КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт переходных процессов в РДТТ
Расчёт изменения давления и тяги в камере РДТТ при его выключении Приближенный расчёт запуска РДТТ В большинстве случаев маршевых двигателей закон горения P(τ)=const. Для простоты можно считать, что начало горения (выход на режим) и погасание(спад давления) происходят мгновенно: давление наступает при достижении давления в камере сгорания Pk, а погасание после полного выгорания. До этого момента будем считать была задержка воспламенения, а после погасания - естественное опорожнение. 1.Задержка или время воспламенения τв ̴1/q2 , где q - тепловой поток к топливу от заряда - воспламенителя. 2.В соответствии Абуговым Д.И. баланс расходов при воспламенении зарядов запишется: Vсв/fRT*(dP/dτ) = b PVρтS - ήkAk/ *p*Fкр; Здесь первый - инерционный, второй - газоприход, третий - расход через сопло 3.В соответствии с Абуговым Д.И. приближенное решение этого уравнения может быть получено в виде зависимости, содержащей экспоненту: P = Pk{1-[1-(Pв/Pk)1-v]*e-(1-v) ήnAk*Fкр * τ/(Vсв 1/(1-v) 4.Эта формула было получена с исследование дополнительного уравнения Бернулли. Время выхода Абугов Д.И. предлагает считать по формуле: τв = 3* Vcв/(1-ν) ήk*Ak*Fкр*) 5.Существует на сегодняшний день понятие нормальной функции насыщения.Для данного случая её можно применить в виде: ψ(τ) = 1/ τ*exp(1-1/ τ), где τ= τ/ τв 6.Тогда замер давления может быть завершён после использования формулы: Pв= Pk* ψ(τ) где Pв - давление воспламенителя. Можно проводить расчёт выхода двигателя на режим по высокоточным методам с использованием ЭВМ, например по методу Юмашева В.А После прекращения горения топливного заряда давление от него резко отрывается и начинается свободное истечение через сопло, продуктов сгорания сложившихся в камере за время работы РДТТ. 1.Кривая спада расписывается из условия баланса изменения массы накопившихся газов и расходе этих газов через сопло. dM/d τ = Vсв*μ/(RT)*dPc/ d τ и dM/d τ = Pc*Fкр/β Здесь μ - молекулядная масса. Pc - давление спада, реализующееся в камере в период свободного опорожнения. 2.Балансовое соотношение даёт следующее дифференциальное уравнение dPc/Pc = Fкр/Vсв* RT/(μβ) d τ; 3.Решением этого уравнения будет экспоненциальная зависимость вида: Pc = Pk*exp(-Fкр/Vсв *RT/(μβ)) τ 4.В зависимости от высоты на которой работает двигатель расширение будет происходить до соответствующего ей давления. У Земли - это 1 атм. На высоте выличина давления определится по барометрической формуле: Pн = Pн0*exp[-A(H-H0)], где Pн0 - давление у поверхности Земли. 5.Изменение тяги будет происходить в соответствие с известной формулой: P = Rуд*G = Rуд* Pk Fкр/β = f(Pk (τ)). При работе многорежимных двигателей вид кривой давления сильно отличается от настоящего. Переход с одного режима на другой сопровождается аналогичными кривыми выхода-спада, что и при реализации в предыдущих случаях. 1.При многорежимном двигателе реализуются многочисленные переходы с одного уровня давления на другой. 2.Подъёмы давления можно рассчитать по формуле, полученной ранее. P2= P1* ψ(τ) 3.Спады давления в соответствии с формулой для экспоненциального спада с учётом начального и конечного давлений. Конечное давление приравнивается к заданному и рассчитывается как опорожнение до этого давления. 4.Регулирование давления и тяги можно проводить непрерывно, например, с помощью центрального тела. При этом уровни фиксированных давлений могут не устанавливаться. Кривая изменения давления данного многорежимного двигателя может быть расписана только с учётом знания циклограммы движения центрального тела по тем же закономерностям.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |