КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеграция систем
Различные информационные системы тесно взаимодействуют друг с другом. Транзакционные системы — основной источник данных для других ИС, в то время как системы поддержки решений руководства — потребители данных из систем нижнего уровня. Возникает закономерный вопрос — насколько эти системы должны быть интегрированы? В принципе, существующие сегодня на рынке технические и программные средства позволяют решить задачу получения интегрального эффекта от использования ИС, обеспечивающих беспрепятственное прохождение информационных потоков между различными подразделениями предприятия (см. табл. 1.1.3)[4]. Однако, интеграция требует времени и затрат. Поэтому каждое предприятие должно сопоставить свои потребности в интеграции с возможными затратами на построение подобных систем. Таблица 1.1.3 Классы информационных систем
В последние годы для России характерны бурное развитие информационных технологий и рост интереса к компьютерным системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием. Особенно выделяется растущий спрос на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельных функций (бухгалтерского учета или сбыта готовой продукции) и АСУ считаются уже пройденным этапом для многих предприятий, на которых автоматизация долгое время велась по трем достаточно обособленным друг от друга направлениям: АСУ (системы автоматизации управленческой и финансово-хозяйственной деятельности), САПР (системы автоматизированного проектирования) и АСУ ТП (системы автоматизации технологических и производственных процессов). Создававшиеся изначально без комплексного плана, как правило, под требования различных подразделений, участков и процессов, отдельные автоматизированные системы не подчинялись единым целям и задачам предприятия, были плохо связаны между собой информационно, а чаще не были связаны вовсе, что не отвечало интересам предприятия как целостной системы. Многообразие используемых стандартных и нестандартных аппаратных и программных средств затрудняло или делало невозможным дальнейшую модернизацию систем. Реальный эффект от внедрения автоматизации часто оказывался при этом ниже ожидаемого. Развитие математических методов, технических и программных средств позволяет в настоящее время принципиально решить задачу получения интегрального эффекта от внедрения информационных технологий на предприятиях. Появились возможности формировать высокоэффективные корпоративные информационные системы (КИС) для управления предприятиями. Выросли масштабы и качественно изменилось содержание КИС. Статистика последних лет показывает, что более половины из 500 самых крупных компаний в мире выбрали в качестве единого стандарта для построения корпоративной информационной системы программные продукты фирмы SAP AG[5]. Исследования Meta Group резюмируют, что первые выгоды от ERP-системы можно получить через 8 месяцев после запуска. Средняя годовая экономия от использования такого программного обеспечения составляет 1,6 млрд. долл. В 63 опрошенных компаниях разных размеров и отраслей средняя стоимость внедрения (total cost of ownership — TCO) ERP-системы составила 15 млн. долл. (минимальная — 400 тыс. долл., максимальная — 300 млн. долл.). В TCO входят затраты на аппаратное и программное обеспечение, профессиональные услуги и обучение персонала. В настоящее время имеется множество примеров эффективного использования КИС и на российских предприятиях. Разнообразие корпоративных информационных систем и несокращающееся число разработчиков подчеркивают значимость этого рынка в современной экономике.
Приведем перечень требований, предъявляемых российскими предприятиями к ИС, которую можно назвать корпоративной информационной системой[6]. 1. Функциональная полнота системы: · выполнение международных стандартов управленческого учета — MRP II, ERP, CSRP; · автоматизация: § планирования, бюджетирования, прогнозирования; § оперативного (управленческого) учета; § бухгалтерского учета; § статистического учета; § финансово-экономического анализа; · формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и GAAP); · количество однократно учитываемых параметров деятельности предприятия (2000—10 000), количество таблиц баз данных (800—3000). 2. Локализация информационной системы: · функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов); · лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке). 3. Надежная защита информации: · парольная система разграничения доступа к данным и функциям; · многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрации времени ввода и модификации данных, протокол удалений; · программно-аппаратные средства шифровки данных, сертифицированные ФАПСИ. 4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях. 5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы: · структуры и функций бизнес-процессов; · информационного пространства (изменение структуры БД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.); · интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации; · организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя. 6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии. 7. Возможность консолидации информации: · на уровне предприятий — для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг и т.п.; · на уровне отдельных задач; · на уровне временных периодов — для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный. 8. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации: · архитектуры баз данных; · алгоритмов; · статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок, объем дисковой памяти); · журнала выполненных операций; · списка работающих станций, внутрисистемной почты.
Обобщение зарубежного и отечественного опыта позволяет сформулировать ряд правил, которых целесообразно придерживаться для успешного создания КИС: · привязка всех стратегических планов внедрения информационных технологий к бизнес-целям и базовой инфраструктуре предприятия; · простота и гибкость модели построения и развития корпоративной информационной системы; · обозримый период разработки системы, формирование единой команды разработчиков ИТ и бизнес-аналитиков; вовлеченность высшего руководства предприятия в процесс разрешения возникающих проблем управления рисками от внедрения ИТ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |