Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эрозионное горение твердого топлива




Влияние внешней температуры на скорость горения твердого топлива.

Влияние давления на скорость горения.

 

1. Давление в камере приближает зону пламенных реакций и поверхности топлива, увеличивая при этом количество тепла в сторону заряда.

2. Скорость горения твердого топлива при увеличении давления увеличивается.

3. Форма кривой изменения скорости горения от давления монотонная.

 

 

4. Кривую часто аппроксимируют степенной зависимостью

5. Виды аппроксимаций:

; или; или

Для смесевых

6. - условно принятое давление, которое считают стандартным: Россия = 40 атм

США = 70 атм.

7. В зависимости от состава твердого топлива коэффициенты b и n различны.

8. Несколько примеров:

 

НМФ-2 – баллиститное топливо:;

«9» – баллиститное топливо:;

«0» -??? баллиститное топливо

9. Размерность коэффициентов и параметров:

U – мм/с; b -?; Pк – атм; n - 1.

10. Такие же законы горения применяются и для смесевых топлив.

 

1. Влияние внешней (начальной) температуры топлива на скорость горения объясняется зависимостью скорость гомогенных и гетерогенных реакций.

2. Вследствие низкой теплопроводности топлива в темном слое происходит крутое снижение температуры до Тнач=То. В этой области возникают большие температурные градиенты, что ведет к существенной перестройке ведущих химических реакций.

3. При повышении начальной температуры ведущими становятся реакции в конденсированной фазе.

4. Экспериментально обнаружено и показано, что при увеличении начальной температуры заряда скорость увеличивается.

 

 

5. Увеличение скорости ведет к более быстрому газовыделению и росту давления и тяги.

6. Обычно используют зависимости скорости горения от начальной температуры с добавлением коэффициента зависящего от Тнач.

 

7. Воспользовавшись функцией градиента

, можно получить для приближенных расчетов зависимость:

.

8. Для различных топлив

9. Для баллиститных – ближе к верхнему пределу.

10. Для смесевых – к нижнему.

 

 

Горение твердого топлива, как правило, сопровождается обтеканием его высокотемпературными продуктами сгорания. Возникает так называемый эрозионный эффект.

1. Эрозионный эффект – это эффект разрушения поверхности под воздействием движущегося однофазного или двухфазного потока.

2. Вступает в силу конвективная составляющая газового потока продуктов сгорания.

3. По мере приближения заряда к соплу, конвективная составляющая (т.е скоростная составляющая) увеличивается (V­) и эрозионный эффект растет.

4. Основная причинна этого явления состоит в интенсивности процессов тепло-массо-переноса.

5. В результате воздействия газового потока происходит турбулизация и приближение зоны горения к поверхности топлива.

6. Усиленный подвод тепла к поверхности горения интенсифицирует химические реакции и приводит к увеличению скорости горения.

7. Если на поверхности горения имеется жидкая или пенообразная пленка, то происходит сдувание частиц, что также ведет к увеличению скорости горения – эрозия за счет частиц.

8. Скорость потока в цилиндрическом канале изменяется в диапазоне 150…450 м/с. Наибольшее значение – ближе к соплу.

 

 

9. Известна лишь опытная зависимость для эрозионного горения:

, где

U и - скорость эрозионного горения и при V=0;

Kv – постоянная для данного топлива.

10. Для баллиститных топлив

11. По длине цилиндрического канала скорость обтекания растет. Это значит, что растет скорость горения в сторону сопла.

 

12. При таких условиях скорость эрозионного эффекта приводит к деформации заряда и он становится вместо цилиндрического – дифузорным.

 

13. Также изменение формы может приводить к видимому увеличению давления в камере сгорания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.