Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в организации




Экономическое содержание цен. Виды цен.

В соответствии с Законом:

Цена - это денежная оценка стоимости единица товара.

Субъекты ценообразования РБ: юридические лица и предприниматели; республиканские органы гос.управления; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

Роль цены в экономике проявляется на макро и микро уровнях.

На микроуровне – цена является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации.

На макроуровне – цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях

Функции цены:

1. Информационная функция — распространение сведений о наличии товара или продукции, об издержках производства, о рынках. Информационная функция цены состоит в доведении до всех участков экономики сведений о складывающейся конъюнктуре рынка по данному товару или нормативных затратах на производство и реализацию товара. Чем достовернее эта информация, тем эффективнее принимаемые на ее основе экономические решения.

2. Распределительная функция — распределение ресурсов в соответствии с их редкостью между альтернативными производствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию. Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между различными отраслями и сферами производства, различными группами населения. Так, высокие розничные цены на предметы роскоши и престижные товары обеспечивают перераспределение денежных доходов определенной части населения при помощи бюджета и формирования социальных фондов.

3. Стимулирующая — создание заинтересованности предприятий в развитии инновационной деятельности, улучшении качества, снижении издержек и в итоге — стремление повысить конкурентоспособность продукции.

4. Уравновешивающая — обеспечение равновесия между спросом и предложением. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью цен устанавливается равновесие на рынке между спросом и предложением, между производством и потреблением. Если спрос на данный товар превышает предложение, цена повышается.

5. Обеспечение доходности — не только возмещение издержек производства продукции конкретного наименования, но и получение производителем прибыли при достижении объема производства выше критической точки.

6. Учетная функция, или функция учета и измерения результатов общественного труда, определяется сущностью цены как денежного выражения ценности благ. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели — валовой внутренний продукт, национальный доход, объем товарооборота, объем производства продукции предприятиями, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т. д.

Основные признаки классификации и виды цен:

1. По степени участия государства в регулирование цен:

1.1 Фиксированные (назначаемые или твердые) - устанавливаются субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.

1.2Регулируемые (изменяемые) устанавливаются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяются субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину.

1.3Договорные (контрактные) - определяются предварительным согласованием между продавцом и покупателем.

1.4Свободные (рыночные) — освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

2. В зависимости от обслуживаемого оборота:

2.1Отпускная цена предприятия - это цена, по которой организация реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы, косвенные сборы и отчисления.

2.2Оптовая цена - это цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации.

2.3Розничная цена — цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций.

3. В зависимости от включения в цену расходов по транспортировки предприятия:

3.1. Цена франко-станция отправления – расходы по транспортировке товара несет продавец

3.2. Цена франко-станция назначения – расходы по транспортировке товара несет покупатель

3.3. Цена ДАФ – до границы продавец поставляет товар

3.4. Цена СИФ – все расходы несет продавец

3.5. Цена ФОБ – продавец несет расходы по доставке товара на борт судна

3.6. Цена ФАС – расходы по доставке груза до причала

3.7. Цена КАФ – не включает расходы по страхованию

4. В зависимости от экономических особенностей продукции:

4.1. Оптовые цены

4.2. Закупочные цены – цены на с/х продукцию

4.3. Цены на продукцию строительства

4.4. Розничные цены и тарифы на услуги

5. В зависимости от договорных условий совершения сделок:

5.1. Базисные цены

5.2. Биржевые цены

5.3. Контрактные цены

5.4. Твердые цены

5.5. Справочные цены

5.6. Демпинг

5.7. Ценовая дискриминация

6. В зависимости от рынка:

6.1. Для внутреннего рынка

6.2. Для внешнего рынка

6.3. Для импорта

6.4. Для экспорта

7. В зависимости от сроков действия:

7.1. Постоянные цены

7.2. Скользящие цены

7.3. Ступеньчатые цены

7.4. Сезонные цены

8. Используемые во внутрипроизводственном планировании и учете:

8.1. Планово-расчетные цены

8.2. Учетные цены

8.3. Цены производителей

8.4. Потребительские цены

8.5. Текущие цены

8.6. Сопоставимые цены

9. По степени обоснованности:

9.1. Базисные цены

9.2. Прейскурантные цены

9.3. Фактические цены

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.