КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные советы• Дети любят видеть, как растут их успехи. Сделайте результаты в учебе наглядными. Это может быть, например, график, на котором вы вместе со своим питомцем будете обозначать его ежедневные достижения. Обязательно должен быть установлен конечный результат, которого следует достичь, и время его достижения — неделя, месяц, четверть. Здесь сразу решаются многие задачи: ребенок знает, к чему идет, видит, как улучшаются его успехи. • Составьте различные по трудности варианты заданий. Обозначьте их: легкие, средние, трудные. Пусть варианты выбирают сами ученики. Предупредите их, что оценка за работу выставляться не будет. • Составьте различные по видам деятельности варианты заданий: примеры, задачи, загадки, головоломки, ребусы и т. д. Предоставьте возможность каждому выбрать, что ему больше нравится. Оценки не выставляются. Выбор варианта должен сигнализировать учителю о том, какую именно работу на уроках предпочитают выполнять дети. Бывает так, что мы оказываемся вовлеченными в какое-то дело намного сильнее, чем нам хотелось. Как же это случается? Эксперименты показывают, что если мы желаем получить от кого-то существенную помощь, сначала надо побудить их к маленькой любезности. Например, когда школьников просто попросили прийти в школу в 7 час. утра, пришло только 24%. Когда же школьников попросили поливать цветы и они согласились, а потом им сказали, что для этого нужно быть в школе в 7 час. утра, пришли 53%. Безобидная вначале любезность ведет потом к крупной уступке. Учителям нужно хорошо усвоить эту зависимость и постоянно пользоваться ею в коррекционных целях. Проверим себя 1. Каковы причины возникновения неуспеваемости? 2. Какие причины могут вызвать задержку развития? 3. Охарактеризуйте нестандартного ребенка. 4. Каковы причины школьного невроза? 5. Как вы относитесь к обучению без оценок в начальной школе? 6. Перечислите типы неуспевающих учеников. 7. Охарактеризуйте интеллектуально неразвитого ученика. 8. Каких детей относят к функционально несозревшим? 9. Как работать с ослабленными детьми? 10. Какие ученики относятся к системно отстающим? 11. Какими факторами определяется школьная зрелость и как она диагностируется? 12. Как скорректировать обучение медленно думающих детей? 13. Какие существуют способы коррекции неуспевающих? 14. Какие преимущества и недостатки имеют классы выравнивания? 15. Какие новые варианты решения проблемы предлагают специалисты? 16. Как обнаружить отставание ребенка в учебе? 17. Какие способы коррекции отставания применяются учителями? 18. Как развивать самостоятельность детей? 19. Как развивать активность детей? 20. Как улучшать отношения с отстающими учениками? 21. Как помочь инфантильным детям? Прочитаем дополнительно 1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общение с ребенком. Как? М., 1995. 3. Добсон Д. Непослушный ребенок. СПб., 1995. 4. Волков ИЛ. Цель одна — дорог много. — М., 1990. 5. Воспитание трудного ребенка. / Под ред. М.И. Рожнова. М., 2000. 6. Игры, обучение, треннинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994. 7. Иванов ИЛ. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 8. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М., 1981. 9. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1984. Т. 4. 10. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 11. Подласый ИЛ. Педагогика начальной школы. М., 2000. 12. Сартан Г.Н. Треннинг самостоятельности у детей. М., 1998. 13. Соловейчик С.П. Педагогика для всех. М., 1987. 14. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М., 1987. 15. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? М., 1998. 16. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 2000.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |