КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы и формы участия граждан в охране общественного порядка
Формы и методы деятельности юридической службы При выполнении своих должностных обязанностей работники юридической службы используют различные формы и методы, в частности: ü проверяют соответствие законодательству всех правовых документов, в том числе проектов приказов, передаваемых на подпись руководителю предприятия; если эти документы не противоречат закону, юрисконсульт их визирует; ü участвуют в работе по заключению хозяйственных договоров; ü представляют интересы предприятия в общих, арбитражных и третейских судах; ü консультируют руководство, профсоюзные комитеты предприятий по вопросам применения трудового, финансового, гражданского и другого законодательства; ü вносят предложения своему руководству об изменении или отмене устаревших приказов; ü ведут пропаганду законодательства в трудовом коллективе, информируя рабочих и служащих о новом законодательстве; ü выполняют иную юридическую работу. В своей работе юридические службы (бюро), юрисконсульты руководствуются Конституцией РФ, законами и подзаконными актами РФ, приказами и распоряжениями лиц и органов, которым они непосредственно подчинены, а также указаниями вышестоящих юридических служб.
В статье 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» отмечается, что «полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем: привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности»...[2] Конституция Российской Федерации указывает на два правовых основания участия граждан в охране общественного порядка. Во-первых, она предоставляет права и закрепляет общие обязанности должностных лиц и граждан, в том числе и в сфере охраны общественного порядка, используя следующие выражения: «защищать свои права...», «заботится...» и т. д. Во-вторых, Конституция провозглашает основополагающие начала (принципы), составляющие правовую основу участия граждан в обеспечении правопорядка. Граждане Российской Федерации (ст. 32 Конституции РФ), имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В этом проявляется возможность избирать и быть избранными в государственные органы, принимать участие в их работе и деятельности общественных объединений, например, в отправлении правосудия в качестве присяжных (народных) заседателей, в качестве членов народных дружин, помогающих правоохранительным органам обеспечивать общественный порядок, и др. Таким образом, участие граждан в обеспечении правопорядка является важнейшим правом и одной из форм непосредственного выражения народом своей власти, которые зафиксированы во многих конституционных положениях и распространяются в том числе и на участие граждан в управлении делами государства в сфере охраны общественного порядка. В законах Российской Федерации в различных формах прямо указывается на право (долг) участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка. Например, гражданским долгом считается сообщение правоохранительным органам о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий (ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»). Поэтому, граждане, наравне с общественными объединениями справедливо являются самостоятельными субъектами безопасности и обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации приняты правовые акты различной юридической силы (законы, положения), регулирующие деятельность более 30 тыс. фактически действующих объединений граждан правоохранительной направленности. В одних нормативных актах делается попытка организации последних в рамках Федерального закона «Об общественных объединениях», в других случаях народные дружины выделяются в самостоятельный вид общественного объединения. Правовым фундаментом, гарантирующим участие граждан в обеспечении и укреплении общественного порядка, являются конституционные положения, которые можно назвать принципами-гарантами или принципами, создающими условия для надлежащего исполнения обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка: ü право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст. 29); ü право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33); ü право на благоприятную окружающую среду, достоверную ин ü обязанность заботиться о сохранении исторического и культурно ü право на обжалования неправомерных действий либо бездействия сотрудников полиции и обращения в вышестоящий орган или должностному лицу полиции, прокурору или в суд, которые привели к ущемлению их прав, свобод и законных интересов (это является одной из форм обеспечения законности в деятельности полиции, формой участия и в конечном итоге укрепления общественного порядка в целом); ü право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов[3]. К основным формам участия граждан в охране общественного порядка относятся: социально-профилактические центры в микрорайонах, советы профилактики в производственных, коммерческих и других организациях (независимо от форм их собственности), общественные инспекции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, различные добровольные объединения по охране общественного порядка, советы старост при сельских администрациях, женсоветы, молодежные советы, комиссии содействия семье и школе, сводные городские оперативные отряды, общественные пункты охраны порядка, добровольные народные дружины, пожарные команды, отряды содействия полиции, внештатные сотрудники полиции и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |