Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для работы с детьми. Диагностическая методика




Тест

Для работы с детьми

Диагностическая методика

Название: Узнай себя.

Форма, метод: Тест-игра.

Цель: Составить первое впечатление об импульсивности учащихся класса.

Оборудование: Планшет для теста, распечатка теста.

Это правда, что ты:

1. Быстро находишь ответ на любой вопрос?

2. Часто бываешь не в настроении?

3. Не можешь долго выполнять трудную работу?

4. Быстро, не колеблясь, принимаешь решения?

5. Отвлекаешься на уроках?

6. Не всегда прислушиваешься к советам родителей?

7. Не раздумывая, принимаешься за новое дело?

8. Не любишь подчиняться правилам?

9. Говоришь громко и быстро?

10. Не всегда доводишь работу до конца?
Реализация: Детям предлагается тест. Устанавливается время выполнения задания (не больше 2—3 минут).

Вариации: От класса к классу задания усложняются, учитель вводит те вопросы, которые представляют для него наибольший интерес.

Обработка результатов: 8—10 баллов — высокая импульсивность, 6—8 баллов — умеренная, меньше — отсутствует.

Выводы: Только для начальных представлений. Дополняется сведениями, добытыми другими методами исследования.

Обычно детская импульсивность проходит с возрастом. Но у некоторых детей привычка действовать поспешно, без обдумывания последствий своих поступков сохраняется надолго, закрепляется как черта характера, переходит в инфантилизм. Наиболее импульсивных детей можно выделить в специальную подгруппу и вести целенаправленную коррекционную работу. Она будет заключаться в следующем:

—поощрение каждой попытки импульсивного школьника сдерживать свои порывы, эмоции, движения, жесты, стремления не поддаваться первому желанию;

—похвала за проявленное терпение, подчеркивая, что любое большое дело начинается с маленькой попытки;

—выражение надежды, что ученик сможет, если захочет, избавиться от своего недостатка, справиться с собой;

—учить умению переделывать себя маленькими шагами: не спешить с ответом или действием, подумать, прежде чем написать, уметь оценивать последствия своих поступков;

—подкреплять советы примерами из жизни видных людей, которые в детстве имели такие же проблемы.

Для достижения положительного результата учитель и в этом, и в других аналогичных случаях может даже погрешить против истины, наделив «недостатками» кумиров школьника, авторитетных для него людей.

Основные приемы коррекции импульсивности: -совместные игры, требующие сдержанности непосредственных побуждений, строгого подчинения правилам игры, учета интересов других игроков;

—тренаж-приучение думать, прежде чем действовать;

—специальные упражнения по сдерживанию своих порывов;

—тренаж ответственности за свои поступки;

—твердый режим.

Итак, младшие школьники подвержены импульсивности — незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не подумав и не взвесив всех обстоятельств. Причина их отклоняющегося поведения ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность в активной внешней разрядке. Поэтому далеко не все случаи нарушения младшими школьниками правил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недисциплинированностью. Импульсивность — это наименьшая из причин отклоняющегося поведения, хотя она и мешает многим школьникам. Учитель, применяя коррекционные воздействия, помогает детям избавиться от недостатков.

Коррекционная методика

Название: Запрещенный номер.

Форма, метод: Игра.

Цепь: Коррекция импульсивности.

Оборудование: Не требуется.

Реализация: Дети вместе с учителем становятся в кружок. Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Вместо нее игрок должен хлопать в ладоши. Например, запрещена цифра 5. Начинается игра. Первый участник скажет 1, следующий продолжит, и так до 5. Пятый участник молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит «шесть» и так до 10. Потом все сначала. Игра идет в быстром темпе.

Вариации: Можно проводить со словами, цветами, именами и т. д.

Обработка результатов: Не требуется.

Выводы: Воспитывается внимательность, самоконтроль, умение думать, прежде чем действовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.