Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй период 55-60 гг




История вычислительной системы

ОС

Введение. Общие сведения.

ОСь – это прога, которая обеспечивает возможность рационального использование оборудования компа удобным для юзера способом.

Структура вычислительной системы:

· Hardware

· Software

o Системное ПО – проги, которые способствуют ф-нию и разработке прикладных программ;

o Прикладное ПО – то, что мы создаем и в последствии используем, для решения задач юзера;

Что такое ОС?

ОС – многоф-ая прога.

Во-первых, ОС выступает как виртуальная машина с которой достаточно просто и комфортно работать. Желательно иметь простую высокоуровневую абстракцию, позволяющую скрывать от программиста, или от работающего за клавиатурой, ненужные подробности организации архитектуры вычислительной системы.

Во-вторых, ОС выступает как менеджер ресурсов, другими словами можно сказать, что ОС предназначена для управления всеми частями сложной архитектуры компа. ОС осуществляет упорядоченное и контролируемое управление процессом памяти и др. ресурсов между программами их использующих.

В-третьих, ОС выступает как защитник юзеров и прог. ОС занимается с большим количеством юзеров. Нельзя разрешить программам одних юзеров произвольно вмешиваться в проги др. юзеров.

В-четвертых, ОС выступает как постоянно фун-щее ядро. ОС – это прога, которая работает постоянно, а если точнее то в ОП постоянно есть либо сама ОС, либо какая-то ее часть и это (ОС или ее часть – ядро) взаимодействует со всеми прогами

Критерии удобства, эффективности и безопасности играли роль естественного отбора в эволюции вычислительных систем и ОС в частности.

1.2.1 Первый период 45 – 55 гг.

Ламповые системы ОС отсутствовали. В 40-х годах они стали появляться. Фон Нейман создал концепцию хранения проги в памяти. В это время разрабы и юзеры были одни и те же люди, программирование осуществлялось исключительно на машинном языке. В этот период стоимость системы была очень высока, эффективность использования очень низкая.

Компы на основе транзисторов, пакетные информационные системы. Транзисторы позволяли создать полупроводниковые машины. За счет транзисторов уменьшилось энергопотребление, увеличилась надежность. Появились языки программирования (Fortran, Lisp, Gobol), компиляторы. Происходит разделение персонала на программистов, операторов, спецов по эксплуатации и спецов по разработке вычислительных систем. Колода перфокарт – задание (сколько времени на процесс, данные и т.д.). Появились первые системы обработки пакетов, при этом был разработан специальный формализованный язык управления заданием.

1.2.3 Третий период 60 – 80 гг.

Компы на основе интегральных микросхем. Первые многозадачные ОС. Увеличивается частота и эффективность. Вместо непосредственно чтения пакета стали записывать задание на магнитную ленту. Появились изменения в выводе информации. Введение техники подкачки/откачки в пакетные системы позволило совместить реальные операции ввода/вывода одного задания с выполнением другого задания, но это потребовало появление аппарата прерывания для извещения процессора об окончании этих операций. Появление устройств прямого доступа привело к дальнейшему развитию информационных систем. Пакетные системы начинают заниматься планированием заданий в зависимости от количества запрошенных ресурсов, срочности выполнения и т.д.

Мультипрограммирование.

Начало реализации идеи мультипрограммирования: пока одна из программ выполняет операцию ввода/вывода, процессор не простаивает - он может выполнять другую программу. Мультипрограммирование требует наличие в ОП (оперативной памяти) нескольких программ сразу; размещение программы в памяти зачастую происходит не целиком. Это потребовало изменения аппаратуры:

1. Появились механизмы реализации защиты программ (программы не должны иметь возможность самостоятельно проникать в любую область памяти);

a. Появились превилегированный (выполнаются только ОС или превилегированными прогами) и не превилегированные команды;

b. Появилась защита памяти, которая не позволяла конкурирующим программам вредить друг другу;

2. Наличие прерываний;

a. Прерывания внешние, которые оповещают ОС о возникновении асинхронного события, т.е. события никак не связанного с кодом вычислительного процесса;

b. Прерывания внутренние (исключительные ситуации), как правило, требуют, для ее разрешения, привлечения ОС, завершается снятием программы с выполнения.

А также изменения ОС:

1. Интерфейс между прикладной программой и ОС был организован при помощи системных вызовов

2. Организация очереди из заданий в памяти и выделение процессора одному из заданий по требованию планирования заданий

3. Для переключения процессора с одного заданий на другое потребовалось сохранение содержимого регистра и структур данных, необходимых для продолжения задания после прерывания его выполнения

4. Поскольку память является ограниченным ресурсом, появились стратегии управления памятью

5. Обмен данными между программами

6. Для корректного обмена данными необходимо все действия программ координировать, т.е. необходимы средства синхронизации

 

Мультипрограммные пакетные системы дают окружение в котором различные системные ресурсы (процессор/память/периферийные устройства) используются эффективно. Расширением идеи мультипрограммирования стали системы разделения времени (понятие кванта времени). Человек от ВС не оторван и получает быстрый результат (≈P/N).

В 60-х годах появились семейства программно-совместимых ЭВМ. Это были американские системы IBM-360/370. Семейства ПС ЭВМ – это ситуации, когда изготавливались ЭВМ различной мощности, имеющие:

· единую систему команд;

· общую ОС, реализованную на компах большой мощности;

· общие периферийные устройства.

Недостатки: громоздкая ОС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.