Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV.1. Звезды

III.9. Человек

Человек – высшая ступень живых организмов на Зем­ле, субъект общественно-исторической деятельности и куль­туры, общественное существо, отличительная черта которого – сознание. Основные особенности человека: 1) абсолютно и относительно очень крупный головной мозг; 2) прогрессивная дифференциация областей мозга, связанных с развитием членораздельной речи (лобная, нижнетеменная, височная доли); 3) анатомические особенности аппарата голосообразования; 4) относительное увели­чение мозгового отдела черепа и уменьше­ние лицевого; 5) редукция волося­ного покрова; 6) удлинение периода детства при выраженном скачке скорости роста в связи с половым созре­ванием (соотношение длительности дет­ства с продолжительностью жизни у человека 1:5, у других прима­тов 1:6 – 1:13); 7) прямохождение; 8) усложнение при­жизненно возникающих форм поведения; 9) усложнение мозга; 10) постепенное совершенствование руки как органа труда; 11) человек не только приспосабливается к окружающей среде (как животные), но, объединя­ясь в совместном труде, преобразует условия своего существования в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры. Механизмы передачи информации, накопленной человечеством: 1) биологическая наследственность; 2) приобщение к культурной традиции.

 

Вопросы ННЗ по части IV «Астрономия космология и науки о Земле»

Звездыгигантские плотные самосветящиеся плазменные шарообразные небесные тела. Звезды состоят из ядра и оболочки. В ядре происходит термоядерный синтез, сопровождающийся огромным выделением энергии, которую звезда затем излучает, в основном в виде потока фотонов и нейтрино.

Основные типы звезд в зависимости от состояния вещества в недрах. 1. Нормальные звезды, в которых гравитационные силы сжатия уравновешиваются силами теплового расширения из-за давления горячей плазмы, образованной ионами атомов и разогреваемой в результате термоядерного синтеза. 2. Корич­невые карликизвезды с , образовавшиеся, в основном, на ранних стадиях эволюции Вселенной (г), в недрах которых уже не идут термоядерные реакции, излучающие за счет постепенного охлаждения вещества и имеющие низкую светимость. 3. Белые карликикомпактные звезды с массами порядка массы Солнца и радиусами 0,01 ра­диуса Солнца, в ядрах которых преобладает давление электронов. Средняя плотность их вещества 105 – 106 г/см3, светимость – низка (0,1 – 0,01 % светимости Солнца). 4. Нейтронные звездысверхплотные звезды, вещество внутренних слоев которых состоит из нейтронов. Они были обнаружены в виде импульсных источни­ков радиоизлучения – пульсаров.

Черные дырыобласти пространства-времени с таким сильным гравитационным полем, что даже электромагнитное излучение не может их покинуть. Непосредственно их наблюдать практически невозможно, а можно обнаружить только по косвенным проявлениям, связанным с влиянием их сильного гравитационного поля на движение окружающего вещества и распространение излучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III.8. Биологическая эволюция | IV.5. Космологические модели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.