КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование в организации
Экономическое содержание цен. Виды цен. В соответствии с Законом: Цена - это денежная оценка стоимости единица товара. Субъекты ценообразования РБ: юридические лица и предприниматели; республиканские органы гос.управления; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы. Роль цены в экономике проявляется на макро и микро уровнях. На микроуровне – цена является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. На макроуровне – цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях Функции цены: 1. Информационная функция — распространение сведений о наличии товара или продукции, об издержках производства, о рынках. Информационная функция цены состоит в доведении до всех участков экономики сведений о складывающейся конъюнктуре рынка по данному товару или нормативных затратах на производство и реализацию товара. Чем достовернее эта информация, тем эффективнее принимаемые на ее основе экономические решения. 2. Распределительная функция — распределение ресурсов в соответствии с их редкостью между альтернативными производствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию. Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между различными отраслями и сферами производства, различными группами населения. Так, высокие розничные цены на предметы роскоши и престижные товары обеспечивают перераспределение денежных доходов определенной части населения при помощи бюджета и формирования социальных фондов. 3. Стимулирующая — создание заинтересованности предприятий в развитии инновационной деятельности, улучшении качества, снижении издержек и в итоге — стремление повысить конкурентоспособность продукции. 4. Уравновешивающая — обеспечение равновесия между спросом и предложением. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью цен устанавливается равновесие на рынке между спросом и предложением, между производством и потреблением. Если спрос на данный товар превышает предложение, цена повышается. 5. Обеспечение доходности — не только возмещение издержек производства продукции конкретного наименования, но и получение производителем прибыли при достижении объема производства выше критической точки. 6. Учетная функция, или функция учета и измерения результатов общественного труда, определяется сущностью цены как денежного выражения ценности благ. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели — валовой внутренний продукт, национальный доход, объем товарооборота, объем производства продукции предприятиями, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т. д. Основные признаки классификации и виды цен: 1. По степени участия государства в регулирование цен: 1.1 Фиксированные (назначаемые или твердые) - устанавливаются субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине. 1.2Регулируемые (изменяемые) устанавливаются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяются субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину. 1.3Договорные (контрактные) - определяются предварительным согласованием между продавцом и покупателем. 1.4Свободные (рыночные) — освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. 2. В зависимости от обслуживаемого оборота: 2.1Отпускная цена предприятия - это цена, по которой организация реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы, косвенные сборы и отчисления. 2.2Оптовая цена - это цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации. 2.3Розничная цена — цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций. 3. В зависимости от включения в цену расходов по транспортировки предприятия: 3.1. Цена франко-станция отправления – расходы по транспортировке товара несет продавец 3.2. Цена франко-станция назначения – расходы по транспортировке товара несет покупатель 3.3. Цена ДАФ – до границы продавец поставляет товар 3.4. Цена СИФ – все расходы несет продавец 3.5. Цена ФОБ – продавец несет расходы по доставке товара на борт судна 3.6. Цена ФАС – расходы по доставке груза до причала 3.7. Цена КАФ – не включает расходы по страхованию 4. В зависимости от экономических особенностей продукции: 4.1. Оптовые цены 4.2. Закупочные цены – цены на с/х продукцию 4.3. Цены на продукцию строительства 4.4. Розничные цены и тарифы на услуги 5. В зависимости от договорных условий совершения сделок: 5.1. Базисные цены 5.2. Биржевые цены 5.3. Контрактные цены 5.4. Твердые цены 5.5. Справочные цены 5.6. Демпинг 5.7. Ценовая дискриминация 6. В зависимости от рынка: 6.1. Для внутреннего рынка 6.2. Для внешнего рынка 6.3. Для импорта 6.4. Для экспорта 7. В зависимости от сроков действия: 7.1. Постоянные цены 7.2. Скользящие цены 7.3. Ступеньчатые цены 7.4. Сезонные цены 8. Используемые во внутрипроизводственном планировании и учете: 8.1. Планово-расчетные цены 8.2. Учетные цены 8.3. Цены производителей 8.4. Потребительские цены 8.5. Текущие цены 8.6. Сопоставимые цены 9. По степени обоснованности: 9.1. Базисные цены 9.2. Прейскурантные цены 9.3. Фактические цены
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |