КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Emulation
Метрология программного продукта. Метрология показателей качества программного продукта описывается в Общих положениях ГОСТа 28195-89.
Методы определения показателей качества ПС различаются:
1. По способам получения информации - измерительный метод, регистрационный, органолептический, расчетный. 2. По источникам получения информации - традиционный, экспертный, социологический.
Измерительный метод основан на получении информации о свойствах и характеристиках ПС с использованием инструментальных средств. Можно посчитать число строк исходного текста, число строк-коменнтариев, число операторов и операндов, число исполненных операторов, число ветвей в программе,
Регистрационный метод основан на получении информации во время испытаний или функционирования ПС, когда регистрируются и подсчитываются определенные события, например, время и число сбоев и отказов, время передачи управления другим модулям, время начала и окончания работы.
Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств (зрения, слуха), и применяется для определения таких показателей, как удобство применения, эффективность и т. п.
Расчетный метод основан на использовании теоретических и эмпирических зависимостей (на ранних этапах разработки), статистических данных, накапливаемых при испытаниях, эксплуатации и сопровождении ПС. При помощи расчетного метода определяются длительность и точность вычислений, время реакции, необходимые ресурсы.
Традиционный метод – получение информации о программном продукте от традиционных средних пользователей.
Экспертный метод – работает группа экспертов-специалистов, компетентных в решении данной задачи, на базе их опыта и интуиции. Рекомендуется применять при определении показателей наглядности, полноты и доступности программной документации, легкости освоения, структурности.
Социологический метод основан на обработке данных, полученных при проведении специальных опросов и анкетирования.
Есть инсайд Сѓ животных. Р?сследования попугая Кеа. Высокоразвитые мотивационные способности. РџРѕРјРѕР№РєРё легко открываются. Научились забивать больных овец, РёРјРё питаться Ставим ему проблемный ящик - СЃРѕ времён Торндайка. Надо вытянуть, нажать РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ. Сажаем опытного попугая Кеа. Метод актёр-зритель. Либо РѕРґРёРЅ умеет. Рђ РґСЂСѓРіРѕР№ нет. Либо РѕРґРЅРѕРіРѕ научили, Р° РґСЂСѓРіРѕРіРѕ нет. Актёр РёР· 2С… возможных показывает только 1 СЃРїРѕСЃРѕР± - two-ways tasks - РґРІР° СЃРїРѕСЃРѕР±Р° решения, как открыть ящик. Лавить лапами РјСЏС‡ вместо подставления ведёрка. Показываем РґСЂСѓРіРѕРіРѕ Кеа, который выворачивает шуруп, открывает ящик Рё ест еду. Зритель РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ Рє этому ящику Рё достаёт еду. РЈ Фабри - факультативное имитационное научение. Рђ Кеа РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ Рё начинает трогать РІСЃРµ СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ действия Рё начинает пробовать открывать ящик. РЈ него есть такое слово как affor dance или динамические СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ или свойства объекта. Любой объект - это то, что ты СЃ РЅРёРј РјРѕРі сделать. РћРЅ получает данные, что РІ этом ящике есть еда. РџРѕРґС…РѕРґРёС‚ Рє ящику Рё использует кучу СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ. 3)Стимульное обогащение - stimyli enhancement Local - локальное Обезьянки Тити выковыривают насекомых РёР· РєРѕСЂС‹. Как обучение РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ - рассказом - берёшь коготь, засовываешь Рё вытягиваешь личинку. Чем отличается тем, то РѕРЅ РЅРµ забивал РіРІРѕР·РґРё? Цель? РћРЅ РЅРµ проверяет, как РѕРЅ идёт - РІРєСЂРёРІСЊ или РІРєРѕСЃ или РїСЂСЏРјРѕ. Маленький Тити РЅРµ РІРёРґРё Рё РЅРµ воспринимает СЃРїРѕСЃРѕР±Р° взаимодействия СЃ этой древесиной СЃ помощью когтя - стимули энхэнсмент или локал. Кеа делает Рё смотрит РЅР° внимание Рє последствиям своего действия. Нет факультативного, РІ РіСЂСѓРїРїРµ сложные действия. Р¤-СЃСЏ это РІ процессе подлаживания своего поведения РїРѕРґ какие-то поведения. 4) Только банобо, шимпанзе редко горилла, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕ Рє высокой форме подржания - goal emulation. Берём 2стороннюю палочку Рё пытаемся подтянуть конфету. Показали - ребёнок тем же подтянет. Обезьяна протянет СЂСѓРєРё Рё РЅРѕРіРё, потом уже как ей СѓРґРѕР±РЅРѕ. Можно подкрепить взглядом Рё вниманием - РѕРЅР° поймает, РЅРѕ руками. пОчему высшая форма подражания? Структура подражания понятна, goal emulation - Сѓ каких животных РѕРЅР° может быть. Большие синицы научились расклёвывать фальгу Рё поедать сливки. Ртот навык быстро охватил РІСЃСЋ ситуацию - stimuli enhancement - расширение объектов, которые ты можешь подчинить себе для выполнения действия. 4Р№ антропогенетически-значимый признак - онтогенез Лоига взаимодействия детёнышей СЃ родитеями такова, что вместе СЃ усложнением способностей увеличивается детство - период, РІ процессе которого формирование поведения детёнышей РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ непосредственно РїСЂРё взаимодействии СЃРѕ взрослыми РѕСЃРѕР±СЏРјРё. 1млн РёРєСЂРёРЅРѕРє Рё РјС‹ СЃРІРѕР±РѕРґРЅС‹. РћСЃСЊРјРёРЅРѕРіРё строят залежи РјСѓСЃРѕСЂР° Рё строят РёР· бутылок СЃРІРѕС‘ гнездо - 2 месяца, СЃРёРґРёС‚, РЅРµ СЃРїРёС‚, мама погибает, Р° папы РЅРµ было. РћСЃСЊРјРёРЅРѕРі умный или нет? РћСЃСЊРјРёРЅРѕРі Пауль, который вытаскивал шарики., умный. Взаимодействие СЃ окружающей средой. Животные ведут РіСЂСѓРїРїРѕРІРѕР№ образ жизни - обезьяны, слоны, китообразные, дельфины, белухи, китообразные. До 9Рё лет слонёнок. 8-9 лет РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ маленький шимпанзе СЃ мматерью. Как старшие члены РіСЂСѓРїРїС‹ обечают белух входить РІ гавань. Часть отчекает РѕС‚ берега Рё РіРѕРЅРёС‚ РЅР° тех, кто там находится. 16летнюю девушку РѕРЅРё учат её. Фильм французов. Рто очень РјРЅРѕРіРѕ Самка шимпанзе Рё банобо размножаются раз РІ 5 лет Долгое взаимодействие СЃ детёнышами Рё размножение - возможно только РІ РіСЂСѓРїРїРµ. Рто сопряжённые признаки. РўС‹ можешь длительно взаимодействовать СЃ животными только если взаимодействует СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё членами РіСЂСѓРїРїС‹. Слонятам нужны тётушки, РєСЂРѕРјРµ родителей. Просто РѕРґРЅСѓ мать иметь это РЅРµ РЅРѕСЂРјР°. РЈ животных это выглядет более отчётливо Рё бескомпромиссно. Если мать - собака отказывается кормить СЃРІРѕРёС… щенков или просто РЅРµ может, то РёС… усыпляли. Для развития полноценного поведения нужно РЅРµ только воспитание, РЅРѕ Рё восстановление СѓР·, привязанностей - Боулби attachment - занимался человеческими детьми. Харлоу его РґСЂСѓРі. Вопросами привязанностей Рё человеческого развития. Первую колоию обезьян, РёС… пароходами везли РёР· Африки, целыми пароходами гибли банобо Рё шимпанзе, РЅР° 1 выжившее шимпанзе - 150 погибших животных. Онтогенез поведения 4 мифа, которые решительно некорректны 1) есть врождённыое поведение, Р° некоторые РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ инстинкт, Р° есть научение РўРёРіСЂС‹ Р·Р° кабанами, птицы РїРѕСЋС‚ песни, кошки шипят, гнёзда строят, убегаем РѕС‚ опасности, импринтинг, запасы РЅР° Р·РёРјСѓ делают. Зарубежом СЃ 50-60С… РіРѕРґРѕРІ произносить некорректно. Говорят РїСЂРѕ видотипическое поведение - поведение, характеризующее РІРёРґ. Говорят, что РѕРЅРѕ емного разное, бывает Сѓ разных популяций - РѕРґРЅРё термитов добывают палочками, Р° РґСЂСѓРіРёРµ давят муравьёв. Р’СЃС‘ зависит РѕС‚ условий РёС… взаимодействия Рё нахождения 2) Материнская РѕСЃРѕР±СЊ нужна кормить,защищать, греть. Материнская РѕСЃРѕР±СЊ необходима детёнышам для кормления Рё обеспечения нужд для осуществления СЌРѕРіРѕ режима. РљРѕСЂРјСЏС‚ РёР· бутялочек. Мармазеток Рё тамаринов держат как питомцев. Самка его РЅРµ РєРѕСЂРјРёС‚. РќР° себя сажаешь, если РЅРµ С…РѕРґСЏС‚, если уходишь, то сажают РЅР° трясущуюся игрушку. Весной появляются птенцы. Две чиновницы РґРѕРіРѕРЅСЏСЋС‚ птенца, выпавшего РёР· гнезда. Недобежали. Выкармлиаем птенцов, если РІРёРґРёРј выпавших РёР· гнезда подбирает Рё выкармливает. Что теперь СЃ РЅРёРј дальше делать? Можем ли РјС‹ заменить или РЅРµ можешь? Р?сключений РЅРµ может быть РёР· этого. 3) Воронёнок скачет Рё жалостливо каркает. Что делает? РњРёРјРѕ пройти. Бабушки СЃРёРґСЏС‚ СЃ такими маленькими котятами, Сѓ которых нет шансов стать полноценным домашним животным. Ранняя сепарация СЃ РѕСЃРѕР±СЊСЋ животного РІРёРґР° - СЃ матерью. Животное, чтобы стать ручными Рё быть преданными человеку, должны быть взяты как можно раньше. РљРѕРіРґР° его можно взять? РљРѕРіРґР° РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ период РёРіСЂ. РќРµ раньше 12-14 едели. Рђ кошку РєРѕРіРґР°? Месяца 2-3. Если берём РІ месяц - то через РіРѕРґ - ногами идём голыми РїРѕ квартире - мыячик бросают. Чтобы РЅРµ набросился - тк отняли РІ месяц РѕС‚ матери. Можем цыплят выращивать РїРѕРґ матерями-наседками или выращивать РЅР° даче. Есть патологическое поведение - самощип. Рто есть Сѓ попугаев Рё Сѓ цыплят. Р’ 4 меясяца проблема тех цыплят, которых вырастили инкубаторским СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.В Р’ 4месяца смена пера или формирование РґСЂСѓРіРѕРіРѕ поведения 4) Поведение высокоразвитых животных формируется длительно Рё после прекращения детско-материнских отношений. Отделение РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ после 8-9 лет, то для чего-то нужен Рё следующий период. РњРЅРѕРіРёРµ формы патологического поведения - детёнышей отделяют РѕС‚ матерей Рё РЅРµ дожидаются, РєРѕРіРґР° РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ отделение РѕС‚ этих СЂСѓРє. РќР° 21 день РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ отделение РѕС‚ СЂСѓРє. Рђ разделение лабораторных мышь РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ через 30 дней. Стук Рё грызение решёток - слишком рано отбирают РѕС‚ матерей, хотя молочное вскармливание продолжается. Сейчас принято рассматривать онтогенез как взаимодействие детёнышей СЃ РёС… окружающей средой элементами разных РјРёСЂРѕРІ. РўРёРї этих взаимоотношений, РёС… роль меняется РЅР° разных этапах. Сейчас очень РіСЂСѓР±Рѕ делят онтогенез или формирование поведения РЅР° несколько стадий. 1) стадия эмбриональный период - формируется РґРѕ рождения детёнышей, РґРѕ вылупления птиц РёР· СЏРёС†, ранний постнатальный, РґРѕ вылупления, РёРЅРѕРіРґР° его называют неонатальный период, есть зрелорождающиеся животные, чьи РјСЏСЃРѕ Рё молоко РјС‹ используем. Есть зрелорождающиеся животные Рё незрелорождающиеся. Р’ принципе разные формы жизни, которые РјС‹ называем СЃ высшими формами когнитивной деятельности или психической деятельности. Р’СЃРµ РѕРЅРё незрело рождающиеся. РњРЅРѕРіРёРµ приматы рождаются СЃ несформированными отделами РјРѕР·РіР°, проводящими путями, несформированными координациями РјРѕР·РіР°. Преим-РІРѕ незрелорождающихся РјРѕРіСѓС‚ более РіРёР±РєРѕ приспосаьливаться Рє окружающим условиям. РћС‚ особенностей поведения животных. Будет зависеть Рё дальнейшее развитие, часть нет РјРѕР·РіР°, зрения нет, системы дефекации Рё уренации РјРѕРіСѓС‚ ещё РЅРµ работать Поведение - процесс постоянного взаимодействия детёныша СЃ окружением. Сразу невозможно типичное формирование поведение для этого РІРёРґР°. Возможность реализовывать точки роста РІ практическом, активном взаимодействии СЃ окружениям. РњС‹ можем вырастить животныхи Р· Красной РєРЅРёРіРё Рё потом выпустить РІ РїСЂРёСЂРѕРґСѓ. РќРё РѕРґРёРЅ РёР· РЅРёС… РЅРµ был успешен. Проект Beck 1984 проект РїРѕ исследованию нарушения поведения РІ зоопарке. Съели тамаринов РІ Вашингтонском зоопарке. Стали выпускать РёС… прыгать РїРѕ зелёной траве этого зоопарка. Были программы РїРѕ обучению. Р?С… опять съели. Тамарины РЅРµ могли определить местонахождение пищи, выпущенные РІ РїСЂРёСЂРѕРґСѓ РџРѕ запаху Тити находил Рё выковыривали еду. 1) РЅРµ ориентировались РІ пространстве 2) Нарушен был процесс координирования 3) Определения местонахождения еды 4) Стратегия добывания еды Рто были адаптивные условия для жизни РІ зоопарке. Кипер раскладывает еду. РћРЅРё заранее собираются РЅР° этом месте Бегали РїРѕ субстрату - поэтому РёС… съели. Р?Рј надо сидеть РЅР° тонких качающихся веточках. После десятилетия работы СЃ тамаринами теперь стал жить десяток или 2 всего тамаринов. РћРЅРё стали подкармливать РёС… РІ лесах. Р?РЅРѕРіРґР° загораживают участки. РќРё РѕРґРЅР° программа РїРѕ интродукции РЅРµ работает Африка, дикая африканская собака. Р’СЂРѕРґРµ Р±С‹ РІСЃС‘ учли, выпустили этих собак РґРёРєРёС…, Р° РѕРЅРё взяли Рё умерли. Рти собаки резали добычи, Р° потом подбегали гиены Рё С‚.Рґ. Надо было образовывать коалиции, чтобы защищать пищу, РѕРЅРё РЅРµ умели, РІСЃРµ, кто РјРѕРі Сѓ РЅРёС… пищу отбивали. Ошибка 90-С… РіРѕРґРѕРІ. Журавлей вывели РІ Р?ране. Р?С… хотели переключить РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ жизнь. Р?С… искусственно РёРЅРєСѓР±РёСЂСѓСЋС‚, выращивают. Сначала СЃ клювами, СЃ крыльями, СЃ перьями чучела. РќРµ летают РѕРЅРёРІ тёплые края, Р° СѓРѕРґСЏС‚ обратно РІ вольеры. Программа буксует около 10Рё лет. Сейчас считается, что видоспецифическое поедение должно формироваться. Значит детёныши этого РІРёРґР° взаимодействовали РІ одинаковых условиях. Рмбриональный период. РљРѕРіРґР° начинает развиваться поведение? До рождения или после? До рождения. Формирование поведенческих профилей начинает фрмироваться ещё РІ эмбриональный период. Есть такое понятие как сензитивные периоды. Сейчас РїСЂРѕ РЅРёС… мало упоминают. Раньше говорили РїСЂРѕ границы сензитивных периодов чёткие. Сейчас РѕРЅРё варьируют РѕС‚ вопитания. Сензитивные периоды - периоды онтогенезы, которые активно реагируют РЅР° наличие или отсутствие каких-то стимулов. Р?мпринтинг возможен РІ жёсткие временные рамки. Рто форма взаимодействия СЃ матерью РІ определённые периоды. Классичская работа - работа Хьюбела Рё Визела - РЅР° котятах. Прозревшим котятам заклеивали глазик. РћРЅ С…РѕРґРёР» СЃ РѕРґРЅРёРј глазиком, Р° РґСЂСѓРіРёРј смотрел. Через 1.5 месяца снимали пластырь. Оказалось, что РѕРЅ Сѓ РЅРёС… был анатомически был такой же, как Рё РґСЂСѓРіРѕР№. 1) способность Рє бинокулярному зрению пропадала 2) Способность видеть край пропадала - РѕРЅРё падали состолов Хьюбел Рё Визел сформулировали принцип онтогенетического развития поведения. РџРѕРєР° ты слепой - заклеивай, РЅРµ заклеивай. РћРґРЅРѕ Рё то же. Рто РІСЃС‘ строится только РІ С…РѕРґРµ практического взаимодействия СЃ окружением - девиз- используй, Р° то потеряешь. Если РІ раннем онтогенез имеешь возможности вступать РІРѕ взаимодействие - используй, Р° то потеряешь. РћРґРёРЅ С…РѕРґРёР» сам, Р° РґСЂСѓРіРѕРіРѕ возили РІ коляске. Только первй отличал белое РѕС‚ чёрного. Пренатальная или эмбриональная фаза. Рћ материнских влияниях Рѕ развитии детёнышей РґРѕ рождения. Вовлечённые РІ последующие отделы системы 1) Рндокринная 2) Нейрональная 3) Гуморальная Принцип единой РІ процессе взаимодействия формируется поведения. Меняется СЃ этапа РЅР° этап. Детёныш реагирует как РЅР° среду реагирует мамаша. Р’СЃРµ стали изучать, если мамашу подвергнем температурам, шуму Рё С‚.Рґ. Рто странный С…РѕРґ, тк РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ животные редко подвергаются таким стрессам. Самыми значимыми являются социальные стрессоры - стрессирующие факторы РІ С…РѕРґРµ своей беременности. РћРґРёРЅ РёР· стрессов - РіСЂСѓРїРїСѓ переуплотнили. Ругая кошка будет сильно стрессировать её. Усиленная социальная конфронтация, драки начались. Молодёжь выросла. Начали провоцировать драки между СЃРѕР±РѕР№. РћРґРЅРёС… членов РіСЂСѓРїРїС‹ заменыет РґСЂСѓРіРёРјРё Рё С‚.Рґ. Если подвергаем самку сильному социальному стрессу, то дочери таких самок демонстрирует мускулинизацию. РџРѕРґ ней Рё внешность, Рё поведение. РџРѕРґ этим есть Рё механизмы поддерживающие её. Паттерная экспрессия половых РіРѕСЂРјРѕРЅРѕРІ РІ лимбической системе. Сыновья - долгое затянутое инфантильное поведение. Считается, что эти профили, что РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ отражать? Самка такая правильная или неправильная? Р’ зависимости РѕС‚ условий. Р? то, Рё то есть условие Рє социальным условиям жизни. Долго-долго самец РЅРµ становится взрослым, те одультом.Ещё РІ пренатальном эмбрирональном периоде через влияние самки формируются РѕСЃРЅРѕРІС‹ профилей, которые являются адаптивными для конкретной ситуации того момента, РІ котором рождаются детёныши. Сейчас РЅРµ принято говорить РїСЂРѕ плохое Рё хорошее Рё РїСЂРѕ правильное Рё неправильное. Рто адаптация, которая начинается ещё РІ пренатальном периоде. Примеры РЅР° зрело рождающихся птицах. Утки РѕРіСЂРё - здоровые Рё толстые. Р?С… РІСЃС‘ больше Рё больше. Яйца откладывают РЅР° большой высоте РѕС‚ земли. Наступает момент РїСЂРё рождении. РћРЅРё после рождения сразу должны прыгать. Утка приводила Рє зоопарку утят РІ РїСЂСѓРґ. РљСЂСЏ-РєСЂСЏ сначала было, РєРѕРіРґР° детёныши были РІ яйце. Курица откладывает яйцо каждый день. 10 СЏРёС†, 10 дней, Р° РІСЃРµ вместе вылупляются РІ течение суток. РЎ определённого РґРЅСЏ яйца начинают переговариваться РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ синхронизация внутриутробного развития. Разные влияния - если РјС‹ подогреваем самку или подмешиваем что-то РІ еду. РЎ учёными подписывают контракт Рё РѕРЅРё приезжают Рё решают РІСЃРµ проблемы. Приматолог - СЏ РЅРµ РјРѕРіСѓ СЃ РЅРёРјРё договариться - беременной самке большое количество еды- РѕРЅРё плохо рожают. Ей надо уменьшать рацион. Почему? Р’ РїСЂРёСЂРѕРґРµ РѕРЅР° меньше ест. Ей РІ физическом плане более тяжело. Самый интересный Рё загадочный этап - ранний постнатальный онтогене или неонатальный онтогенез. Р?нстинкт сосания. Сосание само появляется или запускается, РѕС‚ чего-то зависит? Ндавняя работа лет 5-6. Рождаются щенки Сѓ обычной СЃСѓРєРё. Знают ли щенки запах своей матери. РЎСѓРєСѓ Р·Р° неделю РґРѕ СЂРѕРґРѕРІ РєРѕСЂРјСЏС‚ анисовым маслом. Щенка обтирают Рё кладут РІ коробочку. РћРґРЅР° ватка СЃ запахом мамаши, Р° другая СЃ запахом РЅРµ мамаши. Р’СЃРµ были утыкнуты РЅРѕСЃРѕРј СЃ запахом мамаши. Амнеотическая жидкость запах имеет. Рто РЅРµ молоко. После СЂРѕРґРѕРІ СЃСѓРєР° облизывает себя. Рто нанесения запаха Рё аменотических выделений себе. Рђ РјС‹ думали что РѕРЅРё делают? Умываются Указали путь щенку, простимулировали путь Рё облегчили инстинкт сосания. РќР° основания пищевого поведения закладываются РІСЃРµ РґСЂСѓРіРёРµ формы поведения РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ эмоциональных сфер Рксперименты РЇСЃРѕРЅР° Бадридзе - выкармливание щенков волка Как РјС‹ выкармливаем? Кладём РёС… себе РЅР° коленки Рё РєРѕСЂРјРёРј Что делают щенки Рё котята РєРѕРіРґР° СЃРѕСЃСѓС‚ - стимулируют молочную железу. РЇСЃРѕРЅ сказал Сѓ РЅР° нет молочной железы, Р° бутылка СЃ молоком. РљРѕРіРґР° волков пытался РІ РїСЂРёСЂРѕРґСѓ отправить, то РѕРЅРё умирали РѕС‚ голода. Почему? Резали косулю, РЅРѕ РЅРµ могли резать тушу. Почему? Формирование координаций рта Рё конечностей начинается СЃ первых дней Рѕ жизни. Рто пищедобвательное поведение животного РёРЅРѕРµ чем сосание, РЅРѕ координация начинает формироваться РІ С…РѕРґРµ этих молочных шажков Чувство голода Рё чувство насыщения врождённые? Базовое чувство голода. Либо целые сутки, либо несколько часов. РћРґРёРЅ ест РјРЅРѕРіРѕ, Р° РґСЂСѓРіРѕР№ мало РљРѕРіРґР° детёныш рождается, что лимитирует количество еды сколько РѕРЅ съест - РїРѕРєР° РЅРµ устанет. Рассосанная СЃРѕСЃРєР° - РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє пожизненному страданию булемией, вечно голодные. РћРЅРё затевали вечные РєСѓСЃРєРё, чтобы стащить РєСѓСЃРѕРє Сѓ соседа, потому что чувство голода - РѕРґРЅР° РёР· основных- потребность РІ пище. Ходить РёРј трудно. Тяжело двигаться, заваливаются РЅР° Р±РѕРє Рё РЅР° живот. Тактильный контакт - РѕРґРёРЅ РёР· важнейших факторов СЃ РЅРѕСЂРјРѕР№ развития для окружающих. Кесарённого ребёнка отправили РІ кювес. Потом РІСЃС‘ это влияет РІ течение РјРЅРѕРіРёС… лет. Рто Сѓ него РЅРµ сформировано внимание - ребёнок РёРЅРґРёРіРѕ. Раннее тактильное стимулирование детёнышей РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, Р° также вылизывание матеряи детёнышей РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє когнитивному развитию. Большую роль играет 1 рождается детёныш или10, РѕРЅРё толкутся, греют, стимулируют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°. Преимущество есть Рє раннему развитию. Помещали мышей СЃ температурой -5 РІ квартире. Выжили только потомки тех помётов - больше времени самец Рё самка проводили СЃ детёнышами РІ гнезде. Р?С… помёты выжили. Рто привело Рє общему поведению - РІСЃРµ сидели РІ гнезде. РћРЅРё были крупнее. Другой ритм сердцебиений.Выжившие мыши были здоровые Рё предпочитали вылизывать РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°. Явление Handling было открыто РІ 30-С… годах. Детёнышей таких брали РІ день РЅР° СЂСѓРєРё РЅР° минуты 3-4. Посто тактильно формулировали. Вели РІРѕР№РЅСѓ СЃ Вьетнамом - тайная программа - выращивание умных собак. Программа была закрыта. Мало опубликовали, РЅРѕ опубликовали. Первый этап подготовки суперсобаки включал пренатальный период. Как стимулировать взаимодействие слепого, глухого, глупого. РЈ РЅРёС… были занятия РЅР° перемещения вертикальное Рё горизонтальное - работает вестибулярка, тактильное (кисточкой обыкновенной гладили подушечкой между пальцами), переворачивали кверхногами Рё клали РЅР° СЃРїРёРЅСѓ. Р?С… клали РЅР° очень холодные полотенца, регилировали темпеаратурой. Было жестокое обращение возможно, РЅРѕ Рѕ нём РЅРµ пишут Температура Вестибулярка Тактильные контакты Болевые воздействия Было веяние - тряска Р·Р° РЅРѕРіРё, перевернули младенца, головой РІРЅРёР· РІ холодную РІРѕРґСѓ. Рти воздействия стрессовые должны быть очень умеренные, Рё то большой РІРѕРїСЂРѕСЃ. Р?дея подготовки суперсобак. Взятик крысы РЅР° СЂСѓРєРё РІ первые 5 РјРёРЅСѓС‚, РІ первые 3 недели - никак РЅРµ сказывалось. РћРЅРё РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ умирали РѕС‚ холода Рё РІРѕРґС‹. Крысы лучше работали РІ РґРёС„-РєРµ предметов Рё прохождении лабиринтов. Динамическая гимнастика СЃРј выше РІ 50-Рµ РіРѕРґС‹ был опробован РІ действии. Знаменитый эксперимент Розенцвейга 70-Рµ РіРѕРґР° медицинские физиологи. Взяли крыс чуть постарше Рё поместили РёС… РІ 3 условия - первое условие обеднённая среда. Сидели РІ закрытой клетке Рё внутри ничего РЅРµ менялось. Другое - могли выглядывать РёР· клетки Рё смотреть РЅР° сотрудников. Проблема - забили Рё взвесили РјРѕР·Рі. РњРѕР·Рі крыс, выращенных РІ интеллектуальных условиях- больше весил Немецкая работа РїСЂРѕ нормально воспитанных собак Рё собак РІ темноте Рё без движения Стиль материнского поведения Для раннего постнатального периода очень важен стиль материнского поведения. РўРѕ, как мать будет обращаться СЃ детёнышами будет влиять РЅР° то, как РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ обращ-СЃСЏ СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё детёнышами, став взрослыми. РЈСЂРѕРІРЅРё материнской опеки 1) отрывается детёныш РѕС‚ шерсти Рё слледует РјРёСЂ. РћРґРЅРё ограничивают, Р° РґСЂСѓРіРёРµ РЅРµ обращают РЅР° это внимание. РћРє-СЃСЏ РєРѕРіРґР° РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ постнатальный Рё переходит РІ третий - ювенильный - будет передаваться РёР· поколения РІ поколение. Решение различного СЂРѕРґР° проблемных ситуаций будет передаваться через стиль материнской опеки. Если мать агрессивно обращаться СЃ детёнышем, стан-СЃСЏ взрослым, точно такой же тип материнской опёки будет воспроизводить - Сачсер
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 28169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |