Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие личности. С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов




С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Многие из них сделали попытку выделения основных стадий развития.

В основе теории развития Шарлоты Бюлер лежат 5 фаз жизненного цикла:

1) 0 – 15 лет – отсутствие конкретных целей в жизни, ребенок живет настоящим, это период развития физических и умственных способностей;

2) 15 – 20 лет – человек формирует свои потребности и способности, планирует выбор профессии и партнера;

3) 25 – 40 (45) лет – фаза зрелости, характеризуется постановкой четких целей, позволяющих достичь стабильности на профессиональном поприще и личной жизни, принимаются решения по созданию и укреплению семьи, рождению детей. Согласно З. Фрейду приближение зрелости определяется у человека стремлением работать и способностью любить другого человека ради него самого.

4) 45 –65 лет – солидный возраст, когда человек подводит итоги деятельности. Заглядывая в будущее человек вынужден рассматривать цели с учетом профессионального статуса, физического состояния и положения дел в семье.

5) 65 (70) -… - многие люди перестают преследовать цели, которые они ставили в юности, оставшиеся силы они тратят на различные формы досуга; это период, когда человек пытается обозначить смысл своего существования, восприятия его как целого.

Структура личности:

1) Темперамент – включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Это динамическая характеристика психических процессов человека. Типы темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик.

2) Потребностно – мотивационная сфера. Она включает потребности (необходимость в определенных условиях) и мотивы (удовлетворение потребности, побуждение к деятельности).

3) Эмоциональноволевая сфера – личностные свойства, влияющие на стремление человека к достижению цели; переживания.

4) Способности – индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. От способностей зависят легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Бывают природные способности (восприятие, память, способность к коммуникации, мышление) и специфически человеческие способности (мыслительные способности, музыкальные, литературные).

5) Характер – совокупность устойчивых, в основном прижизненно сформированных свойств. Характер содержит качества, определяющие отношение человека к другим людям, является прижизненным образованием

6) Социальные установки – это убеждения людей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.