Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовая база социально-педагогической и профилактической работы




Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних

План:

1. Понятия безнадзорности и беспризорности. Причины возникновения.

2. Нормативно-правовая база социально-педагогической и профилактической работы

3. Центры социальной реабилитации

Федеральный закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 № 120 предлагает определения: БЕЗНАДЗОРНЫЙ – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует из-за неисполнения обязанностей родителей, законных представителей или должностных лиц. БЕСПРИЗОРНЫЙ – безнадзорный, не имеющий места жительства.

Среди бродяжничающих беспризорных подростков выделяюттри категории:

1. Подростки, которые пробыли на улице меньше месяца. Они не успели адаптироваться, не утратили надежду на возвращение в семью. Зарабатывают на жизнь путем попрошайничества, сбора бутылок, приворовывают у пьяниц.

2. Подростки на улице больше месяца (иногда до года). Приобрели опыт употребления алкоголя, токсических средств, сексуальных связей. Попрошайничеству они предпочитают воровство.

3. Подростки, покинувшие дом более года назад. Приобрели криминальный опыт, имеют ряд серьёзных заболеваний.

 

Причины беспризорности и безнадзорности:

1. Социально-экономические (экономический кризис, безработица, голод, эпидемии, миграции, военные конфликты или природные катаклизмы)

2. Социально-психологические (связаны с кризисом семьи: разводы, потеря родителя, ухудшение климата семьи, грубое отношение к ребенку)

3. Психологические (увеличение числа детей, имеющих выраженные аномалии, черты асоциального поведения).

 

В последние годы изданы документы:

1. О принятии безотлагательных мер по возвращению несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, образовательных, иных детских учреждений (письмо министра образования от 06.11.2001 № 1313/28 – 5)

2. Об экстренных мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности (приказ от 29.01.02 № 237)

3. О создании оперативного штаба по профилактике детской беспризорности и безнадзорности (приказ министра образования от 29.01. 2002 № 238)

4. Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (приказ министра образования от 28. 06. 02 № 2482)

5. О мерах государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, переданных на усыновление иностранным гражданам и проживающим за пределами РФ. рекомендации парламентских слушаний Госдумы ФС РФ.

 

3 октября 2002 г. Постановлением Правительства РФ утверждена Федеральная целевая программа "Дети России " на 2003 – 2006 гг. Одной из подпрограмм является " Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Цель программы: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Мероприятия подпрограммы:

v Выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

v реализация опытно-экспериментальных проектов.

v создание теле- радиопередач по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и опыте деятельности центров реабилитации

v Материальное обеспечение специализированных учреждений (оргтехникой, бытовым оборудованием, спортивным инвентарем), семьи

v Организация профильных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

v Проведение общероссийских и межрегиональных спортивных мероприятий.

 

Трудные жизненные ситуации:

Ø смерть родителей

Ø прекращение родителями выполнения родительских обязанностей (самоустранение, боязнь заразить, признание родителей недееспособными)

Ø длительное отсутствие родителей (командировка, отбывание наказания)

Ø лишение родительских прав

 

Обязанности родителей:

ü содержание детей

ü создание нормальных условий для их жизнедеятельности

ü быть законным представителем и выступать в защиту их прав и интересов во всех учреждениях без особых полномочий

ü воспитание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.