Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества судов и СЭЭС




Качество продукции (судов, систем, изделий) представляет собой совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности всоответствии с назначением.

Показатели качества отражают количественные характеристики свойств продукции применительно к конкретным условиям ее создания и эксплуатации.

Единичный показатель качества отражает одно свойство, комплекс­ный (интегральный) — несколько свойств.


Показатели качества подразделяют на показатели назначения, надеж­ности, технологичности, стандартизации и унификации, патенте -правовые, эргономические и эстетические.

Показатели назначения характеризуют область применения, произво­дительность, конструктивные и другие специфические особенности про­дукции. В соответствии с этим к показателям назначения судов относят характер выполняемой ими работы (перевозка грузов, лов рыбы, дно­углубление и др.) в заданных условиях плавания с определенной произ­водительностью (что зависит от водоизмещения, типа и мощности сило­вой установки, скорости хода и др.).

При краткой характеристике судов используют их некоторые пока­затели, например: „контейнеровоз неограниченного плавания дедвейтом 20 тыс. т",,,речной ледокол мощностью 3000 кВт", „судно на подводных крыльях прибрежного плавания на 200 пассажиров", „многочерпаковый земснаряд производительностью 100 м3/ч", „самоходный плавкран грузо­подъемностью 5000 т", „катамаранное судно для геологоразведочных работ" и т. д.

СЭЭС характеризуются следующими показателями назначения: коли­чеством электростанций и их связями, количеством, типами и мощностью источников электроэнергии, родом тока, значением напряжения и часто­ты, массой и габаритами составных элементов (частей).

Надежность — это свойство судов, а также любой судовой системы и их элементов сохранять во времени в установленных пределах значе­ния всех параметров, характеризующих способность выполнять требуе­мые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Показатели надежности состоят из показателей безотказности (ве­роятность безотказной работы, наработка на отказ, интенсивность отка­зов), долговечности (ресурс, срок службы), ремонтопригодности (время восстановления работоспособного состояния) и сохраняемости (время хранения).

СЭЭС и их составные элементы (машины, аппараты, щиты, кабели) должны обладать высокой безотказностью, долговечностью и ремонтопри­годностью, обеспечивая бесперебойность процесса получения и распреде­ления электроэнергии. В этих целях каждое судовое электротехническое устройство имеет оболочку, которая уменьшает степень воздействия на него внешних факторов. В зависимости от этого судовое электрооборудо­вание подразделяют на защищенное, каплезащищенное, брызгозащищен-ное, водозащищенное, погружное, герметичное и взрывозащищенное.

В сухих помещениях устанавливают защищенное или каплезащищен­ное электрооборудование, в сырых — брызгозащищенное, в особо сырых и на наружных палубах — водозащищенное, в затапливаемых — герметич­ное или погружное, во взрывоопасных — взрывозащищенное.

Токоведущие части судового электрооборудования изготовляют, как правило, из меди и латуни. Алюминий в качестве проводникового мате­риала применяют редко, так как он имеет большое удельное сопротивле­ние, недостаточно вибростоек, образует гальваническую пару с другими металлами.


В качестве конструктивных материалов выбирают высокопрочные и вибростойкие металлы и пластмассы. Широко используют антикоррозийные покрытия.

Общей тенденцией в развитии судового электрооборудования являет­ся замена контактной аппаратуры на бесконтактную (полупроводнико­вую).

Конструктивное оформление судового электрооборудования отли­чается уравновешенностью подвижных частей, низким центром тяжести относительно плоскости опор, повышенной механической прочностью опор, корпусов, валов, подшипниковых узлов и др.

Для изготовления судового электрооборудования используют наибо­лее тепло-, влаго-, маслостойкие, негигроскопичные и механически проч­ные изоляционные материалы на основе слюды, стекловолокна, специаль­ных сортов резины, кремнийорганических лаков и т. п. Не допускается применять хрупкие изоляционные материалы, такие как шифер и мрамор. Иногда пользуются изоляционными материалами на основе хлопчато­бумажных тканей.

Надежность СЭЭС также обеспечивается: резервированием источни­ков и преобразователей электроэнергии, линий передачи электроэнергии к некоторым (ответственным) приемникам электроэнергии (например, рулевому электроприводу) и распределительным щитам (например, сигнально-отличительных огней); возможностью передачи электроэнер­гии с одной электростанции на другую; размещением составных элемен­тов СЭЭС в соответствии с живучестью (непотопляемостью) судна и т. п., при котором невозможно одновременное затопление всех электростан­ций; разделением линий электропередач, отходящих от ГРЩ на несколько трасс, прокладываемых в местах, наиболее защищенных от внешних воз­действий; установкой распределительных щитов не на бортах, а на пере­борках и вне зоны наиболее вероятного воздействия воды и нефтепро­дуктов. При выполнении перечисленных мероприятий единичные отказы или повреждения СЭЭС быстро локализуются или устраняются обслужи­вающим персоналом.

Показатели технологичности характеризуют степень соответствия судна и его составных элементов оптимальным условиям современного производства, рациональность использования материалов, возможность применения прогрессивных методов постройки и экономичность ремонта и обслуживания. Технология постройки судов определяется их назначе­нием, размерениями, водоизмещением, а также территориальными, ре­сурсными, грузовыми и другими возможностями завода-строителя.

Наиболее важными показателями технологичности судов являются коэффициенты сборности, металлоемкости и трудоемкости, а также объем работ в цехах, на стапеле и у достроечной стенки (на плаву). В свя­зи с этим наиболее прогрессивными технологиями постройки судов яв­ляются модульно-агрегатная и блочно-секционная.

Технология монтажа судового электрооборудования (в том числе СЭЭС) тесно связана с технологией постройки данного судна. При этом необходимо стремиться выполнять электромонтажные работы (изготов­ление монтажных узлов и агрегатов) в основном в цехах, по возможности


устанавливать электрооборудование в блоках, что в целом снизит объем работ непосредственно на судне.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень ис­пользования в составе судна и СЭЭС стандартизованных и унифицирован­ных деталей, изделий, блоков, щитов и т. п. Эти показатели выражаются с помощью коэффициентов применяемости и повторяемости.

Патентно-правовые показатели выражаются через показатель патенто­способности и показатель патентной чистоты. Первый отражает возмож­ность признания технического решения изобретением, второй — что тех­ническое решение не подпадает под действие патентов, зарегистрирован­ных в определенной стране.

Эргономические показатели качества характеризуют приспособлен­ность составных элементов судна к взаимодействию с человеком-опера­тором. Это относится к конструкциям распределительных щитов и пуль­там управления СЭЭС, а также размещению оборудования в рубках, ЦПУ и т. п.

Эстетические показатели качества характеризуют внешний вид судов и изделий на соответствие их современному стилю, гармоничности соче­тания отдельных элементов, совершенства внешних поверхностей (по форме, окраске и т. п.).

На современных судах широко используют различные средства радио­связи. Четкость их работы в значительной степени зависит от уровня так называемых индустриальных радиопомех. Эти помехи создаются всеми видами электрооборудования и особенно теми, которые имеют щеточные контакты, производят разрыв электрических цепей, работают с несим­метричной нагрузкой, создают неуравновешенные электромагнитные по­ля. Для снижения помех радиоприему применяют непрерывное экраниро­вание всех элементов, составляющих СЭЭС, устанавливают дроссельно-конденсаторные фильтры и т. д.

В настоящее время доказано, что шум оказывает вредное воздей­ствие на работоспособность и здоровье человека. В связи с этим Прави­лами Госсанинспекции уровень шума в судовых помещениях, в которых имеется постоянный вахтенный персонал, допускается в пределах от 60 до 80 дБ. Снижение уровня шума достигается улучшением качества вен­тиляции элементов электрооборудования, повышением точности обра­ботки опор и балансировки роторов, прочности корпусов, снижением центра тяжести, усилением лап крепления к фундаментам и др. Для сни­жения виброшума и повышения ударостойкости некоторые элементы электрооборудования устанавливают на амортизаторах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.