Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночные структуры несовершенной конкуренции

 

50

 
Модели рынка несовершенной конкуренции Количество фирм в отрасли Характер продукции Входные барьеры Контроль над ценой
Чистая монополия Одна фирма (отрасль представлена одной фирмой) Однородная продукция, не имеющая субститутов Высокие Полный
Дуополия Две фирмы Однородная Высокие Частичный

 


 

 

Остановимся подробнее на существовании препятствий, затрудняющих доступ новым фирмам на

рынок. Речь идет о проблеме входных барьеров, впервые рассмотренной в работах американского

экономиста Джо Бейна. Входной барьер при вступлении на рынок - это условие, которое затрудняет

вступление фирм - новичков в отрасль, где хозяйствуют «старожилы» данной отрасли. К основным видам

входных барьеров относятся следующие: 1. Правительство наделяет фирму исключительными правами

(выдача правительственной лицензии на определенный вид деятельности, например, почтовая служба,

кабельное телевидение, транспортные услуги). Многие из такого рода барьеров тесно связаны с

деятельностью естественных монополий. 2. Со бственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы.

Классический пример - власть компании «Де Бирс» на рынке алмазов. Или, напри мер, профессиональный

спортивный клуб препятствует образованию конкурирующих с ним клубов путем заключения долгосрочных

контрактов с выдающимися спортсменами. 3. Авторские права и патенты. Фирма, чья деятельность

защищена патентом, обладает исключительным правом на продажу лицензий, а это дает ей монопольные

преимущества. Нередко такой тип монополии называется закрытой монополией, в о тличие от открытой

монополии, не имеющей защиты от конкуренции в виде патентов, авторских прав или преимуществ

естественной монополии. 4. Эффект масштаба, т. е. пр еимущества крупного производства, позволя ющие

снижать издержки, наращивая объем выпуска продукции. Так, на рынок автомобилестроения нелегко войти

новым фирмам, не обладающим значительными капиталами для создания крупномасштабного

производства. 5. Вступлению в отрасль могут препятствовать и н елегальные методы борьбы с новыми

потенциальными конкурентами, вплоть до угрозы физического уничтожения (мафиозные структуры).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.