КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительская инфляция
Опишите состояние денежно-кредитной сферы России в 2010 г. по таблице. Задачи 1. Заполните клеточки, характеризующие рыночную инфраструктуру. Приведите конкретные примеры.
2. Денежная масса в экономике М в начале года составляла 172 млрд руб., скорость обращения денег за период не менялась и была равна 0,8. Уровень цен также не изменялся. В конце года количество денег увеличилось в 1,5 раза. Определите величину роста (спада) экономики в процентах.
3. Проранжируйте (расставьте по рангу) в порядке убывания ликвидности следующие активы: бывший в употреблении холодильник «Саратов» 1972 г. выпуска; облигации государственного займа, банковский депозит сроком на 2 года, автомобиль «Жигули» 2007 г. выпуска (не битый, один хозяин); наличные деньги в шкатулке на кухне; деньги в Сбербанке на счете «До востребования»; средства, перечисленные Вами авансом на счет оператора мобильной связи; купюра номиналом 100 долл. США; 8,5 евро металлическими монетами, оставшиеся после прошлогодней поездки в Германию.
ТЕМА 5.
1. Дайте определения понятий 1. Спрос
2. Предложение
3. Рыночное равновесие
4. Равновесная цена
5. Закон спроса
6. Закон предложения
7. Перекрестная эластичность спроса
8. Эластичность спроса по доходу
2. Анализ вопроса темы Заполните схему и охарактеризуйте элементы.
3. Верно/неверно
4. Задачи 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями QD = 2400 – 100P; QS = 1000+250P. а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 рубля за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
3. Найдите коэффициент прямой эластичности спроса по цене и сделайте вывод о характере и изменении общих расходов, если известно, что при цене 10 руб. объем спроса составит 30 тыс. ед. в месяц, а при цене 15 руб. – 20 тыс. ед.
4. Перекрестная эластичность спроса на масло относительно цен на маргарин составляет 0,08 %. Что произойдет на рынке масла, если цены на маргарин сократятся на 10 %?
4. Компания продает бытовую технику. На складе скопился большой запас тостеров. Менеджер по продукту решает провести изменение цены данного бытового прибора для того, чтобы в 2008 году продать 39 000 штук. Обычно сбыт этого вида тостеров составлял 30 000 штук в год, при обычной цене 14,95 €. Он знает, что эластичность спроса по цене на тостеры равна – 2. Какой должна быть новая розничная цена, чтобы можно было осуществить поставленную цель?
ТЕМА 6.
1. Дайте определение понятий 1. Изокванта
2. Изокоста
3. Равновесие производства
4. Маркетинг
5. Менеджмент
6. Бухгалтерские издержки
7. Бухгалтерская прибыль
8. Экономические издержки
9. Предельные издержки
10. Общая выручка или валовой доход
11. Предельная выручка или предельный доход
2. Эссе Определите причины живучести и размаха мелкого предпринимательства. Охарактеризуйте специфику функционирования малых предприятий в России.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Заполните пропуски в таблице, отражающие зависимость результативности производства от объема используемого труда.
2. Бухгалтер Вшей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. Сумеете ли Вы восстановить остальные?
3. Гражданин Н., отказавшись от должности инженера с окладом 50 тыс. у.е. в месяц, организовал фирму, используя для этого личные сбережения в сумме 150 000 у.е., кроме того, был привлечен кредит в размере 500 000 у.е., который был использован на покупку оборудования. Годовой процент за кредит составляет 20 %. Кредит по вкладам граждан 12 %. Какова величина экономических и бухгалтерских издержек?
ТЕМА 7.
1. Дайте определения понятий 1. Факторные доходы
2. Правило использования ресурса
3. Цена труда
4. Номинальная заработная плата
5. Реальная заработная плата
6. Физический капитал (основной и оборотный)
7. Дивиденд
8. Реальный ссудный процент
9. Валовые инвестиции
10. Земельная рента
11. Акция
12. Цена земли
13. Дифференциальная земельная рента I
14. Дифференциальная земельная рента II
2. Аналитический обзор Охарактеризуйте динамику реальных денежных доходов населения России в 2009– 2011 гг.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Предложение земли: QS = 100 га. Сельскохозяйственный спрос на землю: QD = 100 – P. Несельскохозяйственный спрос на землю: Q D = 50 – P, где P – цена земли в тыс. руб. за 1 га. Определите:1)цену земли (Z), если собственник решит продать участок; 2) ежегодную плату при сдаче земли в аренду(R), если ставка банковского процента (i) равна 10 % годовых.
2. Гражданин Н. рассматривает два варианта покупки легкового автомобиля стоимостью 300 тыс. руб.: 1) можно взять 300 тыс. руб. в кредит на три года под 15 % годовых, причем погашение предусмотрено по 100 тыс. в конце каждого года, а проценты берутся в начале года от первоначальной суммы кредита. 2) можно получить у автодилера скидку в размере 30 тыс. руб., а оставшуюся сумму 270 тыс. руб. погашать в течение трех лет равными долями в конце каждого года, выплачивая в начале года 20 % годовых от 270 тыс. руб. Какой вариант выгоднее для покупателя и на сколько: а) без учета фактора времени; б) с учетом фактора времени, если ставка по депозитам 10 % годовых
3. На рынке труда функция спроса описывается уравнением DL=100–2W, а предложение труда SL=40+4W, где W – ставка заработной платы. Определите равновесную ставку заработной платы и количество нанятых работников.
4. Предположим, Вы положили в банк 1 000 долл. сейчас и еще 2 000 долл. через год. Сколько денег у Вас будет через два года, если процентная ставка равна 10 % годовых?
5. Вы разместили имеющуюся денежную сумму в размере 10 тыс. руб. в банк под 12 % годовых. Оцените, насколько выгодно были размещены Ваши денежные средства, если темпы инфляции за этот период времени составили 14 %?
ТЕМА 8.
1. Дайте определения понятий 1. Макроэкономика
2. Валовой внутренний продукт (ВВП)
3. Дефлятор ВВП
4. Полная занятость
5. Чистый экспорт (сальдо внешней торговли)
6. Система национальных счетов (СНС)
7. Валовой национальный продукт (ВНП)
8. Национальный доход (НД)
9. Национальное богатство (НБ)
2. Анализ проблемы Опишите модель круговых потоков в открытой и закрытой экономике.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. На основании данных, приведенных в таблице, рассчитайте: ВВП по расходам; ВВП по доходам; чистый национальный продукт (ЧНП); национальный доход (НД); личный доход (ЛД); располагаемый доход (РД).
2. В некоторой гипотетической экономике производятся и потребляются только яблоки и апельсины. Данные об объемах потребления и ценах за 1982 и 1991 гг. сведены в таблицу.
Определите: 1) Номинальный ВВП 1982 г.; 2) Номинальный ВВП 1991 г.; 3) Реальный ВВП 1991 г. в постоянных ценах 1982 г.; 4) Дефлятор ВВП для 1991 г.
ТЕМА 9. 2. 1. Дайте определения понятий 1. Кредитная система
2. Денежно-кредитная политика
3. Операции на открытом рынке
4. Учетная ставка процента
2) Кривая Лоренца
3) Причины неравенства доходов
4) Социальная политика
5) Денежно-кредитная политика
8. Государственный бюджет
9. Внебюджетные фонды
10. Бюджетный дефицит
11. Государственный долг
12. Налоги
13. Фискальная политика
14. Дискреционная политика
15. Автоматическая политика
16. Мультипликатор госрасходов
17. Налоговый мультипликатор
2. Эссе Политика «дешевых денег» и стимулирующая фискальная политика.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Общие резервы коммерческого банка составляют 300 ден. ед. Депозиты равны 1200 ден. ед. Норма обязательных резервов – 20 %. Определите, как может измениться предложение денег, если все избыточные резервы будут использованы для выдачи кредитов.
2. Заемщик подает в банк заявку на кредит в сумме 300 ден. ед., заявляя, что кредит будет обеспечен всей стоимостью его имущества – 330 ден. ед. Банк не знает истинной стоимости этого имущества и просит клиента дать подтверждение в виде страхового полиса. Заемщик страхует имущество в страховой компании на сумму 300 ден. ед. Банк выдает кредит на сумму 300 ден. ед. под 20 % годовых. Чему равны расходы заёмщика по погашению кредита?
3. Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR= 300 –0,1(Y–YП), государственные закупки (G) 400. Потенциальный объем производства YП=2000. Фактический объем национального производства соответствует потенциальному. Дефицитным или профицитным будет государственный бюджет?
4. Расходы государства на закупку товаров и услуг составили 1 000 ден. ед., процент по государственному долгу, достигшему 500 ден. ед., – 10 % годовых, трансферты – 200 ден. ед., налоговые поступления – 1 300 ден. ед. Определите дефицит (профицит) бюджета.
1) В средневековой Флоренции, по данным на 1427 год, 1 % наиболее богатых домохозяйств владели ¼ всего богатства граждан города, следующие 10 % – примерно 2/3, низшие 50 % населения – только 3 %. Рассчитайте примерную величину коэффициента Джини для граждан Флорентийской республики.
ТЕМА 10.
1.Дайте определение понятий 1. Совокупный спрос
2. Совокупное предложение
3. Равновесный объем ВВП
4. Потребительские расходы
5. Сбережения
6. Предельная склонность к потреблению
7. Спрос на деньги
8. Денежная масса
9. Денежный мультипликатор
10. Мультипликатор инвестиций
2. Актуальные вопросы темы Опишите модель IS-LM. Как влияют на данную модель мотивы потребления и сбережения в современной российской экономике?
3. Верно/неверно
4. Задачи
2. Представленные данные характеризуют функцию потребления (в млн долл.).
Определите: 1. Объём равновесного ВВП при условии, что величина инвестиций равна 120 млн долл., а правительственные расходы равны 0.
2. Как изменится объем равновесного ВВП, ели величина инвестиций снизится в 2 раза?
3. Если при доходе в 40 000 ден. ед. расходы домохозяйства на сбережения составляют 10 000 ден. ед., то чему равна средняя склонность к потреблению?
4. Предположим, что состояние равновесия в макроэкономике достигается при ВНП, равном 60 млрд дол. Уровень потребления при этом равен 40 млрд дол. Объем инвестиций также составляет 20 млрд дол. В экономике появились новые возможности для увеличения инвестиций на 10 млрд дол., предельная склонность к потреблению равна 2/3. Определите, на сколько добавочные инвестиции вызовут приращение ВНП.
5.Экономика характеризуется следующими данными: Y = C + I + G + Xn; С = 200 + 0,5Di (где Di – располагаемый доход); I = 150 + 0,2Y; G = 200; t = 0,2 (где t – ставка налога); Хn =150 – 0,1Y. Рассчитайте равновесный уровень дохода и величину мультипликатора автономных расходов.
6. Цены на товары и услуги выросли на 20 %. Объем ВВП увеличился с 30 до 33 ден. ед. Скорость обращения денег не изменилась. Определите, на сколько процентов изменилось предложение денег.
7. Спрос на деньги для сделок составляет 15 % от объёма ВВП. Спрос на деньги со стороны активов представлен в таблице.
Предложение денег равно 650 ден. ед. Определите равновесную ставку банковского процента при объёме ВВП, равном: 6) 3 000 ден. ед. 7) 2 000 ден. ед.
ТЕМА 11.
1. Дайте определения понятий 1. Экономический цикл
2. Рабочая сила
2. Безработица
3. Циклическая безработица
4. Уровень безработицы
5. Естественный уровень безработицы (не ускоряющий инфляцию)
6. Закон Оукена
7. Инфляция
8. Открытая инфляция
9. Подавленная инфляция
10. Стагфляция
11. Умеренная (ползучая) инфляция
12. Галопирующая инфляция
14. Гиперинфляция
2. Аналитический обзор Охарактеризуйте динамику инфляции в России в 2009 – 2010гг.
Прирост цен, % к предыдущему месяцу
3. Верно/неверно
4.Задачи 1. Коэффициент Оукена β=2,5. Потенциальный ВВП составляет 100 ден. ед., естественный уровень безработицы равен 6 %. Реальный ВВП сократился с 95 до 90 ден. ед. Определите, как изменился фактический уровень безработицы.
2. Предположим, что уровень инфляции равен 5 %, а реальная процентная ставка составляет 6 %. Какой размер номинальной и процентной ставки может гарантировать ту же реальную процентную ставку при увеличении инфляции до 10 %?
3. Общая численность населения составляет 200 млн человек, численность занятых – 112 млн человек, численность населения трудоспособного возраста – 160 млн человек, фрикционно безработные составляют 6 млн человек, численность структурно безработных – 2 млн человек, численность циклически безработных – 5 млн человек. Фактический уровень безработицы превосходит естественный на 4 %, потенциальный ВВП равен 2 500 денежных единиц, коэффициент Оукена – 2,4. Определите фактический уровень безработицы и фактический ВВП.
ТЕМА 12.
1.Дайте определения понятий 1. Мировое хозяйство
2. Международное разделение труда
3. Абсолютное преимущество
4. Сравнительное преимущество
2) Внешнеторговая политика
3) Свобода торговли
4) Квотирование экспорта-импорта
5) Эмбарго
6) Таможенная политика
7) ВТО
8) Платежный баланс
9) Активный платежный баланс
10) Пассивный платежный баланс
11) Валютные отношения
12) Национальная валютная система
13) Валютный курс
14) Фиксированный валютный курс
15) Плавающий валютный курс
16) Международная валютная система
2. Аналитический обзор Охарактеризуйте внешнюю торговлю в России по представленной диаграмме с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на экономику, на развитие экономики страны в целом и на деятельность отдельных предприятий.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1.Бразилия ввела тариф на экспорт сахара в размере 20 долл. за 1 тонну. После этого в стране сложилась рыночная ситуация, представленная в таблице.
Определите: 1) выигрыш бразильских потребителей от введения тарифов
2) потери бразильских производителей от введения тарифа
3) размер поступлений тарифных сборов в государственный бюджет
4) чистый проигрыш страны от введения таможенных тарифов на экспорт
2. Соотношение обменных курсов в прошедшем году страны А и страны В 1:70. Изменился ли обменный курс в стране А в этом году, если одна и та же продуктовая корзина в стране А стоит 30 д.е., а в стране В -2 700 д.е.?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов/ под ред. А. В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2007. 2. Экономика: учеб. для вузов/ под ред. А. С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2005. 3. Экономическая теория: учебник/ под ред. В. Д. Камаева, Е. Н. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. 4. Экономическая теория: учебник/ под ред. А. И. Архипова, С. И. Ильина. – М.: Велби: Проспект, 2008. 5. Экономическая теория. Экономика: учеб. пособие/ под ред. А. В. Соболева, Н. Н. Соловых. – М.: Дашков и Ко, 2009. 6. Экономическая теория: учебник/ под ред. А. А. Кочеткова. – М.: Дашков и Ко, 2009.
[1]В ряде учебников «Экономикс» выделяются пять основных вопросов, но их содержание совпадает с указанными выше.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |