КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эрозионное горение твердого топливаВлияние внешней температуры на скорость горения твердого топлива. Влияние давления на скорость горения.
1. Давление в камере приближает зону пламенных реакций и поверхности топлива, увеличивая при этом количество тепла в сторону заряда. 2. Скорость горения твердого топлива при увеличении давления увеличивается. 3. Форма кривой изменения скорости горения от давления монотонная.
4. Кривую часто аппроксимируют степенной зависимостью 5. Виды аппроксимаций: ; или; или Для смесевых 6. - условно принятое давление, которое считают стандартным: Россия = 40 атм США = 70 атм. 7. В зависимости от состава твердого топлива коэффициенты b и n различны. 8. Несколько примеров:
НМФ-2 – баллиститное топливо:; «9» – баллиститное топливо:; «0» -??? баллиститное топливо 9. Размерность коэффициентов и параметров: U – мм/с; b -?; Pк – атм; n - 1. 10. Такие же законы горения применяются и для смесевых топлив.
1. Влияние внешней (начальной) температуры топлива на скорость горения объясняется зависимостью скорость гомогенных и гетерогенных реакций. 2. Вследствие низкой теплопроводности топлива в темном слое происходит крутое снижение температуры до Тнач=То. В этой области возникают большие температурные градиенты, что ведет к существенной перестройке ведущих химических реакций. 3. При повышении начальной температуры ведущими становятся реакции в конденсированной фазе. 4. Экспериментально обнаружено и показано, что при увеличении начальной температуры заряда скорость увеличивается.
5. Увеличение скорости ведет к более быстрому газовыделению и росту давления и тяги. 6. Обычно используют зависимости скорости горения от начальной температуры с добавлением коэффициента зависящего от Тнач.
7. Воспользовавшись функцией градиента , можно получить для приближенных расчетов зависимость: . 8. Для различных топлив 9. Для баллиститных – ближе к верхнему пределу. 10. Для смесевых – к нижнему.
Горение твердого топлива, как правило, сопровождается обтеканием его высокотемпературными продуктами сгорания. Возникает так называемый эрозионный эффект. 1. Эрозионный эффект – это эффект разрушения поверхности под воздействием движущегося однофазного или двухфазного потока. 2. Вступает в силу конвективная составляющая газового потока продуктов сгорания. 3. По мере приближения заряда к соплу, конвективная составляющая (т.е скоростная составляющая) увеличивается (V) и эрозионный эффект растет. 4. Основная причинна этого явления состоит в интенсивности процессов тепло-массо-переноса. 5. В результате воздействия газового потока происходит турбулизация и приближение зоны горения к поверхности топлива. 6. Усиленный подвод тепла к поверхности горения интенсифицирует химические реакции и приводит к увеличению скорости горения. 7. Если на поверхности горения имеется жидкая или пенообразная пленка, то происходит сдувание частиц, что также ведет к увеличению скорости горения – эрозия за счет частиц. 8. Скорость потока в цилиндрическом канале изменяется в диапазоне 150…450 м/с. Наибольшее значение – ближе к соплу.
9. Известна лишь опытная зависимость для эрозионного горения: , где U и - скорость эрозионного горения и при V=0; Kv – постоянная для данного топлива. 10. Для баллиститных топлив 11. По длине цилиндрического канала скорость обтекания растет. Это значит, что растет скорость горения в сторону сопла.
12. При таких условиях скорость эрозионного эффекта приводит к деформации заряда и он становится вместо цилиндрического – дифузорным.
13. Также изменение формы может приводить к видимому увеличению давления в камере сгорания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |