КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели качества судов и СЭЭСКачество продукции (судов, систем, изделий) представляет собой совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности всоответствии с назначением. Показатели качества отражают количественные характеристики свойств продукции применительно к конкретным условиям ее создания и эксплуатации. Единичный показатель качества отражает одно свойство, комплексный (интегральный) — несколько свойств. Показатели качества подразделяют на показатели назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, патенте -правовые, эргономические и эстетические. Показатели назначения характеризуют область применения, производительность, конструктивные и другие специфические особенности продукции. В соответствии с этим к показателям назначения судов относят характер выполняемой ими работы (перевозка грузов, лов рыбы, дноуглубление и др.) в заданных условиях плавания с определенной производительностью (что зависит от водоизмещения, типа и мощности силовой установки, скорости хода и др.). При краткой характеристике судов используют их некоторые показатели, например: „контейнеровоз неограниченного плавания дедвейтом 20 тыс. т",,,речной ледокол мощностью 3000 кВт", „судно на подводных крыльях прибрежного плавания на 200 пассажиров", „многочерпаковый земснаряд производительностью 100 м3/ч", „самоходный плавкран грузоподъемностью 5000 т", „катамаранное судно для геологоразведочных работ" и т. д. СЭЭС характеризуются следующими показателями назначения: количеством электростанций и их связями, количеством, типами и мощностью источников электроэнергии, родом тока, значением напряжения и частоты, массой и габаритами составных элементов (частей). Надежность — это свойство судов, а также любой судовой системы и их элементов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Показатели надежности состоят из показателей безотказности (вероятность безотказной работы, наработка на отказ, интенсивность отказов), долговечности (ресурс, срок службы), ремонтопригодности (время восстановления работоспособного состояния) и сохраняемости (время хранения). СЭЭС и их составные элементы (машины, аппараты, щиты, кабели) должны обладать высокой безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью, обеспечивая бесперебойность процесса получения и распределения электроэнергии. В этих целях каждое судовое электротехническое устройство имеет оболочку, которая уменьшает степень воздействия на него внешних факторов. В зависимости от этого судовое электрооборудование подразделяют на защищенное, каплезащищенное, брызгозащищен-ное, водозащищенное, погружное, герметичное и взрывозащищенное. В сухих помещениях устанавливают защищенное или каплезащищенное электрооборудование, в сырых — брызгозащищенное, в особо сырых и на наружных палубах — водозащищенное, в затапливаемых — герметичное или погружное, во взрывоопасных — взрывозащищенное. Токоведущие части судового электрооборудования изготовляют, как правило, из меди и латуни. Алюминий в качестве проводникового материала применяют редко, так как он имеет большое удельное сопротивление, недостаточно вибростоек, образует гальваническую пару с другими металлами. В качестве конструктивных материалов выбирают высокопрочные и вибростойкие металлы и пластмассы. Широко используют антикоррозийные покрытия. Общей тенденцией в развитии судового электрооборудования является замена контактной аппаратуры на бесконтактную (полупроводниковую). Конструктивное оформление судового электрооборудования отличается уравновешенностью подвижных частей, низким центром тяжести относительно плоскости опор, повышенной механической прочностью опор, корпусов, валов, подшипниковых узлов и др. Для изготовления судового электрооборудования используют наиболее тепло-, влаго-, маслостойкие, негигроскопичные и механически прочные изоляционные материалы на основе слюды, стекловолокна, специальных сортов резины, кремнийорганических лаков и т. п. Не допускается применять хрупкие изоляционные материалы, такие как шифер и мрамор. Иногда пользуются изоляционными материалами на основе хлопчатобумажных тканей. Надежность СЭЭС также обеспечивается: резервированием источников и преобразователей электроэнергии, линий передачи электроэнергии к некоторым (ответственным) приемникам электроэнергии (например, рулевому электроприводу) и распределительным щитам (например, сигнально-отличительных огней); возможностью передачи электроэнергии с одной электростанции на другую; размещением составных элементов СЭЭС в соответствии с живучестью (непотопляемостью) судна и т. п., при котором невозможно одновременное затопление всех электростанций; разделением линий электропередач, отходящих от ГРЩ на несколько трасс, прокладываемых в местах, наиболее защищенных от внешних воздействий; установкой распределительных щитов не на бортах, а на переборках и вне зоны наиболее вероятного воздействия воды и нефтепродуктов. При выполнении перечисленных мероприятий единичные отказы или повреждения СЭЭС быстро локализуются или устраняются обслуживающим персоналом. Показатели технологичности характеризуют степень соответствия судна и его составных элементов оптимальным условиям современного производства, рациональность использования материалов, возможность применения прогрессивных методов постройки и экономичность ремонта и обслуживания. Технология постройки судов определяется их назначением, размерениями, водоизмещением, а также территориальными, ресурсными, грузовыми и другими возможностями завода-строителя. Наиболее важными показателями технологичности судов являются коэффициенты сборности, металлоемкости и трудоемкости, а также объем работ в цехах, на стапеле и у достроечной стенки (на плаву). В связи с этим наиболее прогрессивными технологиями постройки судов являются модульно-агрегатная и блочно-секционная. Технология монтажа судового электрооборудования (в том числе СЭЭС) тесно связана с технологией постройки данного судна. При этом необходимо стремиться выполнять электромонтажные работы (изготовление монтажных узлов и агрегатов) в основном в цехах, по возможности устанавливать электрооборудование в блоках, что в целом снизит объем работ непосредственно на судне. Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень использования в составе судна и СЭЭС стандартизованных и унифицированных деталей, изделий, блоков, щитов и т. п. Эти показатели выражаются с помощью коэффициентов применяемости и повторяемости. Патентно-правовые показатели выражаются через показатель патентоспособности и показатель патентной чистоты. Первый отражает возможность признания технического решения изобретением, второй — что техническое решение не подпадает под действие патентов, зарегистрированных в определенной стране. Эргономические показатели качества характеризуют приспособленность составных элементов судна к взаимодействию с человеком-оператором. Это относится к конструкциям распределительных щитов и пультам управления СЭЭС, а также размещению оборудования в рубках, ЦПУ и т. п. Эстетические показатели качества характеризуют внешний вид судов и изделий на соответствие их современному стилю, гармоничности сочетания отдельных элементов, совершенства внешних поверхностей (по форме, окраске и т. п.). На современных судах широко используют различные средства радиосвязи. Четкость их работы в значительной степени зависит от уровня так называемых индустриальных радиопомех. Эти помехи создаются всеми видами электрооборудования и особенно теми, которые имеют щеточные контакты, производят разрыв электрических цепей, работают с несимметричной нагрузкой, создают неуравновешенные электромагнитные поля. Для снижения помех радиоприему применяют непрерывное экранирование всех элементов, составляющих СЭЭС, устанавливают дроссельно-конденсаторные фильтры и т. д. В настоящее время доказано, что шум оказывает вредное воздействие на работоспособность и здоровье человека. В связи с этим Правилами Госсанинспекции уровень шума в судовых помещениях, в которых имеется постоянный вахтенный персонал, допускается в пределах от 60 до 80 дБ. Снижение уровня шума достигается улучшением качества вентиляции элементов электрооборудования, повышением точности обработки опор и балансировки роторов, прочности корпусов, снижением центра тяжести, усилением лап крепления к фундаментам и др. Для снижения виброшума и повышения ударостойкости некоторые элементы электрооборудования устанавливают на амортизаторах.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |