на приобщение к личному делу собственных объяснений;

6) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФСКН России;

7) на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

8) на проведение по его требованию служебной проверки для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

9) на членство в профессиональных союзах для защиты своих прав, социальных и профессиональных интересов;

10) на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;

11) на обеспечение исключительно в служебных целях на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси, имеющего менее восьми посадочных мест).

Сотрудник обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;

2) обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан;

3) исполнять приказы, распоряжения и указания начальников органов ФСКН России, за исключением незаконных или не имеющих отношения к исполнению им служебных обязанностей;

4) соблюдать установленные в органе ФСКН России правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, исполнять должностные инструкции;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

 

 

Вопросы и задания для обсуждения:

  1. Дайте общую характеристику ФСКН РФ
  2. Каковы правовой статус и структура органов ФСКН РФ
  3. Перечислите основные функции ФСКН РФ

 

 

Тема: «Общая характеристика раскрытия и расследования преступлений»

Основные вопросы:

  1. Понятие
  2. Правовая основа
  3. Формы
  4. Принципы

Борьба с преступностью, неотложной составляющей которой считается раскрытие и расследование преступлений, - важнейшая сторона правоохранительной деятельности. Выявление, раскрытие и расследование преступлений возлагается на прокуратуру, органы Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и некоторые другие государственные органы и осуществляется путем расследования уголовных дел.

Расследование уголовных дел (предварительное расследование) - регламентированная уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлече-'«нию лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспече- jjj нию возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления, и принятию мер по их устранению. Вместе с тем закон подчеркивает, что уголовное преследование в той же мере отвечает своему назначению, что и отказ от уголовного преследования невиновных, реабилитация каждого, кто необоснованно привлечен к ответственности. '

Правовые основы организации деятельности по раскрытию расследованию преступлений составляют Конституция РФ и принятый на ее основе Уголовно-процессуальный кодекс РФ, устанавливающий порядок уголовного преследования, т.е. деятельности, осуществляемой стороной обвинения, в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступлений, федеральные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов, а также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда^ РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и международно-правовые акты.

Предварительное расследование подразделяется на две формы: дознание и предварительное следствие. Обе эти формы имеют определенное сходство и некоторые различия. Общее в том, что их деятельность направлена на выполнение одних и тех же задач применительно к различным видам уголовных преступлений и осуществ-ляедся на основе общих принципов уголовного судопроизводства. Различия сводятся к тому, что дознание и предварительное следствие осуществляется различными органами с неодинаковым объемом процессуальных полномочий и в определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Кроме того, на органы дознания возлагается проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

Оперативно-розыскная деятельность, которая проводится уполномоченными на то оперативными подразделениями правоохранительных органов, тесно связана С раскрытием и расследованием преступлений. Согласованное проведение следственных и оперативно-розыскных мероприятий служит успешному раскрытию и расследованию преступлений, изобличению виновных и привлечению их к ответственности.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ деятельность органов и должностных лиц по раскрытию и расследованию преступлений (далее - следователей и дознавателей) осуществляется с соблюдением следующих основных принципов.

Законность при производстве по уголовному делу. Акты и действия следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Нарушение закона влечет за собой признание недопустимым получение таким путем доказательства (ст. 7).

Неприкосновенность личности. Никто не может быть задержан или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований. Следователь, дознаватель обязаны в установленном порядке немедленно освободить всякого незаконно задержанного или лишенного свободы (ст. 10).

Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Следователь, дознаватель обязаны разъяснить подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу и ответчику, другим участником процесса расследования их права, обязанности и ответственность и обеспечить возможность осуществления этих прав.

Презумпция невиновности, т.е. признание того, что обвиняемый признается невиновным, пока его вина не будет установлена вошедшим в силу приговором суда, возлагаетбремй доказывания его вины на следователя, дознавателя (ст. 14).

Обеспечение права подозреваемого, обвиняемого на защиту. Следователь, дознаватель разъясняют их права и обеспечивают им возможность защищать себя всеми незапрещенными способами и средствами (ст. 16).

Свобода оценки доказательств. Следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основан-, ному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств^ руководствуясь при этом законом и совестью (ст. 17).

С учетом основных принципов предварительного расследования, следователь, дознаватель должны строго руководствоваться требованиями уголовно-процессуального законодательства, расширившего полномочия суда в досудебной стадии судопроизводства. Отнесение к полномочиям суда принятия решения о применении таких мер процессуального принуждения, как заключение под стражу и продление срока пребывания под стражей. Производство обыска и описи имущества, отстранение от должности обвиняемого и ряда других, налагает на следователя, дознавателя обязанность готовить обоснованные ходатайства и с согласия прокурора своевременно обращаться с ними в суд.

Вопросы и задания для обсуждения:

  1. Дайте общую характеристику выявления и раскрытия преступлений как правоохранительной функции
  2. Определите понятие «оперативно-розыскная деятельность» и ее правовые основы
  3. Перечислите органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность

Тема: «Органы дознания и предварительного расследования»

Основные вопросы:

1. Органы дознания:

1. Понятие

2. Состав органов дознания

3. Виды дознания

2. Органы предварительного следствия:

1. Понятие

2. Кто производит

3. срок

 

Дознание – вид предварительного расследования правонарушений, неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления.

В соответствии с УПК органами дознания являются:

1) милиция;

2) командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений – по делам обо всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил РФ в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения;

3) органы Федеральной службы безопасности – по делам, отнесенным законом к их ведению;

4) начальники уголовно-исполнительных учреждений, следственных изоляторов – по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;

5) органы Государственной противопожарной службы – по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил;

6) органы Федеральной пограничной службы РФ – по делам о нарушении режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе РФ;

7) капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, начальники зимовок, в период отсутствия транспортных связей с зимовкой;

8) таможенные органы РФ – по делам о контрабанде, о нарушениях таможенного законодательства РФ, об уклонении от уплаты таможенных пошлин, а также по делам о преступлениях, связанных с незаконным экспортом товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения и невозвращением на территорию России предметов художественного, исторического, археологического достояния народов Российской Федерации.

Деятельность органов дознания бывает двух видов.

Первый вид – дознание как первоначальный этап расследования уголовного дела, на котором выявляются и фиксируются следы преступления, производятся неотложные следственные действия для раскрытия преступления и обнаружения преступника, после чего дело передается следователю для производства предварительного следствия.

После передачи дела следователю орган дознания может проводить по нему следственные и розыскные действия только по поручению следователя. В случае передачи следователю дела, по которому не представилось возможным обнаружить лицо, совершившее преступление, орган дознания продолжает принимать меры для установления преступника, уведомляя следователя о результатах.

Второй вид дознания – ускоренное и упрощенное расследование в полном объеме несложных уголовных дел, не требующих по закону предварительного следствия. Материалы такого дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде.

Все указания прокурора по делу органом дознания должны быть выполнены. При несогласии с этими указаниями орган дознания может обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая исполнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.